31. Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителями (представителями) форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет", включая Единый портал;
возможность или невозможность обращения за получением государственной услуги в многофункциональный центр, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15_1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
возможность обращения за предоставлением государственной услуги в любой территориальный орган ПФР по выбору заявителя (представителя) (экстерриториальный принцип);
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей) по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
32. При получении государственной услуги с использованием Единого портала заявителю обеспечивается возможность совершить в электронной форме следующие действия:
предоставление информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
запись на прием для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органов, должностного лица.
33. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема заявителей (представителей) по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть "Интернет", в том числе через Единый портал.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель (представитель) при предварительной записи (за исключением опечаток, грамматических ошибок), документам, представленным заявителем (представителем) при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения заявителю (представителю) выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса.
При осуществлении предварительной записи по телефону заявителю (представителю) сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если заявитель (представитель) сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
Запись заявителя (представителя) на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи заявитель (представитель) в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель (представитель) в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Прием заявителя (представителя) по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема заявителей (представителей).
34. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами.
35. Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, через многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7932; 2020, N 7, ст.836) (далее - Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг), и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
При обращении заявителя в многофункциональный центр посредством комплексного запроса предоставление государственных услуг, указанных в комплексном запросе, организуется многофункциональным центром путём составления заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 73 Административного регламента (далее - заявление, составленное на основании комплексного запроса).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2020 года постановлением Правления ПФР от 30 июня 2020 года N 378п. - Cм. предыдущую редакцию)
36. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.