Действующий

Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (с изменениями на 11 мая 2022 года)

     4.6 Регламент осуществления социологических опросов в субъектах Российской Федерации

Участие субъектов Российской Федерации в социологических опросах

Субъекты Российской Федерации участвуют в социологическом опросах оценки удовлетворенности качеством образования одновременно с участием в региональных оценках по модели PISA.

Объектами социологического опроса выступают 3 категории респондентов:

- обучающиеся в общеобразовательных организациях;

- родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных организаций;

- работники образовательных организаций, в том числе: руководители и педагоги.

(Абзац в редакции, введенной в действие совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения России от 24 декабря 2019 года NN 1718; 716. - См. предыдущую редакцию)  

Предмет исследования - вовлеченность обучающихся в образовательный процесс, удовлетворенность качеством общего образования, востребованность результатов общего образования.

Цель и задачи опросов

Опрос направлен на оценку вовлеченности обучающихся в образовательный процесс, удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования, на оценку востребованности результатов образования, а так же на выявление факторов, определяющих степень удовлетворенности и востребованности общего образования.

Выборка

Ежегодно социологические опросы проводятся на репрезентативных выборках в 14-15 субъектах Российской Федерации согласно перечню, представленному в Приложении 1.

Инструментарий

Социологические опросы в субъектах Российской Федерации проводятся с помощью анкетирования. В рамках разработки инструментария проводятся глубинные исследования методом фокус-групп или интервьюирования, направленные на учёт, в том числе, специфики субъектов Российской Федерации, попавших в выборку. Подготовленная анкета подлежит апробации.

Основные этапы и сроки проведения опросов