МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2019 года N 88

Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением федеральными бюджетными учреждениями Минюста России требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч.1), ст.4571, N 50, ст.7343; 2012, N 53 (ч.1), ст.7649; 2013, N 23, ст.2873, N 27, ст.3452, N 51, ст.6699, N 52 (ч.1), ст.6961; 2014, N 11, ст.1091; 2015, N 1 (ч.1), ст.11, N 27, ст.3947, ст.3950, ст.4001, N 29 (ч.1), ст.4375; 2016, N 15, ст.2066, N 27 (ч.1), ст.4169, (ч.2), ст.4254; 2017, N 1 (ч.1), ст.15, N 24, ст.3477; 2018, N 1 (ч.1), ст.54, ст.65, ст.80, ст.89, N 27, ст.3957, N 32 (ч.2), ст.5134, ст.5135, N 45, ст.6846, N 49 (ч.2), ст.7524) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2018 N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст.7260)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением федеральными бюджетными учреждениями Минюста России требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.В.Коновалов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

14 мая 2019 года,

регистрационный N 54607

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Минюста России
от 26 апреля 2019 года N 88

     

Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением федеральными бюджетными учреждениями Минюста России требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

     

     

I. Общие положения

1. Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением федеральными бюджетными учреждениями Минюста России требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Минюстом России ведомственного контроля за соблюдением федеральными бюджетными учреждениями, в отношении которых Минюст России осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - заказчики), требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).

2. Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2018 N 1335.

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

4. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Минюстом России типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).

6. Проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий по проведению Минюстом России ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - План) (приложение к Регламенту).

7. Не позднее 20 декабря текущего календарного года Департамент управления делами совместно с Департаментом организации и контроля составляет и представляет на утверждение Министру юстиции Российской Федерации (далее - Министр) согласованный с заместителями Министра, курирующими Департамент управления делами и Департамент организации и контроля, проект Плана на следующий календарный год.

8. Копии утвержденного распоряжением Минюста России Плана направляются заказчикам не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

9. При осуществлении проверок заказчики должны быть отнесены к одной из следующих категорий риска:

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

10. Критериями отнесения к категории риска являются:

а) вероятность несоблюдения заказчиком обязательных требований (низкий риск - менее 200 закупок в год, средний риск - не менее 200 закупок в год, но не более 400 закупок в год, высокий риск - свыше 400 закупок в год);

б) сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (низкий риск - менее 150 договоров в год, средний риск - не менее 150 договоров в год, но не более 300 договоров в год, высокий риск - свыше 300 договоров в год);

в) сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (низкий риск - менее 50 млн руб. в год, средний риск - не менее 50 млн руб. в год, но не более 100 млн руб. в год, высокий риск - свыше 100 млн руб. в год);

г) сведения об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона услуг (низкий риск - менее 10 млн руб. в год, средний риск - не менее 10 млн руб. в год, но не более 20 млн руб. в год, высокий риск - свыше 20 млн руб. в год).

Категория риска отражается в выводах о деятельности заказчика.

11. Периодичность проверок устанавливается в соответствии с определенной заказчику категорией риска:

а) высокий риск - не реже одного раза в год;

б) средний риск - не реже одного раза в два года;

в) низкий риск - не реже одного раза в три года.

II. Организация и проведение документарных проверок

12. Организация ведомственного контроля и проведение документарных проверок заказчиков возложены на Департамент управления делами.

13. Решение о проведении документарной проверки оформляется распоряжением Минюста России, которое должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, в отношении которого проводится документарная проверка;

б) вид проверки (документарная);

в) дата начала и дата окончания проведения документарной проверки;

г) состав комиссии Минюста России, уполномоченной на проведение документарной проверки (далее - документарная комиссия).

14. Состав документарной комиссии формируется из числа федеральных государственных гражданских служащих Департамента управления делами и структурных подразделений Минюста России, координирующих деятельность заказчиков.

Документарную комиссию возглавляет председатель. Общее число членов документарной комиссии должно быть не менее трех человек.

Не допускается включение в состав документарной комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится документарная проверка.

15. На основании распоряжения Минюста России о проведении документарной проверки председатель документарной комиссии составляет программу документарной проверки, которая утверждается заместителем Министра, курирующим Департамент управления делами.

16. Программа документарной проверки должна содержать:

а) наименование заказчика, в отношении которого проводится документарная проверка;

б) вид проверки (документарная);

в) дата начала и дата окончания проведения документарной проверки;

г) период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

д) состав документарной комиссии;

е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе документарной проверки.

Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе документарной проверки, формируется председателем документарной комиссии в соответствии с пунктом 4 Регламента, а также с учетом специфики деятельности заказчика, или конкретных обстоятельств проведения документарной проверки.

17. Председатель документарной комиссии не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения документарной проверки направляет заказчику уведомление о проведении документарной проверки, которое должно содержать:

а) вид проверки (документарная);

б) срок проведения документарной проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав документарной комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации.

Ответ на запрос составляется заказчиком и направляется председателю документарной комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней с даты поступления запроса.

18. Срок проведения документарной проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра.

19. При проведении документарной проверки члены документарной комиссии имеют право:

а) истребовать необходимые для проведения документарной проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения документарной проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме.

20. В течение 10 рабочих дней со дня окончания документарной проверки председателем документарной комиссии составляется акт документарной проверки, который подписывается всеми членами документарной комиссии.

21. В акте документарной проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения документарной проверки, а также выводы о деятельности заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде.

22. Акт документарной проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней с даты его подписания направляется заказчику. Другой экземпляр акта документарной проверки в течение 10 рабочих дней с даты его подписания с докладной запиской Департамента управления делами, согласованной с заместителем Министра, курирующим Департамент управления делами, представляется Министру для рассмотрения и принятия решения по результатам документарной проверки.

23. Решение Министра, принятое по результатам документарной проверки, направляется заказчику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия для исполнения.

24. При наличии возражений по выводам, указанным в акте документарной проверки, заказчик вправе в течение 5 рабочих дней с даты его получения представить письменные возражения. Председатель документарной комиссии в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту документарной проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Оригинал заключения после его утверждения директором Департамента управления делами направляется руководителю заказчика, копия заключения приобщается к материалам документарной проверки.

25. При выявлении нарушений по результатам документарной проверки председателем документарной комиссии в двухнедельный срок с даты ее окончания разрабатывается план устранения выявленных нарушений и представляется на утверждение заместителю Министра, курирующему Департамент управления делами.

После утверждения плана устранения выявленных нарушений председатель документарной комиссии в течение 5 рабочих дней направляет его заказчику для устранения выявленных нарушений.

26. Информация о выполнении мероприятий, включенных в план устранения выявленных нарушений, направляется заказчиком в срок, установленный планом устранения выявленных нарушений, председателю документарной комиссии.

27. Материалы документарной проверки, включая план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе осуществления документарной проверки, хранятся не менее 3 лет с даты окончания документарной проверки в Департаменте управления делами.

III. Организация и проведение выездных проверок

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»