МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 апреля 2019 года N 179

Об утверждении методик расчета целевых показателей федеральных проектов национального проекта "Образование"

(с изменениями на 11 декабря 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 721.

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 1 раздела V протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А., в целях обеспечения мониторинга выполнения показателей национального проекта "Образование"

приказываю:

Утвердить прилагаемые методики расчета целевых показателей федеральных проектов:

"Современная школа" (приложение N 1);

"Успех каждого ребенка" (приложение N 2);

"Поддержка семей, имеющих детей" (приложение N 3);

"Цифровая образовательная среда" (приложение N 4);

"Учитель будущего" (приложение N 5);

"Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" (приложение N 6);

"Социальные лифты для каждого" (приложение N 7).

Министр
О.Ю.Васильева

     

     

Приложение N 1

     
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 17 апреля 2019 года N 179

     

Методика расчета показателей федерального проекта "Современная школа"



Целевой показатель 1. "Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, процент"


Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Современная школа".

Показатель характеризует удельный вес субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, в общем числе субъектов Российской Федерации.

Предметная область "Технология" - одна из предметных областей основной общеобразовательной программы. "Технология" является основным интеграционным механизмом, позволяющим в процессе предметно-практической и проектно-технологической деятельности синтезировать естественнонаучные, научно-технические, технологические, предпринимательские гуманитарные знания. Предметная область "Технология" раскрывает способы применения знаний в различных профессиональных областях деятельности человека и обеспечивает прагматическую (прикладную) направленность общего образования.

Показатель "Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, процент" представляется в срок 1 июля.

Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Современная школа".

Алгоритм расчета

При исчислении доли субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, подсчитывается число субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей. Полученная сумма субъектов делится на общее число субъектов Российской Федерации:


где:

- доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей;

X - число субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей;

О - общее число субъектов Российской Федерации.

Целевой показатель 2. "Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. единиц нарастающим итогом с 2018 года"


Настоящая методика разработана для оценки показателя "Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. единиц нарастающим итогом с 2018 года", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Современная школа".

Показатель характеризует число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей (накопительным итогом с 2018 года).

Цифровой профиль (направленность) образовательной программы - ориентация образовательной программы на области знания и (или) виды деятельности в сфере цифровых технологий, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

Показатель "Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. единиц нарастающим итогом с 2018 года" представляется в срок 1 июля.

Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации о реализации соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Современная школа".

Алгоритм расчета

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, рассчитывается по формуле:


где:

- число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей в i-ом субъекте Российской Федерации;

О - общее число субъектов Российской Федерации.

Целевой показатель 3. "Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек нарастающим итогом с 2018 года"


Настоящая методика разработана для оценки показателя "Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек нарастающим итогом с 2018 года", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Современная школа".

Показатель характеризует численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей (накопительным итогом с 2018 года).

Цифровой профиль (направленность) образовательной программы - ориентация образовательной программы на области знания и (или) виды деятельности в сфере цифровых технологий, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

Показатель "Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек нарастающим итогом с 2018 года" представляется в срок 1 июля.

Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации о реализации соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Современная школа".

Алгоритм расчета

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, рассчитывается по формуле:


где:

- число обучающихся, охваченных реализацией основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в i-ом субъекте Российской Федерации;

О - общее число субъектов Российской Федерации.

Целевой показатель 4. "Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест нарастающим итогом с 2019 года"


Настоящая методика разработана для оценки показателя "Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест нарастающим итогом с 2019 года", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Современная школа".

Показатель характеризует число новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа (нарастающим итогом с 2019 года), созданных в рамках национального проекта "Образование", в том числе мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации, в том числе в рамках обеспечения устойчивого развития сельских территорий и мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников").

Показатель "Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест нарастающим итогом с 2019 года" представляется в срок 1 июля.

Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации о реализации соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Современная школа".

Алгоритм расчета

Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, рассчитывается по формуле:


где:

- число новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в i-ом субъекте Российской Федерации;

О - общее число субъектов Российской Федерации.

Целевой показатель 5. "Доля субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену, процент"


Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Современная школа".

Показатель характеризует удельный вес субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену, в общем числе субъектов Российской Федерации.

Показатель "Доля субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену, процент" представляется в срок 1 июля.

Показатель рассчитывается на основании данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования".

Алгоритм расчета

Доля субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену, рассчитывается по формуле:


где:



- численность обучающихся в 3-ю смену в i-ом субъекте Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»