Статус документа
Статус документа

СП 417.1325800.2018 Здания железнодорожных вокзалов. Правила проектирования

     6.2 Требования к объемно-планировочным решениям

6.2.1 Здания вокзалов должны включать помещения различного назначения, необходимые для обслуживания пассажиров, обеспечения административных и технических функций.

6.2.2 В вокзалах допускается размещать помещения, предназначенные для управления движением транспортных средств, осуществления грузовых и почтовых операций. Служебно-технические здания железнодорожной автоматики и телемеханики допускается блокировать с вокзалами.

6.2.3 Состав и площади основных пассажирских и служебных помещений [17] следует устанавливать исходя из их вместимости в соответствии с приложением Е.

6.2.4 В подвальных этажах вокзалов допускается размещать камеры хранения, санитарно-гигиенические помещения для пассажиров и персонала, а также другие технические и вспомогательные помещения, приведенные в приложении Д СП 118.13330, с учетом требований пожарной безопасности (раздел 7).

6.2.5 Допускается размещение в цокольных этажах вокзалов пассажирских помещений кроме комнат пассажиров с детьми, матери и ребенка и длительного отдыха пассажиров при условии обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических требований размещения персонала.

6.2.6 При объемно-планировочном решении вокзала с технологическим обслуживанием пассажиров в двух уровнях и выше или в нескольких этажах следует предусматривать устройство эскалаторов и пассажирских лифтов, число которых принимается по расчету, но не менее двух, соблюдая СП 59.13330 и ГОСТ Р 52382.

6.2.7 В вестибюле вокзала на входе и выходе предусматриваются два ряда дверей для снижения скорости движения воздуха в зоне пассажирского потока.

6.2.8 Операционный, распределительный и кассовый залы следует группировать со стороны главного входа с привокзальной площади. В этих помещениях должно быть необходимое число устройств [17] для проведения соответствующих операций и удобные взаимосвязи с залами ожидания, привокзальной площадью, перроном.

6.2.9 Билетные кассы следует располагать блоками, объединяя их по категориям пассажиров (по дальности следования).

Перед билетными кассами необходимо предусматривать свободную зону накопления пассажиров глубиной не менее: 3 м - на вокзалах вместимостью до 500 пассажиров и 4 м - в остальных случаях.

Для касс, размещаемых на этажах кроме первого, по заданию на проектирование предусматриваются грузовые подъемники для бланков.

Комнаты раскассечивания (обслуживания) автоматических касс, подсчета и сдачи выручки следует размещать в составе кассового блока по заданию на проектирование.

Сейфовые помещения в кассовых блоках предусматривают по заданию на проектирование.

Требования к объемно-планировочным решениям билетных касс приведены в [17].

На малых и средних вокзалах с числом кассовых ячеек до шести допускается совмещение комнаты отдыха с комнатой приема пищи и гардероба для верхней одежды в подсобном помещении площадью не менее 12 м, санитарный узел оборудуется гигиеническим душем (вместо отдельного помещения для гигиены женщин).

По заданию на проектирование допускается предусматривать кассовые ячейки "открытого" типа.

На больших и крупных вокзалах по заданию на проектирование допускается предусматривать систему электронной очереди.

Для вокзалов пригородного сообщения по заданию на проектирование следует предусматривать применение АСОКУПЭ.

6.2.10 Залы ожидания должны быть связаны с вестибюлем, предприятиями общественного питания и выходами на перрон, а также с залами, размещенными в подземном этаже и на втором этаже.

В больших и крупных вокзалах допускается устройство одного или нескольких залов ожидания для различных категорий пассажиров (по дальности следования), а также транзитных пассажиров, военнослужащих и др.

6.2.11 Рекомендации по обеспечению комфортной акустической среды при проектировании помещений для пребывания пассажиров приведены в [18]. Звукопоглощение облицовкой должно соответствовать СП 51.13330.

6.2.12 Зал ожидания допускается разделять на части, размещаемые в цокольном этаже и на антресолях.

6.2.13 Операционный, распределительный, кассовый залы и залы ожидания допускается объединять в одном помещении с обеспечением его функционального зонирования.

6.2.14 В вокзалах, расположенных в южных климатических районах (IIIA, IIIБ, IIIВ, IVГ согласно СП 131.13330) для отдыха и ожидания пассажиров в наиболее напряженные по пассажиропотоку летние дни допускается использовать открытые, обеспеченные затенением пространства (плоские кровли, балконы, террасы). Такие пространства и конструкции должны быть рассчитаны с резервом не менее 25% общего расчетного числа пассажиров и посетителей.

В вокзалах с сезонным характером работы следует предусматривать возможность перевода простаивающих в малолюдный сезон помещений в режим экономичной эксплуатации с ограничением доступа пассажиров и посетителей, снижением уровня освещения и отопления до нижней границы соответствующих нормативных значений, приведенных в СП 60.13330 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278.

6.2.15 Камеры хранения ручной клади следует располагать вблизи путей следования пассажиров прибытия в местах, удобных для использования пассажирами, в соответствии с заданием на проектирование или приложением Е.

В малых и средних вокзалах для хранения ручной клади следует предусматривать автоматические камеры хранения, работающие по принципу самообслуживания, с использованием стандартных индивидуальных ячеек, объединенных в блоки или стационарные камеры хранения, оборудованные стеллажами; для хранения громоздких вещей - багажные помещения. Число автоматических камер хранения определяется в задании на проектирование.

В больших и крупных вокзалах кроме автоматических камер хранения для ручной клади следует предусматривать автоматизированную систему хранения заранее зарегистрированного багажа, сдаваемого пассажирами при регистрации под ответственность перевозчика. Помещения таких систем следует располагать в непосредственной взаимосвязи с зонами систем обработки, сортировки и досмотра багажа.