4.1 При проектировании вокзалов следует соблюдать СП 118.13330.
4.2 Проектирование вокзалов расчетной вместимостью менее 50 пассажиров допускается осуществлять по заданию на проектирование в зависимости от номенклатуры и площадей технологических помещений с указанием перечня помещений и требований к ним.
4.3 Вокзалы классифицируются по:
а) преобладающим видам пассажирских сообщений (приложение А) на:
- международные;
- дальние;
- местные;
- пригородные;
- внутригородские;
- смешанные;
б) расчетной вместимости (приложение Б) на:
- малые;
- средние;
- большие;
- крупные.
Пассажиры подразделяются на категории в зависимости от дальности следования согласно видам пассажирских сообщений.
4.4 Расчетная вместимость вокзалов для дальних пассажирских сообщений определяется по приложению В, для пригородных пассажирских сообщений - по приложению Г.
4.5 При расчете числа одновременно обслуживаемых пассажиров учитываются пассажиры отправления, прибытия и провожающие и встречающие, которые единовременно размещаются в пассажирских помещениях вокзала, предназначенных для кратковременного и длительного пребывания (вестибюли, операционные, кассовые залы, залы ожидания, зоны общественного питания и др.) при соблюдении единичных норм площади согласно приложению Д.
4.6 По заданию на проектирование допускается предусматривать блокирование (объединение) здания вокзала с другими служебными и техническими объектами при условии соблюдения технологических, санитарно-гигиенических, противопожарных требований и требований транспортной безопасности.
Объединение вокзала с другими зданиями и сооружениями не должно противоречить организации технологического процесса работы.
При объединении здания вокзала с объектами иного назначения (торгово-развлекательный или бизнес-центр, гостиница, почта и др.) следует соблюдать требования СП 160.1325800.
4.7 Планировка и оборудование зданий вокзалов по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями должны соответствовать СП 59.13330.
Расчетное число пассажиров с ограниченными возможностями следует принимать в зависимости от местных условий, но не менее 2% общей расчетной вместимости вокзала (отдельно для пассажиров каждой категории (дальние, пригородные), но не менее двух человек).
4.8 При размещении вокзалов в зданиях - памятниках истории и культуры - необходимо соблюдать требования [4], в соответствии с архитектурно-реставрационным заданием.
4.9 Требования к проектированию вокзалов, обслуживающих, в том числе, международные сообщения, приведены в [9], [10].