Недействующий

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 1 апреля 2019 года N 5110-У

О форме и сроках предоставления в Банк России отчетности оператора услуг платежной инфраструктуры, оператора платежной системы по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании услуг платежной инфраструктуры, показателям бесперебойности функционирования платежной системы и методике ее составления

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2024 года на основании
указания Банка России от 27 июня 2023 года N 6471-У
____________________________________________________________________

1. На основании части 2 статьи 32 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3872; 2012, N 53, ст.7592; 2013, N 27, ст.3477; N 30, ст.4084; N 52, ст.6968; 2014, N 19, ст.2315, ст.2317; N 43, ст.5803; 2015, N 1, ст.8, ст.14; 2016, N 27, ст.4221, ст.4223; 2017, N 15, ст.2134; N 18, ст.2665; N 30, ст.4456; 2018, N 27, ст.3950, ст.3952; N 32, ст.5115; N 49, ст.7524) (далее - Федеральный закон от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ) Банк России определяет форму и сроки предоставления в Банк России отчетности оператора услуг платежной инфраструктуры (далее - оператор УПИ), оператора платежной системы (далее при совместном упоминании - оператор) по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании услуг платежной инфраструктуры, показателям бесперебойности функционирования платежной системы и методику ее составления.

2. Форма и методика составления отчетности по форме 0403205 "Сведения по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании услуг платежной инфраструктуры, и показателям бесперебойности функционирования платежной системы" (далее - отчетность) приведены в приложении к настоящему Указанию.

Термины и понятия, используемые в настоящем Указании, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ.

3. Оператор УПИ составляет и предоставляет отчетность в Банк России по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании операционных услуг и (или) услуг платежного клиринга, и (или) расчетных услуг в платежных системах, операторы которых включены в реестр операторов платежных систем, размещенный на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - реестр операторов платежных систем), а также в национальной системе платежных карт (далее - НСПК).

Оператор платежной системы составляет и предоставляет в Банк России отчетность по инцидентам, возникшим (выявленным) у оператора УПИ, являющегося иностранной организацией.

4. Отчетность предоставляется в Банк России оператором ежемесячно не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Отчетным периодом является календарный месяц.

Первым отчетным периодом, за который должна быть составлена и предоставлена в Банк России отчетность в соответствии с настоящим Указанием, является второй месяц, следующий за месяцем вступления в силу настоящего Указания.

Оператор УПИ, начавший выполнять свои функции после вступления в силу настоящего Указания, составляет и предоставляет в Банк России отчетность начиная с отчетного периода, следующего за месяцем заключения договора об оказании услуг платежной инфраструктуры с оператором платежной системы, но не ранее периода, установленного в абзаце третьем настоящего пункта.

Оператор платежной системы предоставляет в Банк России отчетность начиная с отчетного периода, следующего за месяцем, в котором информация о привлеченном им для оказания услуг платежной инфраструктуры операторе УПИ, являющимся иностранной организацией, внесена в реестр операторов платежных систем, но не ранее периода, установленного в абзаце третьем настоящего пункта.

5. В случае отсутствия данных по всем показателям оператор не составляет отчетность и направляет в Банк России уведомление, содержащее реквизиты заголовочной части отчетности, в срок, предусмотренный для предоставления отчетности.

6. В случае выявления фактов предоставления неполной и (или) недостоверной отчетности оператор составляет исправленную отчетность.

Исправленная отчетность предоставляется в Банк России оператором за каждый отчетный период, в отчетности за который были выявлены искажения отчетных данных, за период, не превышающий два последних года, предшествующие текущему отчетному периоду.

Исправленная отчетность предоставляется в Банк России оператором в течение десяти рабочих дней после дня выявления факта неполноты и (или) недостоверности отчетности и сопровождается пояснениями, содержащими сведения об осуществленных исправлениях в отчетности.

7. Требования настоящего Указания не распространяются на Банк России при осуществлении им функций расчетного центра в платежных системах на основании заключенных договоров.

8. Настоящее Указание вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Председатель

Центрального банка

Российской Федерации

Э.С.Набиуллина

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

24 мая 2019 года,

регистрационный N 54718

Приложение

к Указанию Банка России

от 1 апреля 2019 года N 5110-У

"О форме и сроках предоставления

в Банк России отчетности оператора

услуг платежной инфраструктуры,

оператора платежной системы

по инцидентам, возникшим

(выявленным) при оказании услуг

платежной инфраструктуры,

показателям бесперебойности

функционирования платежной

системы и методике ее составления"

(Форма)

Код

территории

по ОКАТО

Код

организации

по ОКПО

Регистрационный номер оператора платежной системы

Сведения по инцидентам,

возникшим (выявленным) при оказании услуг платежной инфраструктуры,

и показателям бесперебойности функционирования платежной системы

за

года

(месяц)

Наименование оператора услуг платежной инфраструктуры (оператора платежной системы):

Адрес:

Наименование оператора услуг платежной инфраструктуры:

Код по ОКУД 0403205

Месячная

Раздел 1. Сведения об инцидентах, возникших (выявленных) при оказании услуг платежной инфраструктуры

Номер строки

Уникальный номер инцидента

Возникновение (выявление) инцидента

Приостановление оказания услуг платежной инфраструктуры вследствие инцидента

Восстановление оказания услуг платежной инфраструктуры после их приостановления

Восстановление оказания услуг платежной инфраструктуры, соответствующего требованиям к оказанию услуг

Причина инцидента

Дата

Время

Дата

Время

Дата

Время

Дата

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подраздел 1. Инцидента, возникшие (выявленные) в отчетном периоде

1.1

...

Подраздел 2. Инциденты, возникшие (выявленные) в предыдущих отчетных периодах

2.1

Раздел 2. Сведения о влиянии инцидентов, возникших (выявленных) при оказании услуг платежной инфраструктуры, на бесперебойность функционирования платежных систем

Номер строки

Уни-

каль-

Наиме-

нование

Наиме-

нование

Влияние инцидента на бесперебойность функционирования платежных систем

Уровень критичности инцидента

Сумма расходов,

ный номер инци-

дента

платеж-

ной системы, в которой возник (выявлен) инцидент

сервиса платежной системы

Нарушение регламента выполнения процедур

Период времени восста-

новления оказания услуг пла-

тежной инфраст-

руктуры после их приоста-

Период времени восстанов-

ления оказания услуг платежной инфраст-

руктуры, соответст-

вующего

Период времени непре-

рывного оказания услуг

Количество участников платежной системы, на деятельность которых оказал непос-

редственное влияние инцидент, ед.

Количество операторов услуг платежной инфраструк-

туры, на деятельность которых оказал непос-

редственное влияние

Распоряжения о переводе денежных средств участников платежной системы (их клиентов), по которым были оказаны услуги платежной инфраструктуры с нарушением регламента выполнения процедур

связанных с возмеще-

нием ущерба от инцидента, тыс.руб.

новления

требова-

ниям к оказанию услуг

инцидент, ед.

Количество, ед.

Сумма, тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Подраздел 1. Сведения по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании операционных услуг

1.1

...

1.n

Подраздел 2. Сведения по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании услуг платежного клиринга

2.1

...

2.n

Подраздел 3. Сведения по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании расчетных услуг

3.1

...

3.n

Раздел 3. Сведения о значениях показателей бесперебойности функционирования платежных систем

Номер строки

Наименование показателя

Фактическое значение показателя соблюдения регламента выполнения процедур (П3), в процентах

Фактическое значение показателя доступности операционного центра платежной системы (П4), в процентах

Фактическое значение показателя изменения частоты инцидентов (П5), в процентах

1

2

3

4

5

1

Текущий отчетный период

1.1

Наименование платежной системы/Наименование сервиса платежной системы

1.1.1

Операционные услуги

1.1.2

Услуги платежного клиринга

x

1.1.3

Расчетные услуги

x

...

1.n

Наименование платежной системы/Наименование сервиса платежной системы

...

2

Предыдущий отчетный период

2.1

Наименование платежной системы/Наименование сервиса платежной системы

2.1.1

Операционные услуги

2.1.2

Услуги платежного клиринга

x

2.1.3

Расчетные услуги

x

...

2.n

Наименование платежной системы/Наименование сервиса платежной системы

...

...

n

Предыдущий отчетный период

...

...

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»