УКАЗАНИЕ
от 1 апреля 2019 года N 5110-У
О форме и сроках предоставления в Банк России отчетности оператора услуг платежной инфраструктуры, оператора платежной системы по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании услуг платежной инфраструктуры, показателям бесперебойности функционирования платежной системы и методике ее составления
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2024 года на основании
указания Банка России от 27 июня 2023 года N 6471-У
____________________________________________________________________
1. На основании части 2 статьи 32 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3872; 2012, N 53, ст.7592; 2013, N 27, ст.3477; N 30, ст.4084; N 52, ст.6968; 2014, N 19, ст.2315, ст.2317; N 43, ст.5803; 2015, N 1, ст.8, ст.14; 2016, N 27, ст.4221, ст.4223; 2017, N 15, ст.2134; N 18, ст.2665; N 30, ст.4456; 2018, N 27, ст.3950, ст.3952; N 32, ст.5115; N 49, ст.7524) (далее - Федеральный закон от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ) Банк России определяет форму и сроки предоставления в Банк России отчетности оператора услуг платежной инфраструктуры (далее - оператор УПИ), оператора платежной системы (далее при совместном упоминании - оператор) по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании услуг платежной инфраструктуры, показателям бесперебойности функционирования платежной системы и методику ее составления.
2. Форма и методика составления отчетности по форме 0403205 "Сведения по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании услуг платежной инфраструктуры, и показателям бесперебойности функционирования платежной системы" (далее - отчетность) приведены в приложении к настоящему Указанию.
Термины и понятия, используемые в настоящем Указании, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ.
3. Оператор УПИ составляет и предоставляет отчетность в Банк России по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании операционных услуг и (или) услуг платежного клиринга, и (или) расчетных услуг в платежных системах, операторы которых включены в реестр операторов платежных систем, размещенный на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - реестр операторов платежных систем), а также в национальной системе платежных карт (далее - НСПК).
Оператор платежной системы составляет и предоставляет в Банк России отчетность по инцидентам, возникшим (выявленным) у оператора УПИ, являющегося иностранной организацией.
4. Отчетность предоставляется в Банк России оператором ежемесячно не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Отчетным периодом является календарный месяц.
Первым отчетным периодом, за который должна быть составлена и предоставлена в Банк России отчетность в соответствии с настоящим Указанием, является второй месяц, следующий за месяцем вступления в силу настоящего Указания.
Оператор УПИ, начавший выполнять свои функции после вступления в силу настоящего Указания, составляет и предоставляет в Банк России отчетность начиная с отчетного периода, следующего за месяцем заключения договора об оказании услуг платежной инфраструктуры с оператором платежной системы, но не ранее периода, установленного в абзаце третьем настоящего пункта.
Оператор платежной системы предоставляет в Банк России отчетность начиная с отчетного периода, следующего за месяцем, в котором информация о привлеченном им для оказания услуг платежной инфраструктуры операторе УПИ, являющимся иностранной организацией, внесена в реестр операторов платежных систем, но не ранее периода, установленного в абзаце третьем настоящего пункта.
5. В случае отсутствия данных по всем показателям оператор не составляет отчетность и направляет в Банк России уведомление, содержащее реквизиты заголовочной части отчетности, в срок, предусмотренный для предоставления отчетности.
6. В случае выявления фактов предоставления неполной и (или) недостоверной отчетности оператор составляет исправленную отчетность.
Исправленная отчетность предоставляется в Банк России оператором за каждый отчетный период, в отчетности за который были выявлены искажения отчетных данных, за период, не превышающий два последних года, предшествующие текущему отчетному периоду.
Исправленная отчетность предоставляется в Банк России оператором в течение десяти рабочих дней после дня выявления факта неполноты и (или) недостоверности отчетности и сопровождается пояснениями, содержащими сведения об осуществленных исправлениях в отчетности.
7. Требования настоящего Указания не распространяются на Банк России при осуществлении им функций расчетного центра в платежных системах на основании заключенных договоров.
8. Настоящее Указание вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.Набиуллина
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 мая 2019 года,
регистрационный N 54718
к Указанию Банка России
от 1 апреля 2019 года N 5110-У
"О форме и сроках предоставления
в Банк России отчетности оператора
услуг платежной инфраструктуры,
оператора платежной системы
по инцидентам, возникшим
(выявленным) при оказании услуг
платежной инфраструктуры,
показателям бесперебойности
функционирования платежной
системы и методике ее составления"
(Форма)
Сведения по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании услуг платежной инфраструктуры, и показателям бесперебойности функционирования платежной системы | |||||||||
за | года | ||||||||
(месяц) | |||||||||
Наименование оператора услуг платежной инфраструктуры (оператора платежной системы): | |||||||||
Адрес: | |||||||||
Наименование оператора услуг платежной инфраструктуры: |
Код по ОКУД 0403205
Месячная
Раздел 1. Сведения об инцидентах, возникших (выявленных) при оказании услуг платежной инфраструктуры
Номер строки | Уникальный номер инцидента | Возникновение (выявление) инцидента | Приостановление оказания услуг платежной инфраструктуры вследствие инцидента | Восстановление оказания услуг платежной инфраструктуры после их приостановления | Восстановление оказания услуг платежной инфраструктуры, соответствующего требованиям к оказанию услуг | Причина инцидента | ||||
Дата | Время | Дата | Время | Дата | Время | Дата | Время | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Подраздел 1. Инцидента, возникшие (выявленные) в отчетном периоде | ||||||||||
1.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
Подраздел 2. Инциденты, возникшие (выявленные) в предыдущих отчетных периодах | ||||||||||
2.1 | ||||||||||
Раздел 2. Сведения о влиянии инцидентов, возникших (выявленных) при оказании услуг платежной инфраструктуры, на бесперебойность функционирования платежных систем
Номер строки | Уни- каль- | Наиме- нование | Наиме- нование | Влияние инцидента на бесперебойность функционирования платежных систем | Уровень критичности инцидента | Сумма расходов, | ||||||
ный номер инци- дента | платеж- ной системы, в которой возник (выявлен) инцидент | сервиса платежной системы | Нарушение регламента выполнения процедур | Период времени восста- новления оказания услуг пла- тежной инфраст- руктуры после их приоста- | Период времени восстанов- ления оказания услуг платежной инфраст- руктуры, соответст- вующего | Период времени непре- рывного оказания услуг | Количество участников платежной системы, на деятельность которых оказал непос- редственное влияние инцидент, ед. | Количество операторов услуг платежной инфраструк- туры, на деятельность которых оказал непос- редственное влияние | Распоряжения о переводе денежных средств участников платежной системы (их клиентов), по которым были оказаны услуги платежной инфраструктуры с нарушением регламента выполнения процедур | связанных с возмеще- нием ущерба от инцидента, тыс.руб. | ||
новления | требова- ниям к оказанию услуг | инцидент, ед. | Количество, ед. | Сумма, тыс.руб. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Подраздел 1. Сведения по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании операционных услуг | ||||||||||||
1.1 | ||||||||||||
... | ||||||||||||
1.n | ||||||||||||
Подраздел 2. Сведения по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании услуг платежного клиринга | ||||||||||||
2.1 | ||||||||||||
... | ||||||||||||
2.n | ||||||||||||
Подраздел 3. Сведения по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании расчетных услуг | ||||||||||||
3.1 | ||||||||||||
... | ||||||||||||
3.n |
Раздел 3. Сведения о значениях показателей бесперебойности функционирования платежных систем
Номер строки | Наименование показателя | Фактическое значение показателя соблюдения регламента выполнения процедур (П3), в процентах | Фактическое значение показателя доступности операционного центра платежной системы (П4), в процентах | Фактическое значение показателя изменения частоты инцидентов (П5), в процентах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Текущий отчетный период | |||
1.1 | Наименование платежной системы/Наименование сервиса платежной системы | |||
1.1.1 | Операционные услуги | |||
1.1.2 | Услуги платежного клиринга | x | ||
1.1.3 | Расчетные услуги | x | ||
... | ||||
1.n | Наименование платежной системы/Наименование сервиса платежной системы | |||
... | ||||
2 | Предыдущий отчетный период | |||
2.1 | Наименование платежной системы/Наименование сервиса платежной системы | |||
2.1.1 | Операционные услуги | |||
2.1.2 | Услуги платежного клиринга | x | ||
2.1.3 | Расчетные услуги | x | ||
... | ||||
2.n | Наименование платежной системы/Наименование сервиса платежной системы | |||
... | ... | |||
n | Предыдущий отчетный период | |||
... | ... |