34. Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности страхователей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора страхователем форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети "Интернет"), включая Единый портал;
возможность или невозможность обращения за получением государственной услуги в многофункциональный центр, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15_1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны страхователей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи реестров застрахованных лиц и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
35. При предоставлении административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала осуществляется:
предоставление информации страхователям и обеспечение доступа страхователям к сведениям о государственной услуге;
запись на прием для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
36. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема страхователей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении страхователя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть "Интернет", в том числе через Единый портал.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения страхователю выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса.
При осуществлении предварительной записи по телефону страхователю сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если страхователь сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
Запись страхователя на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи страхователь в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Страхователь в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Прием страхователей по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема.
37. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие страхователя с должностными лицами.
В случае направления страхователем реестров застрахованных лиц в форме электронных документов необходимость взаимодействия страхователя с должностными лицами территориального органа ПФР не предусмотрена.
38. Страхователь вправе подать реестры застрахованных лиц в многофункциональный центр по месту регистрации в качестве страхователя в территориальном органе ПФР в случае, если между территориальным органом ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7932; 2013, N 45, ст.5807; 2014, N 20, ст.2523; 2015, N 11, ст.1594; N 29, ст.4486; N 42, ст.5789; 2017, N 5, ст.809; N 10, ст.1478; N 32, ст.5086; N 44, ст.6519; N 52, ст.8143; 2018, N 4, ст.636; N 21, ст.3019; N 33, ст.5415; 2019, N 5, ст.392) (далее - Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг), и подача указанных реестров предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
39. При обращении страхователя в многофункциональный центр посредством комплексного запроса предоставление государственных услуг, указанных в комплексном запросе, организуется многофункциональным центром путём составления заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 84.1 Административного регламента (далее - заявление, составленное на основании комплексного запроса).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 июля 2020 года постановлением Правления ПФР от 16 июня 2020 года N 323п - см. предыдущую редакцию)
40. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.