ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2019 года N 439
Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации
(с изменениями на 13 июля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1918 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2019, N 0001201912310059);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2022 года N 130 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.02.2022, N 0001202202100030);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2023 года N 568 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.04.2023, N 0001202304110039);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2024 года N 955 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.07.2024, № 0001202407190039).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации.
2. Кураторам налоговых расходов, определенным в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации до 1 октября 2019 г., а также ежегодное утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации по новым налоговым расходам Российской Федерации до 1 октября текущего года.
2_1. Федеральным органам исполнительной власти, руководители которых в соответствии с пунктом 7 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент), вправе вносить на рассмотрение в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, и организациям, указанным в пункте 15_1 Регламента, осуществляющим разработку проектов нормативных правовых актов об установлении (изменении) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусматриваемых в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации и (или) целями социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимися к государственным программам Российской Федерации (далее соответственно - инициатор налогового расхода, проектируемые льготы), обеспечить включение в состав пояснительной записки к таким проектам нормативных правовых актов, указанной в пункте 53 Регламента, следующей информации:
о соответствии проектируемых льгот целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации (инициатором налогового расхода определяется одна или несколько целей, достижению которых способствует проектируемая льгота);
о потенциальном уровне востребованности плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование (далее - плательщики) проектируемых льгот, рассчитанном исходя из отношения ожидаемого (прогнозного) количества плательщиков, которые воспользуются проектируемой льготой, к общему количеству плательщиков или иного отношения, определенного инициатором налогового расхода;
о показателе (индикаторе) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, влияние на значение которого оказывают проектируемые льготы (как минимум один показатель (индикатор), вместе с предполагаемым вкладом проектируемых льгот в изменение значения указанного показателя (индикатора), рассчитанным как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом проектируемых льгот и значением указанного показателя без учета проектируемых льгот;
об оценке совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проектируемых льгот (для проектируемых льгот, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), определенной в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 20 и 21 Правил, утвержденных настоящим постановлением (при наличии необходимой информации).
Прогнозный период, за который представляется указанная информация, определяется инициатором налогового расхода.
(Пункт дополнительно включен с 19 апреля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2023 года N 568)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства