Наименование | Руководство по поручению тренера (тренеров) действиями молодых спортсменов во время проведения практических тренировочных занятий и при выступлении на спортивном соревновании | Код | D | Уровень квалификации | 5 | ||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||
Код оригинала | Регистрационный |
Возможные наименования должностей, профессий | Помощник тренера |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта |
или | |
Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта | |
Требования к опыту | Участие не менее чем в пяти официальных общероссийских или международных спортивных соревнованиях |
Особые условия допуска к работе | Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
Другие | С целью профессионального роста: |
характеристики | - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации) раз в два года по профилю деятельности; |
- формирование профессиональных навыков через наставничество; | |
- использование современных дистанционных образовательных технологий |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
3421 | Спортсмены (спортсмены высокого класса) | |
7.49.00.00 | Физическая культура и спорт | |
________________ Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. |
3.4.1. Трудовая функция
Наименование | Передача опыта спортивных достижений и пропаганда физической культуры и спорта | Код | D/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 | ||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||
Код оригинала | Регистрационный |
Трудовые действия | Пропаганда физической культуры и спорта посредством интервью средствам массовой информации на соревнованиях и в межсоревновательный период, ведение интернет-блогов и публикация сообщений о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации |
Пропаганда отказа от использования допинга посредством выступления на мероприятиях по противодействию использования допинга в спорте | |
Обобщение передовых отечественных и зарубежных методик подготовки спортсменов и разработка предложений по их использованию на основе собственного опыта | |
Передача в ходе тренировочного процесса опыта собственных спортивных достижений посредством оказания практической помощи молодым спортсменам | |
Необходимые умения | Анализировать и систематизировать передовые отечественные и зарубежные методики подготовки спортсменов |
Формулировать выводы и рекомендации на основе обобщения, систематизации и анализа собственного соревновательного и тренировочного опыта | |
Использовать спортивный инвентарь, оборудование и экипировку | |
Использовать рациональную технику двигательных действий при выполнении комплексов упражнений (тестов) | |
Разъяснять вопросы по предмету статьи, интервью, публичного выступления | |
Использовать технические и программные средства публичных выступлений | |
Планировать содержание выступлений и встреч с учетом возрастных и психофизических особенностей аудитории | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Необходимые знания | Уровень стандартных и рекордных результатов соревновательной деятельности, достигнутых профессиональными спортсменами (по виду спорта, спортивной дисциплине) |
Методы установления контакта с аудиторией | |
Гигиена физической культуры и спорта | |
Антидопинговые правила | |
Национальный план борьбы с допингом в спорте | |
Основные виды нарушений антидопинговых правил, виды ответственности за нарушение антидопинговых правил, типичные риски непреднамеренного нарушения антидопинговых правил | |
Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования | |
Передовые практики совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности и соответствующие им комплексы физических упражнений (тестов) | |
Правила вида спорта | |
Приемы и методы восстановления после физических нагрузок | |
Содержание процедуры допинг-контроля, права и обязанности спортсмена при выполнении процедур допинг-контроля | |
Этические нормы в области спорта | |
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Другие характеристики | - |
3.4.2. Трудовая функция
Наименование | Проведение практических тренировочных занятий со спортсменами под руководством тренера (тренеров) | Код | D/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 | ||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||
Код оригинала | Регистрационный |
Трудовые действия | Проведение под руководством тренера (тренеров) инструктажа спортсменов по организационным и методическим вопросам тренировочной деятельности |
Ознакомление спортсменов с современными практиками совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности | |
Демонстрация под руководством (тренеров) техники выполнения комплексов упражнений (тестов), предусмотренных тренировочными заданиями | |
Необходимые умения | Использовать спортивный инвентарь, оборудование и экипировку при проведении практических тренировочных занятий со спортсменами |
Обобщать современные практики совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности спортсменов | |
Использовать рациональную технику двигательных действий при выполнении комплексов упражнений (тестов) | |
Анализировать правильность и оптимальность двигательных действий спортсменов во время практического тренировочного занятия, корректировать ошибки исполнения двигательных действий и оценивать степень выполнения спортсменами тренировочного задания | |
Демонстрировать технику выполнения упражнения | |
Использовать технические и программные средства публичных выступлений | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии и средства связи | |
Необходимые знания | Уровень стандартных и рекордных результатов соревновательной деятельности, достигнутых профессиональными спортсменами (по виду спорта, группе спортивных дисциплин, спортивной дисциплине) |
Значения нормативов, используемых в спортивной подготовке (по виду спорта, спортивной дисциплине), соответствующие уровню высокого международного класса | |
Комплексы упражнений для повышения общей и специальной технической подготовленности | |
Комплексы упражнений для повышения общей и специальной физической подготовленности | |
Гигиена физической культуры и спорта | |
Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования | |
Передовые практики совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности и соответствующие им комплексы физических упражнений (тестов) | |
Средства, формы и методы спортивной тренировки в виде спорта (спортивной дисциплине) | |
Правила вида спорта (спортивной дисциплины) | |
Правила проведения подвижных спортивных игр, парных и групповых упражнений | |
Правила эксплуатации спортивного инвентаря, оборудования и экипировки | |
Приемы и методы восстановления после физических нагрузок | |
Техники страховки и самостраховки | |
Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией | |
Другие характеристики | - |
3.4.3. Трудовая функция