УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2019 года N 376
1. В наименовании и пункте 1 слова "на 2013-2025 годы" исключить.
2. Государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 303
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 марта 2019 года N 376)
| | |
Ответственный исполнитель Программы
| - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Соисполнители Программы
| - | отсутствуют |
Участники Программы
| - | отсутствуют |
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма 1 "Самолетостроение";
подпрограмма 2 "Вертолетостроение";
подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение";
подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы";
подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии";
подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли";
федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"
|
Цель Программы | - | создание конкурентоспособной авиационной техники отечественного производства для удовлетворения потребностей внутрироссийских перевозок с увеличением объема валовой добавленной стоимости в отрасли авиастроения в 3,5 раза по отношению к 2013 году
|
Задачи Программы | - | содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли самолетостроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли вертолетостроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационного двигателестроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационных агрегатов и приборов;
содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела;
реализация дополнительных мер поддержки авиационной промышленности, направленных на комплексное развитие отрасли
|
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | валовая добавленная стоимость отрасли авиастроения;
выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли авиастроения;
численность работников организаций отрасли авиастроения;
производительность труда в организациях отрасли авиастроения;
рентабельность продаж организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли);
количество высокопроизводительных рабочих мест в организациях отрасли авиастроения;
доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг организаций отрасли авиастроения;
доля организаций авиационной промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций отрасли авиастроения;
доля результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации мероприятий Программы, введенных в хозяйственный оборот
|
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 742237379,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 58213251,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 58249143,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 62085569,6 тыс. рублей;
на 2016 год - 52919019 тыс. рублей;
на 2017 год - 58905440,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 59105788,1 тыс. рублей;
на 2019 год - 59929629,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 86809573,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 83851595,7 тыс. рублей;
на 2022 год - 40542092,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 40542092,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 40542092,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 40542092,3 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | сохранение статуса Российской Федерации как мировой авиационной державы;
обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени от отечественных производителей;
осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2-4-го уровней в основных сегментах авиастроения;
обеспечение значительного вклада авиационной промышленности в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики Российской Федерации на инновационные рельсы развития;
формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения;
оцифровка технической документации в единый формат |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы
| - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование отечественной конкурентоспособной отрасли самолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 4,5 процента мирового рынка гражданского самолетостроения
|
Задачи подпрограммы | - | обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли самолетостроения (включая малую авиацию), в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа;
содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли самолетостроения
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли самолетостроения;
объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения;
производительность труда в организациях отрасли самолетостроения;
рентабельность продаж организаций отрасли самолетостроения (по валовой прибыли);
|
| | рентабельность активов организаций отрасли самолетостроения (по чистой прибыли);
количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации);
количество поставленных самолетов гражданской авиации;
количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов);
доля поставок российских самолетов гражданской авиации в мировом рынке самолетов гражданской авиации;
доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков;
количество произведенных самолетов на территории Дальневосточного федерального округа;
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения Дальневосточного федерального округа;
объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения Дальневосточного федерального округа
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы;
в части малой авиации:
I этап - 2013-2016 годы;
II этап - 2017-2025 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 322234748,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 9092218,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 8592218,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 8092218,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 26251821,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 32699903 тыс. рублей;
на 2018 год - 31815701,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 37652613,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 48536299,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 45589399,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 18111136,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 18111136,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 18111136,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 19578946,2 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение расходов на производство самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций авиационной промышленности;
поддержание устойчивой прибыльности организаций авиационной промышленности в результате реструктуризации задолженности и формирования портфеля долгосрочных заказов, являющегося стабильным источником получения прибыли;
выработка на мировом рынке устойчивой положительной репутации отрасли и достижение высокой эксплуатационной надежности самолетов "Сухой Суперджет 100" и МС-21;
обеспечение потребности Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа;
увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации;
создание дополнительных рабочих мест в организациях по производству наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа;
|
| | повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия);
оцифровка технической документации в единый формат;
в части малой авиации:
организация на территории Российской Федерации производства современных самолетов малой авиации как российской, так и иностранной разработки;
разработка и сертификация ряда новых самолетов малой авиации, в том числе на производственных мощностях организаций, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа и Дальневосточного федерального округа (Улан-Удэнский авиационный завод);
организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов авиации общего назначения российского и иностранного производства |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы
| - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование отечественной конкурентоспособной отрасли вертолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 19,4 процента мирового рынка вертолетостроения
|
Задачи подпрограммы | - | обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли вертолетостроения, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа;
содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли вертолетостроения
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли вертолетостроения;
объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью вертолетостроения;
производительность труда в организациях отрасли вертолетостроения;
рентабельность продаж организаций отрасли вертолетостроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов организаций отрасли вертолетостроения (по чистой прибыли);
количество поставленных вертолетов;
|
| | доля поставок российских вертолетов в мировом производстве вертолетов;
доля вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков;
количество произведенных вертолетов на территории Дальневосточного федерального округа;
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли вертолетостроения Дальневосточного федерального округа;
объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью вертолетостроения Дальневосточного федерального округа
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 17573885,5 тыс. рублей, в том числе (на 2013-2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены):
на 2016 год - 4198439,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 1547486 тыс. рублей;
на 2018 год - 2100327,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 1861090,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 1911090,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 1911090,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 1011090,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 1011090,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 1011090,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 1011090,3 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение расходов на производство поставляемых вертолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы;
формирование глобально конкурентоспособной отрасли вертолетостроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом;
поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли;
разработка и запуск в серийное производство перспективных моделей вертолетов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;
достижение на мировом рынке положительной репутации российских вертолетов и создание современной системы их послепродажного обслуживания;
создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;
повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия);
оцифровка технической документации в единый формат |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы
| - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационного двигателестроения, продукция которой к 2025 году в части авиационных двигателей для гражданских самолетов займет до 1 процента мирового рынка авиационных двигателей для гражданских самолетов, а в части авиационных двигателей для вертолетов - 7 процентов мирового рынка авиационных двигателей для вертолетов
|
Задачи подпрограммы | - | обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиационной технике в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли авиационного двигателестроения;
содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли авиационного двигателестроения
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли авиационного двигателестроения;
производительность труда в организациях отрасли авиационного двигателестроения;
рентабельность продаж организаций отрасли авиационного двигателестроения (по валовой прибыли);
|
| | рентабельность активов организаций отрасли авиационного двигателестроения (по чистой прибыли);
количество поставленных авиационных двигателей;
количество поставленных неавиационных двигателей;
доля поставок российских авиационных двигателей для гражданских самолетов в мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов;
доля поставок российских авиационных двигателей для вертолетов в мировом рынке авиационных двигателей для вертолетов
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 125764599,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 2912745,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 2512569,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 1288065,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 8188470,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 11159216,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 12604310,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 8163253,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 22953577,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 22929377,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 8263253,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 8263253,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 8263253,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 8263253,3 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | завершение формирования двигателестроительной отрасли мирового уровня с оптимальным модельным рядом продукции;
сохранение устойчивой положительной репутации в мире продукции двигателестроительной отрасли;
разработка и запуск в серийное производство двигателей нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах, в наземных и судовых установках; оцифровка технической документации в единый формат |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы
| - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения, продукция которой к 2025 году в части авиационных агрегатов и систем займет 2,9 процента мирового рынка авиационных агрегатов и систем, а в части бортовых авиационных комплексов - 11,2 процента мирового рынка бортовых авиационных комплексов
|
Задачи подпрограммы | - | содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения;
продвижение продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения на мировом рынке
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли авиационного агрегатостроения;
производительность труда в организациях отрасли авиационного агрегатостроения;
рентабельность продаж организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по валовой прибыли);
|
| | рентабельность активов организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по чистой прибыли);
доля поставок российских агрегатов и систем для воздушных судов в мировом рынке агрегатов и систем для воздушных судов;
выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли авиационного приборостроения;
производительность труда в организациях отрасли авиационного приборостроения;
рентабельность продаж организаций отрасли авиационного приборостроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов организаций отрасли авиационного приборостроения (по чистой прибыли);
доля поставок российских бортовых авиационных комплексов для воздушных судов в мировом рынке бортовых авиационных комплексов для воздушных судов
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 23017597,2 тыс. рублей, в том числе (на 2013-2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены):
на 2016 год - 3138636,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 2671412,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 254800 тыс. рублей;
на 2019 год - 1449200 тыс. рублей;
на 2020 год - 2588475,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 2549200 тыс. рублей;
на 2022 год - 2591468 тыс. рублей;
на 2023 год - 2591468 тыс. рублей;
на 2024 год - 2591468 тыс. рублей;
на 2025 год - 2591468 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | формирование конкурентоспособной отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем;
достижение положительной репутации на глобальном уровне продукции отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию агрегатов и систем нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах;
достижение значительных успехов в развитии компетенций системного интегратора;
оцифровка технической документации в единый формат |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы
| - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | создание и поддержание научно-технического задела, обеспечивающего конкурентоспособность отечественной авиационной промышленности и лидерство в передовых авиационных технологиях
|
Задачи подпрограммы | - | проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям развития авиационной науки и технологий, в том числе по международным проектам;
создание эффективной системы управления в авиационной науке
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | объем внутренних затрат на исследования и разработки, выполняемые в рамках реализации мероприятий Программы;
число отечественных и зарубежных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями отрасли авиастроения в рамках реализации мероприятий Программы, умноженное на 100, к численности участвующих в ней исследователей в научных организациях отрасли авиастроения;
количество публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" на 100 исследователей в научных организациях авиационной промышленности;
количество демонстраторов материалов, демонстраторов технологий и прототипов, созданных в рамках реализации мероприятий Программы;
фондовооруженность
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 81383827,3 тыс. рублей, в том числе (на 2013 и 2014 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены):
на 2015 год - 60000 тыс. рублей;
на 2016 год - 9806650,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 8246106,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 9497201,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 7723118,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 7735594,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 7787992,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 7631790,5 тыс. рублей;
на 2023 год - 7631790,5 тыс. рублей;
на 2024 год - 7631790,5 тыс. рублей;
на 2025 год - 7631790,5 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | создание эффективной системы управления научными исследованиями в отрасли, в том числе механизма координации проведения исследований и разработки перспективных технологий между научными организациями и промышленностью;
создание и поддержание постоянно обновляемого научно-технического задела, позволяющего российской авиационной промышленности осуществить прорыв по ряду ключевых направлений;
сохранение и развитие российской авиационной науки как одной из лучших научно-экспериментальных баз в мире, позволяющей осуществлять научно-исследовательские работы на уровне передовых научных учреждений в мире, а также обеспечивать проведение сертификационных испытаний новых образцов авиационной техники;
активное участие Российской Федерации в проведении перспективных научных исследованиях в области авиации в рамках международных программ при условии первоочередного обеспечения потребностей в создании научно-технического задела в отечественном авиастроении |