Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Юстиция"
ВЫПИСКА
Изложить государственную программу Российской Федерации "Юстиция" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 312
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 марта 2019 года N 353-21)
Государственная программа Российской Федерации "Юстиция"
Паспорт государственной программы Российской Федерации "Юстиция"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство юстиции Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов |
Участники Программы | - | отсутствуют |
Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы | - | подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций"; |
подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации"; | ||
подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний"; | ||
подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов"; | ||
подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция"; | ||
федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)" (реализация завершена); | ||
федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)" | ||
Цели Программы | - | развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону |
Задачи Программы | - | повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов; |
повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний; | ||
обеспечение управления при реализации Программы; | ||
повышение уровня защиты публичных интересов, обеспечение прав граждан и организаций; | ||
разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации | ||
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | соотношение числа нотариусов, сведения о которых внесены в реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации; |
объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении; | ||
объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении; | ||
соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (отношение количества решений, признанных незаконными судом или Министерством юстиции Российской Федерации, к общему количеству принятых решений); | ||
обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным Федеральной службы судебных приставов; | ||
доля решений должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, признанных судами незаконными при осуществлении исполнительного производства, в общем объеме исполнительного производства (качество работы, включая ее правильность, своевременность и полноту); | ||
доля услуг, оказанных гражданам, использующим механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за представлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем объеме оказанных государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций; | ||
законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов | ||
Сроки реализации Программы | - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2026 г. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составляет 4056070994,6 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 244642437,2 тыс. рублей; | ||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод; |
повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов; улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов |
Паспорт подпрограммы 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций" государственной программы Российской Федерации "Юстиция"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Министерство юстиции Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций |
Задачи подпрограммы | - | совершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных; |
повышение доступности нотариальных услуг и качества нотариальных действий, совершенных нотариусами и должностными лицами органов местного самоуправления; | ||
осуществление перехода на предоставление государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; | ||
обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатной; | ||
повышение качества взаимодействия государства и общества путем расширения возможностей получения гражданами информации о нотариусах; | ||
упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, и регулирование рынка оказания квалифицированной юридической помощи | ||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; |
число адвокатов в Российской Федерации; | ||
количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен; | ||
число нотариусов в Российской Федерации; | ||
количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус; | ||
удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; | ||
защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным); | ||
увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, по отношению к базовому значению; | ||
объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2014 г.; |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 9717694,7 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 7068678,4 тыс. рублей; | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | создание единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи; |
создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод; |
Паспорт подпрограммы 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Юстиция"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Министерство юстиции Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации |
Задачи подпрограммы | - | разработка новых методических комплексов, в том числе путем скорейшей адаптации современных зарубежных методик, продвижение современных российских методик в экспертных лабораториях мира; |
сокращение сроков производства судебных экспертиз, а также повышение квалификации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации; | ||
совершенствование нормативно-правового обеспечения организации деятельности судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации; | ||
развитие международного сотрудничества в сфере судебно-экспертной деятельности в целях укрепления положения российской судебной экспертизы в мире и расширения базы знаний экспертов; | ||
надлежащее изменение и повышение квалификации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации для рационального и эффективного использования материально-технической базы | ||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля судебных экспертиз, проведенных с нарушением сроков, в общем объеме судебных экспертиз и экспертных исследований; |
направления деятельности по аккредитации на соответствие международным стандартам, полученные федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации (в количественном выражении); | ||
количество судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении, выполненных в рамках государственного задания (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета); | ||
количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации; | ||
количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, осуществленных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации научными и методическими материалами; | ||
численность подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2016 г.; |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 24863056,9 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 1493763,7 тыс. рублей; | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | создание условий для сокращения сроков отправления правосудия, повышения эффективности работы судебных органов и улучшения качества судебных актов в части, зависящей от своевременного и качественного проведения судебных экспертиз |
Паспорт подпрограммы 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний" государственной программы Российской Федерации "Юстиция"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Федеральная служба исполнения наказаний |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний |
Задачи подпрограммы | - | развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности уголовно-исполнительной системы; |
совершенствование отдельных направлений деятельности уголовно-исполнительной системы; | ||
совершенствование уголовно-исполнительной политики; | ||
сокращение рецидивов преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы, проведения мероприятий в целях адаптации освободившихся осужденных в обществе, в том числе с участием представителей гражданского общества; | ||
повышение уровня социальной защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы, привлекательности службы в уголовно-исполнительной системе; | ||
развитие сотрудничества с институтами гражданского общества, создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы; | ||
повышение эффективности исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества | ||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество случаев побега из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных; |
доля подучетных уголовно-исполнительным инспекциям лиц, получивших социально-психологическую и иную помощь, в общем числе лиц, нуждавшихся в получении такой помощи; количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников уголовно-исполнительной системы; | ||
доля сотрудников уголовно-исполнительной системы, обеспеченных служебными жилыми помещениями, в общей численности сотрудников уголовно-исполнительной системы (при неизменной списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы); | ||
уровень денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы; | ||
обеспечение контроля за осужденными без изоляции от общества и за подозреваемыми и (или) обвиняемыми в совершении преступлений, находившимися под домашним арестом, с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц; | ||
процентное отношение осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, к числу обученных и обучающихся осужденных | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2013 г.; |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 3190858163,5 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 184506107,7 тыс. рублей; | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечение дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития; |
расширение сферы применения наказаний и уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы; | ||
минимизация негативных последствий лишения свободы, способствующих распространению в обществе криминальной субкультуры; | ||
нормативное регламентирование форм и методов воспитательной работы с осужденными, направленных на стимулирование их правопослушного поведения, основанных на достижениях в области психологии, педагогики и права; | ||
повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы, направленной на достижение целей наказания и минимизацию негативных социальных последствий, связанных с изоляцией осужденных от общества; | ||
повышение уровня материального обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы, их социально-правовой защиты |
Паспорт подпрограммы 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов" государственной программы Российской Федерации "Юстиция"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Федеральная служба судебных приставов |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | повышение качества исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, модернизация системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов |
Задачи подпрограммы | - | повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения; |
повышение эффективности обеспечения безопасности и установленного порядка деятельности судов; | ||
повышение статуса судебного пристава, совершенствование правового положения и организации системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, противодействие коррупционным проявлениям в сфере исполнительного производства; | ||
внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц; | ||
оптимизация исполнительного производства, обеспечение баланса прав и интересов сторон исполнительного производства, правильного и своевременного исполнения требований исполнительных документов; | ||
значительное повышение количества исполнительных документов, исполненных добровольно, без участия государственных органов принудительного исполнения; | ||
совершенствование законодательства Российской Федерации в части повышения статуса судебного пристава, оптимизации механизма принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц; | ||
обеспечение стабильной работы подсистем автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов | ||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля безбумажного юридически значимого документооборота с Федеральной налоговой службой и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации как сторонами исполнительного производства в общем документообороте с указанными органами; |
количество регистрирующих и иных органов и кредитных организаций, с которыми организован на федеральном уровне автоматизированный электронный документооборот по получению информации об имущественном положении должника, наложению ограничений на должника и его имущество, обращению взыскания на имущество; | ||
сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов); | ||
доля постановлений, вынесенных на основании полученных ответов в рамках электронного документооборота и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество, в общем объеме данных постановлений; | ||
доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой в общем составе средств вычислительной техники; | ||
обеспеченность структурных подразделений и аппарата управления территориальных органов Федеральной службы судебных приставов каналами связи пропускной способностью, равной 1 Мбит/с и более | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2014 г.; |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 705617080,8 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 43096807,1 тыс. рублей; | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов; |
минимизация существующих коррупционных факторов в деятельности Федеральной службы судебных приставов; | ||
увеличение количества исполнительных документов, исполненных добровольно, без применения мер принудительного исполнения; | ||
обеспечение 70 процентов структурных подразделений и аппарата управления территориальных органов Федеральной службы судебных приставов каналами связи пропускной способностью, равной 1 Мбит/с и более |
Паспорт подпрограммы 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" государственной программы Российской Федерации "Юстиция"