Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318
1. В наименовании и пункте 1 слова "на 2013-2020 годы" исключить.
2. Государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013-2020 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 318
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 марта 2019 года N 350)
Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"
Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации | |
Соисполнитель Программы | - | Федеральное агентство лесного хозяйства | |
Участники Программы | - | отсутствуют | |
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"; | |
Цели Программы | - | повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; | |
Задачи Программы | - | обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; | |
Целевые показатели (индикаторы) Программы | - | лесистость территории Российской Федерации; | |
Этапы и сроки реализации Программы | - | 2013-2024 годы, в том числе: | |
Объем бюджетных ассигнований Программы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013-2024 годах составляет 432279146,2 тыс. рублей, | |
в том числе: | |||
в 2013 году - 29610895,2 тыс. рублей; | |||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | в 2018-2020 годах предполагается осуществить: | |
сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46,5 процента; | |||
сохранение на уровне 21,2 процента площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; | |||
достижение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 72,8 процента; | |||
повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до уровня 47,7 рубля; | |||
обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов на уровне 72,8 процента; | |||
достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 31,7 процента; | |||
в 2021-2024 годах предполагается осуществить: | |||
сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46,4 процента; | |||
увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 22 процентов; | |||
обеспечение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100 процентов; | |||
повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, до уровня 55,8 рубля; | |||
обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов на уровне 100 процентов; | |||
достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 33,9 процента |
Паспорт подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Федеральное агентство лесного хозяйства | |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют | |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют | |
Цель подпрограммы | - | создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций, биологического разнообразия, баланса их выбытия и воспроизводства | |
Задачи подпрограммы | - | повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров; | |
улучшение лесопатологической ситуации в лесах, снижение рисков возникновения критических ситуаций, связанных с повреждением лесов вредными организмами; | |||
обеспечение лесного хозяйства семенами с улучшенными наследственными свойствами; | |||
обеспечение эффективности выполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений | |||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | - | доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; | |
площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, охваченных государственным лесопатологическим мониторингом наземными способами; | |||
доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства; | |||
доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян; | |||
количество (объем) семян лесных растений, хранящихся в федеральном фонде семян лесных растений; | |||
доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала; | |||
средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс.га земель лесного фонда; | |||
динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года | |||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013-2024 годы, в том числе: | |
I этап - 2013-2014 годы; | |||
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013-2024 годах составляет 364887213,4 тыс. рублей, | |
в том числе: | |||
в 2013 году - 23389059,1 тыс. рублей; | |||
Ожидаемые результаты реализации | - | в 2018-2020 годах предполагается осуществить: | |
подпрограммы | внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров, которые позволят сократить ущерб от лесных пожаров до уровня 18 млрд. рублей; | ||
обеспечение частичного оснащения специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, которые повысят скорость реагирования на 47 процентов; | |||
создание механизма экономической устойчивости бюджетных и автономных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, путем установления возможности заготовки спелой и перестойной древесины не менее 90 тыс.куб.м; | |||
оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, на 50 процентов от потребности в основной специализированной технике и оборудовании для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению; | |||
проведение государственного лесопатологического мониторинга наземными способами на площади 97322,9 тыс.га ежегодно; | |||
снижение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 0,97 процента; | |||
увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 28,4 процента; | |||
увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 3,8 процента; | |||
сохранение объема федерального фонда семян лесных растений на уровне 15342 кг; | |||
увеличение доли посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала до 9 процентов; | |||
доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс.га земель лесного фонда, до 1 человека; | |||
сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги, на уровне 90 процентов; | |||
достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 5 процентов; | |||
внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров, которые позволят сократить ущерб от лесных пожаров до уровня 12,5 млрд. рублей; | |||
ежегодное плановое осуществление наземного, авиационного и космического мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на площади не менее 850,6 млн.га; | |||
ежегодное осуществление плановых лесозащитных мероприятий на площади не менее 10,9 млн.га; | |||
обновление информации о наличии земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления до уровня 100 процентов; | |||
оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации специализированной лесопожарной техникой и оборудованием на 100 процентов от потребности для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров; | |||
снижение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 0,93 процента; | |||
увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 30,4 процента; | |||
увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 4,2 процента; | |||
увеличение доли посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала до 9,5 процента; | |||
доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс.га земель лесного фонда, до 1,75 человека; | |||
сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги, на уровне 90 процентов; | |||
сохранение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года, не менее 5 процентов |
Паспорт подпрограммы "Стратегическое управление лесным хозяйством" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации | |
Соисполнители подпрограммы | - | Федеральное агентство лесного хозяйства | |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют | |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют | |
Цели подпрограммы | - | повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики | |
Задачи подпрограммы | - | получение достоверной информации о количественных и качественных характеристиках лесов, развитие стратегического планирования лесного хозяйства; | |
повышение научно-технического потенциала отрасли, уровня внедрения инновационных разработок в лесное хозяйство; | |||
научно-аналитическое обеспечение реализации Программы; | |||
обеспечение выполнения мероприятий и достижения ожидаемых результатов Программы; | |||
повышение качества лесного проектирования | |||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | - | доля площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов; | |
доля инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований; | |||
внутренние затраты на исследования и разработки; | |||
динамика производительности труда относительно уровня предыдущего года; | |||
доля площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков); | |||
доля лесничеств и лесопарков, информация о границах которых внесена в Единый государственный реестр недвижимости | |||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013-2024 годы, в том числе: | |
I этап - 2013 -2014 годы; | |||
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013-2024 годах составляет 67391932,8 тыс. рублей, в том числе: | |
в 2013 году - 6221836,1 тыс. рублей; | |||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | в 2018-2020 годах предполагается осуществить: | |
доведение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 100 процентов (завершение очередного цикла проведения государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей в лесах Российской Федерации); | |||
сохранение доли инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований на уровне 23 процентов; | |||
увеличение внутренних затрат на исследования и разработки до 369,08 млн. рублей; | |||
достижение положительной динамики производительности труда относительно уровня предыдущего года не менее 3,7 процента; | |||
достижение положительной динамики количества высокопроизводительных рабочих мест относительно уровня 2011 года не менее 9,9 процента; | |||
увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков) до 57,3 процента; | |||
в 2021-2024 годах предполагается осуществить: | |||
доведение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 35 процентов (проведение очередного цикла государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей в лесах Российской Федерации); | |||
увеличение доли инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований до уровня 24 процентов; | |||
сохранение объема внутренних затрат на исследования и разработки на уровне 369,08 млн. рублей; | |||
достижение положительной динамики производительности труда относительно уровня предыдущего года не менее 0,3 процента; | |||
достижение положительной динамики количества высокопроизводительных рабочих мест относительно уровня 2011 года не менее 14,6 процента; | |||
увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков) до 100 процентов |
I. Приоритеты и цели государственной политики, включая направления развития приоритетных территорий Российской Федерации, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"
В основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации определены целевые установки государственной политики и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.
Приоритеты и цели государственной политики устанавливаются в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция). Концепцией определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:
создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов (в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал);
улучшение породного состава лесных насаждений, а также сокращение нелегальных рубок и теневого оборота древесины.
Концепцией установлено, что развитие транспортной инфраструктуры на землях лесного фонда, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодичного действия, а также развитие транзитных железнодорожных и автомобильных путей позволят существенно увеличить объемы использования лесов.
Предполагается, что к 2024 году прогнозируемый рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины достигнет уровня государств - лидеров в этой сфере деятельности (Соединенные Штаты Америки, Канада и др.).
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. N 1989-р (далее - Стратегия), определены следующие проблемы, сдерживающие развитие лесного комплекса в Российской Федерации:
низкий съем древесины с единицы площади эксплуатационных лесов;
недостаточная эффективность лесовосстановления, охраны и защиты лесов;