УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 марта 2019 года N 349
Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 330
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 марта 2019 года N 349)
| | |
Ответственный исполнитель Программы
| - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2 февраля 2016 г.)
|
Участники Программы | - | Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (до 2018 года включительно), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.), Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральная служба по аккредитации
|
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества";
подпрограмма 2 "Формирование Евразийского экономического союза";
подпрограмма 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности";
подпрограмма 4 "Совершенствование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности'';
подпрограмма 5 "Совершенствование таможенной деятельности";
подпрограмма 6 "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности"
|
Цели Программы | - | усиление позиций в глобальной экономике и повышение вклада внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в социально-экономическое развитие страны;
достижение в 2024 году объема экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд. долларов США, а также объема экспорта оказываемых услуг в размере 100 млрд. долларов США, в том числе за счет увеличения торговли с государствами - членами Евразийского экономического союза
|
Задачи Программы | - | развитие и расширение потенциала международного экономического сотрудничества;
формирование правовых и институциональных основ для создания и эффективного функционирования Евразийского экономического союза как следующего этапа формирования интеграционного объединения Таможенного союза и единого экономического пространства;
формирование национальной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности, в том числе гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта;
создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации за рубежом;
развитие инфраструктуры системы Надлежащей лабораторной практики (GLP) в Российской Федерации;
формирование и развитие программ аккредитации органов по оценке соответствия продукции на соответствие требованиям международных партнеров;
формирование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно обеспечивающей национальные интересы и интересы российского бизнеса в процессе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды;
|
| | сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли;
развитие системы таможенного администрирования;
устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
повышение эффективности функционирования системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации
|
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | темпы прироста экспорта несырьевых товаров;
темпы прироста экспорта несырьевых неэнергетических товаров;
объем экспорта оказываемых услуг;
рейтинг Всемирного банка (Doing Business) по показателю "Международная торговля"
|
Сроки реализации Программы
| - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г. |
Объем бюджетных ассигнований Программы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 966454931,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 68937032,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 73149327,6 тыс. рублей;
на 2015 год - 84319713,6 тыс. рублей;
на 2016 год - 76569848,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 83009629,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 74423376,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 80786549,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 86734850,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 84102944,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 84226775,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 81851205,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 81980504,1 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | совершенствование экспортной специализации Российской Федерации, а также диверсификация экспорта за счет последовательного увеличения экспорта несырьевых товаров;
повышение доли машин, оборудования и транспортных средств в экспорте товаров; увеличение в 1,5 раза числа организаций - экспортеров товаров (не менее чем 1 организация-экспортер на каждые 100 зарегистрированных организаций);
существенное повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка (Doing Business) по показателю "Международная торговля" (40-е место к 2024 году);
улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества для Российской Федерации, обеспечивающее повышение ее роли в мировой экономике и торговой политике, укрепление позиций страны на динамичных и перспективных рынках, получение значимых позитивных эффектов для национального хозяйства в контексте решения задач по модернизации и инновационному развитию;
расширение и диверсификация торгово-экономического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Европейского союза, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, с Бразилией, Индией, Китаем и Южно-Африканской Республикой в рамках реализации модернизационного и проинтеграционного развития отношений;
|
| | увеличение объемов торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами и услугами, развитие и углубление интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе, обеспечивающих максимальную эффективность единого рынка, системы кооперации, международного сотрудничества с внешними партнерами Евразийского экономического союза;
дальнейшее формирование регионального интеграционного объединения с участием Российской Федерации (Евразийского экономического союза), базирующегося на полномасштабной системе межгосударственных соглашений, наднациональных и межгосударственных институтов;
создание комплексной национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности, опирающейся на эффективные институты и механизмы поддержки и обеспечивающей благоприятные условия для расширения деятельности российских предприятий и организаций на глобальном рынке;
расширение областей международного признания национальной системы аккредитации;
развитие и модернизация отечественной лабораторной базы в целях обеспечения оценки соответствия продукции требованиям международных партнеров;
формирование в Российской Федерации системы GLP-лабораторий, обеспечивающих проведение GLP-исследований экспортной продукции;
|
| | формирование системы регулирования внешнеэкономической деятельности, сбалансированной в отношении наднациональных и национальных компетенций, соответствующей лучшей зарубежной практике и стимулирующей международное экономическое сотрудничество, с учетом национальных интересов Российской Федерации;
создание современной транспарентной и эффективной системы таможенного администрирования, обеспечивающей благоприятные условия для развития внешнеэкономической деятельности, защиту интересов Российской Федерации и других государств - членов Евразийского экономического союза в процессе международного экономического сотрудничества;
создание эффективной системы управления пунктами пропуска через государственную границу Российской Федерации |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
| - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Цели подпрограммы | - | совершенствование и расширение возможностей международного экономического сотрудничества
|
Задачи подпрограммы | - | расширение международного экономического сотрудничества;
расширение и повышение эффективности интеграционного экономического сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
использование возможностей международных экономических и товарных организаций и институтов, механизма технического содействия модернизации российской экономики и продвижения интересов России в глобальной экономике;
повышение роли Российской Федерации в выработке мировой экономической и торговой политики путем участия в деятельности Всемирной торговой организации
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров;
участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации
|
Сроки реализации подпрограммы
| - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:
на 2013 год - 858415,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 863495,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 906363,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 1011156,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 888746,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 836596,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 833242,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 832736,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 833748 тыс. рублей;
на 2022 год - 850422,9 тыс. рублей;
на 2023 год - 876539,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 912101,9 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества для России, обеспечивающее повышение ее роли в мировой экономике и торговой политике, укрепление позиций страны на динамичных и перспективных рынках, получение значимых позитивных эффектов для национального хозяйства в контексте решения задач модернизации и инновационного развития;
выход на качественно новый уровень торгово-экономического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Европейского союза, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, с Бразилией, Индией, Китаем, Южно-Африканской Республикой в рамках реализации модернизационного и проинтеграционного развития отношений |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
| - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная таможенная служба
|
Цели подпрограммы | - | дальнейшее совершенствование и развитие правовых и институциональных основ для углубления интеграции в рамках Евразийского экономического союза
|
Задачи подпрограммы | - | обеспечение реализации Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных нормативных правовых актов, образующих право Евразийского экономического союза;
определение дальнейших направлений и форм развития евразийской экономической интеграции с учетом принципов создания безбарьерной среды;
создание системы соглашений и иных нормативных правовых документов в целях реализации и в развитие Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., обеспечивающих свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, реализацию согласованной (единой) отраслевой политики, а также формирование единых рынков в рамках Евразийского экономического союза;
|
| | углубление и расширение евразийской интеграции, обеспечивающей эффективное функционирование внутреннего рынка, сокращение барьеров, изъятий и ограничений и развитие системы кооперации;
совершенствование институциональных механизмов, обеспечивающих функционирование Евразийского экономического союза; создание условий для передачи и передача на наднациональный уровень полномочий, предусмотренных соглашениями в рамках Евразийского экономического союза;
правовое обеспечение гармонизации норм в сферах, определенных системой соглашений государств - членов Евразийского экономического союза
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами и услугами
|
Сроки реализации подпрограммы
| - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:
2018 год - 656573,9 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | дальнейшее формирование динамичного и эффективного регионального интеграционного объединения с участием России (Евразийского экономического союза), базирующегося на полномасштабной системе межгосударственных соглашений, наднациональных и межгосударственных институтов |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
| - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.), Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральная служба по аккредитации
|
Цели подпрограммы | - | совершенствование государственной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности
|
Задачи подпрограммы | - | улучшение условий доступа российских товаров, услуг и инвестиций на внешние рынки с использованием торгово-политических инструментов;
совершенствование линейки финансовых инструментов;
развитие механизмов промоутерской поддержки экспорта и инвестиционного сотрудничества;
повышение качества информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности;
формирование системы институтов продвижения экспорта и внешнеэкономических интересов Российской Федерации;
|
| | наращивание потенциала в сфере поддержки развития внешнеэкономической деятельности на уровне субъектов Российской Федерации;
повышение качества планирования, координации и мониторинга в сфере внешнеэкономической деятельности;
расширение подготовки и переподготовки специалистов по актуальным направлениям развития внешнеэкономической деятельности;
увеличение не менее чем в 2 раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях;
развитие инфраструктуры системы GLP в Российской Федерации;
формирование и развитие программ аккредитации органов по оценке соответствия продукции на соответствие требованиям международных партнеров;
обеспечение компетентности участников национальной системы аккредитации
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество устраненных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках;
доля работников Министерства экономического развития Российской Федерации, проходящих (в том числе прошедших) подготовку, переподготовку или повышение квалификации по профилям, связанным с обеспечением внешнеэкономической деятельности;
темпы роста числа посещений Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
|
| | объем экспортных кредитов и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставляемых коммерческими банками;
удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по очным формам бакалавриата, специалитета, магистратуры в российских образовательных организациях высшего образования, в общей численности очных студентов;
количество юридических заключений и рекомендаций по обеспечению членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации;
количество лабораторий, наделенных правом выдавать по результатам (испытаний) протоколы с использованием знака международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC - International Laboratory Accreditation Cooperation)
|
Сроки реализации подпрограммы
| - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:
на 2013 год - 3037740 тыс. рублей;
на 2014 год - 3775554,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 13066233,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 13415794,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 21031295,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 11616848,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 9277717,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 8278278,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 6697414 тыс. рублей;
на 2022 год - 6431352,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 5966947,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 5554366,9 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | создание в среднесрочной перспективе комплексной национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности, опирающейся на эффективные институты и механизмы поддержки и обеспечивающей благоприятные условия для расширения деятельности российских организаций на глобальном рынке;
снижение затрат экспортеров на проведение исследований и сертификацию продукции, способствующее защите и учету интересов российских экспортеров на внешних рынках за счет участия представителей российской стороны в деятельности профильных комитетов и рабочих групп международных и региональных организаций в области аккредитации;
расширение областей международного признания национальной системы аккредитации;
развитие и модернизация отечественной лабораторной базы в целях обеспечения оценки соответствия продукции требованиям международных партнеров;
формирование в Российской Федерации системы GLP-лабораторий, обеспечивающих проведение GLP-исследований экспортной продукции;
обеспечение компетентности участников национальной системы аккредитации |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
| - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участник подпрограммы
| - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Цели подпрограммы | - | адаптация системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно представляющей национальные интересы и интересы российского бизнеса в ходе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды
|
Задачи подпрограммы | - | сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, взаимодействие субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";
повышение эффективности реализации функций внешнеторгового регулирования в формате Евразийского экономического союза для обеспечения экономических интересов Российской Федерации и Евразийского экономического союза в целом в процессе интеграционного взаимодействия
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | предельное время рассмотрения обращений в рамках работы подкомиссии по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции
|
Сроки реализации подпрограммы
| - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
| - | бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы отсутствуют |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | формирование в среднесрочной перспективе системы регулирования внешнеэкономической деятельности, сбалансированной в отношении наднациональных и национальных компетенций, опирающейся на прозрачные и эффективные механизмы принятия решений, соответствующей лучшей зарубежной практике и действенно стимулирующей международное экономическое сотрудничество, с учетом национальных интересов Российской Федерации в целях ускорения ее социально-экономического развития |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
| - | Федеральная таможенная служба |
Участники подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цели подпрограммы
| - | развитие системы таможенного регулирования |
Задачи подпрограммы | - | снижение административных барьеров и сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности путем оптимизации процессов совершения таможенных операций;
совершенствование экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов;
развитие информационно-коммуникационных технологий и обеспечение функционирования информационно-технических и программных средств;
совершенствование порядка применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также иных видов контроля, осуществление которых отнесено к компетенции таможенных органов;
обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;
|
| | предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений и преступлений, в том числе в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и в валютной сфере, а также обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
совершенствование организационно-управленческой деятельности и повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов;
повышение качества таможенного контроля за счет внедрения выборочности применения методов таможенного контроля, повышения эффективности системы управления рисками, расширения практики применения таможенного контроля после выпуска товаров и современных технологий таможенного оформления;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности таможенных органов;
развитие социальной сферы
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля товарных партий, в отношении которых проведен таможенный досмотр, в общем количестве товарных партий, в отношении которых подана декларация на товары;
доля нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений, выявленных при декларировании товаров с применением системы управления рисками, в общем объеме таких нарушений, выявленных таможенными органами по результатам таможенного контроля;
доля освоения бюджетных ассигнований, предназначенных для реализации мероприятий по предоставлению имеющим специальные звания сотрудникам и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении общего объема финансирования, выделенного на эти цели;
суммарная мощность поликлиник Федеральной таможенной службы
|
Сроки реализации подпрограммы
| - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:
на 2013 год - 60811476 тыс. рублей;
на 2014 год - 64392427,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 66163586,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 58309819,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 56393682,3 тыс. рублей;
на 2018 год - 57961241,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 64133049,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 65833692,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 67537589,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 68888341,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 70239092,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 71589844,8 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | сокращение времени совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и таможенных операций в местах декларирования товаров;
обеспечение конкурентоспособных условий деятельности участников внешнеэкономической деятельности;
повышение уровня соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности законодательства в сфере таможенного дела;
|
| | сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций;
создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации;
повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела;
повышение уровня информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов;
применение инновационных технологий в сфере управления таможенным делом;
повышение прозрачности таможенных норм, а также их систематизация и унификация с нормами международного права;
обеспечение бесперебойного функционирования таможенных органов |