Действующий

О государственной поддержке акционерного общества "Российский экспортный центр", г.Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности (с изменениями на 24 октября 2023 года)

II. Порядок использования центром средств субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по продвижению высокотехнологичных, инновационных и иных продукции и услуг на внешние рынки (в том числе посредством поддержки российских производителей в поисках источников, а также в организации и осуществлении импорта товаров, работ и услуг, необходимых для создания, развития и поддержания соответствующих производственных процессов)

(Наименование в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2439. - См. предыдущую редакцию)

16. Понятия, используемые в настоящем разделе, означают следующее:

"выставочная площадь" - площадь для размещения коллективных и (или) отдельно стоящих выставочных стендов и (или) зоны деловых мероприятий, предоставляемая на срок подготовки и проведения международного мероприятия;

"зона деловых мероприятий" - пространство, на котором располагается комплекс конструкционных элементов и (или) которое оснащено необходимым оборудованием и (или) мебелью для организации и проведения мероприятий деловой программы;

"коллективный выставочный стенд" - размещаемый на выставочной площади общий комплекс конструкционных элементов и (или) экспонатов, выполненный в одном стилистическом решении, включающий выставочный стенд (выставочные стенды) российских участников;

"международная деловая миссия" - комплекс мероприятий, проводимых в том числе в рамках международных выставочно-ярмарочных и (или) конгрессных мероприятий, включенных в перечень международных мероприятий, проводимых за пределами Российской Федерации и на территории Российской Федерации, направленных на продвижение российских товаров (работ, услуг) на зарубежных рынках и заключение внешнеэкономических сделок (в том числе посредством поддержки российских производителей в поисках источников, а также в организации и осуществлении импорта товаров, работ и услуг, необходимых для создания, развития и поддержания соответствующих производственных процессов), предусматривающих в том числе презентации продукции российских компаний потенциальным иностранным потребителям российской продукции, а также организацию двусторонних и многосторонних встреч в различных форматах, включая онлайн-формат;

"национальная коллективная экспозиция" - экспозиция, создаваемая для обеспечения участия в международном выставочно-ярмарочном мероприятии, расположенная на выставочной площади размером не менее 100 кв. метров и (или) включающей не менее 10 российских участников;

"отдельно стоящий выставочный стенд" - выполненный в индивидуальном дизайне и размещаемый на выставочной площади комплекс конструкционных элементов и (или) экспонатов одного российского участника;

"пакет участника" - комплект предоставляемых участнику мероприятия материалов и оборудования, оказываемых участнику услуг, включая аренду площадей, оборудования, мебели, перечень выполняемых в интересах участника работ, а также платежи организаторам мероприятия, вносимые в счет этого участника;

"партнерский (спонсорский) пакет" - индивидуальные условия участия в международном мероприятии, предоставляемые организаторами международного мероприятия;

"российский участник" - российские юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2439. - См. предыдущую редакцию)

17. Средства субсидии используются центром в целях финансового обеспечения затрат, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящих Правил, на организацию и (или) проведение или участие в организации и (или) проведении следующих мероприятий, связанных с продвижением на внешние рынки высокотехнологичных, инновационных и иных продукции и услуг (в том числе посредством поддержки российских производителей в поисках источников, а также в организации и осуществлении импорта товаров, работ и услуг, необходимых для создания, развития и поддержания соответствующих производственных процессов) (далее - международные мероприятия):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2439. - См. предыдущую редакцию)

а) международные выставочно-ярмарочные мероприятия, проводимые за пределами Российской Федерации и на территории Российской Федерации, на которых планируется организация национальной коллективной экспозиции, а также организация комплекса мероприятий, направленных на инициирование заключения внешнеэкономических сделок и продвижение российских товаров (работ, услуг) на зарубежных рынках (в том числе посредством поддержки российских производителей в поисках источников, а также в организации и осуществлении импорта товаров, работ и услуг, необходимых для создания, развития и поддержания соответствующих производственных процессов) (далее - деловые мероприятия);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2020 года N 1044; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 года N 1038; в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2439. - См. предыдущую редакцию)

б) международные конгрессные мероприятия, проводимые за пределами Российской Федерации и на территории Российской Федерации, предусматривающие организацию экспозиции и (или) деловых мероприятий без организации выставочных стендов российских участников;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2439. - См. предыдущую редакцию)

в) международные деловые миссии российских участников за пределы Российской Федерации и на территории Российской Федерации, включающие организацию деловых мероприятий (далее -международная деловая миссия).

18. Затраты центра на проведение международных мероприятий в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил включают следующие затраты:

а) аренда выставочной площади, в том числе оборудованной, включая обязательные сборы организаторов международных мероприятий;

б) застройка и сопровождение коллективных и (или) отдельно стоящих выставочных стендов российских участников в рамках национальной коллективной экспозиции, в том числе затраты на разработку дизайн-проекта выставочного стенда, аккредитацию застройщика выставочных стендов и зон презентации, изготовление конструкционных элементов стенда, транспортировку конструкционных элементов и материалов, монтаж, создание и демонтаж временной выставочной инфраструктуры выставочного стенда, оказание клининговых услуг, подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оформление и оснащение стенда, включая аренду необходимого оборудования и мебели;

в) организация доставки выставочных образцов и (или) информационных раздаточных материалов, относящихся к выставочным образцам и (или) продукции российского участника, в том числе затраты на их таможенное оформление и страхование (не применяется для международных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации);

г) аренда площадей для обеспечения проведения деловых мероприятий, включая обязательные сборы организаторов международных мероприятий;

д) застройка площадей для обеспечения проведения деловых мероприятий, в том числе затраты на разработку дизайн-проекта, изготовление конструкционных элементов, транспортировку конструкционных элементов и материалов, монтаж, создание и демонтаж временной инфраструктуры, оказание клининговых услуг, подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оформление и оснащение деловой зоны, включая аренду необходимого оборудования и мебели, а также на размещение наименований, геральдических знаков (эмблем, флагов и (или) вымпелов) отраслевых федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, наименований и обозначений иных лиц, принимающих участие в мероприятиях деловой программы в рамках международного мероприятия;

е) обеспечение администрирования международных мероприятий и организации проведения деловых мероприятий, в том числе затраты на разработку плана деловых мероприятий на основе анализа целевой аудитории и задач участников рынка применительно к выставочно-ярмарочному мероприятию, оплату регистрационных сборов за участников международных мероприятий, приобретение партнерских (спонсорских) пакетов, формирование пакета участника, администрирование площадки, техническое обеспечение и сопровождение работы площадки национальной коллективной экспозиции, оплату услуг переводчиков, фотографов, видеооператоров, кейтеринга, оплату услуг по организации проведения международного мероприятия (в случае привлечения центром исполнителей (подрядчиков) и иных третьих лиц в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил);

ж) оплата транспортных расходов, связанных с обеспечением коллективных перевозок российских участников в стране проведения международного мероприятия в целях реализации его деловой программы;

з) информационное сопровождение участия в мероприятии, в том числе затраты на рекламу, включая наружную, в печатных и электронных средствах массовой информации, разработку, изготовление и тиражирование электронных и печатных раздаточных материалов, в том числе включающих информацию о центре, федеральных и региональных органах исполнительной власти, российских участниках и иных лицах, принимающих участие в мероприятиях деловой программы в рамках мероприятия;