Действующий

О порядке назначения, осуществления и прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой до отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, а также временной администрации по управлению банком, назначаемой в случае утверждения плана участия Банка России или плана участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка (с изменениями на 6 октября 2023 года)

Глава 5. Организация работы временной администрации при приостановлении полномочий исполнительных органов кредитной организации

5.1. Полномочия исполнительных органов кредитной организации могут быть приостановлены Банком России в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

5.2. В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация осуществляет функции, предусмотренные пунктом 1 статьи 189_31 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

В случае выявления оснований для отзыва лицензии, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", временная администрация направляет в Банк России ходатайство об отзыве у кредитной организации лицензии.

5.3. В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации руководитель временной администрации осуществляет полномочия, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, а также:

осуществляет предусмотренные учредительными документами кредитной организации полномочия руководителя кредитной организации;

действует от имени кредитной организации без доверенности;

выдает доверенности работникам кредитной организации и иным лицам, в том числе с правом передоверия;

обеспечивает проведение в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях кредитной организации ревизии банкнот, монеты и иных ценностей, находящихся в местах хранения ценностей (кассах, банкоматах, хранилище ценностей, отдельно расположенных местах хранения ценностей у материально ответственных лиц (сейфах и других местах хранения ценностей);

обеспечивает проведение в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях кредитной организации инвентаризации имущества кредитной организации, а также инвентаризации находящихся (учитываемых) на счетах в кредитной организации ценных бумаг и иного имущества, принятых и (или) приобретенных кредитной организацией, в том числе осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, за счет клиентов в соответствии с договорами хранения, договорами доверительного управления, депозитарными договорами, договорами о брокерском обслуживании и иными гражданско-правовыми договорами;

распоряжается имуществом кредитной организации, а также имуществом, находящимся у кредитной организации в связи с осуществлением ею профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в доверительном управлении;

обеспечивает исполнение предписаний Банка России, в том числе путем внесения в финансовую и бухгалтерскую отчетность соответствующих корректировок (исправлений);

обеспечивает проведение анализа финансовых операций, совершенных кредитной организацией в течение последних трех лет, предшествовавших назначению временной администрации, с целью выявления сделок, связанных с отчуждением имущества кредитной организации или передачей ее имущества третьим лицам во владение и пользование, повлекших за собой ухудшение финансового состояния кредитной организации и (или) причинение кредитной организации убытка;

обеспечивает сохранность баз данных кредитной организации на электронных носителях (резервных копий баз данных), которые содержат информацию об имуществе, обязательствах кредитной организации, их движении, обязанность ведения которых кредитной организацией установлена статьей 40_1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Положением Банка России от 21 февраля 2013 года N 397-П "О порядке создания, ведения и хранения баз данных на электронных носителях", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2013 года N 28051, 18 августа 2015 года N 38569, 7 октября 2016 года N 43946, 5 февраля 2018 года N 49898, в том числе при необходимости осуществляет их копирование.

В случае если кредитная организация осуществляет профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, руководитель временной администрации в дополнение к требованиям абзаца десятого настоящего пункта обеспечивает резервное копирование информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, включая требования Положения Банка России от 13 мая 2016 года N 542-П "О требованиях к осуществлению депозитарной деятельности при формировании записей на основании документов, относящихся к ведению депозитарного учета, а также документов, связанных с учетом и переходом прав на ценные бумаги, и при хранении указанных документов", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2016 года N 42678.

В случае отсутствия у временной администрации технической возможности копирования по ее ходатайству копирование баз данных кредитной организации на электронных носителях (резервных копий баз данных) осуществляется подразделением, осуществляющим надзор за деятельностью кредитной организации.

5.4. При осуществлении указанных в пункте 5.2 настоящего Положения функций временная администрация осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 189_31 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Полномочия временной администрации по распоряжению имуществом кредитной организации в соответствии с пунктом 4 статьи 189_31 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" могут быть расширены советом директоров (наблюдательным советом) кредитной организации или общим собранием ее учредителей (участников) в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и учредительными документами кредитной организации.

5.5. Решения, принятие которых относится к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания учредителей (участников) кредитной организации, вступают в силу только с согласия временной администрации.

5.6. Временная администрация вправе совершать сделки, предусмотренные пунктом 3 статьи 189_31 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", только с согласия совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или общего собрания ее учредителей (участников) в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и учредительными документами кредитной организации.

Временная администрация ведет перечень сделок кредитной организации, согласованных кредитной организацией. Рекомендуемый образец перечня сделок кредитной организации, согласованных временной администрацией (кредитной организацией) приведен в приложении 1 к настоящему Положению.

5.7. Руководитель кредитной организации не позднее дня, следующего за днем назначения временной администрации, обязан передать ей печати (при наличии), штампы кредитной организации в сроки, согласованные с временной администрацией, передать документацию и иное имущество кредитной организации, подлежащие приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности (приложение 2 к настоящему Положению), материальные и иные ценности кредитной организации.

5.8. Руководитель временной администрации со дня назначения временной администрации вправе отказаться в соответствии со статьей 189_39 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от исполнения договоров и иных сделок кредитной организации.

5.9. В случае обнаружения временной администрацией в ходе своей деятельности признаков совершения преступления временная администрация не позднее 3 рабочих дней после дня согласования с Банком России направляет в правоохранительные органы сообщение об обнаружении таких признаков, подтверждающие указанные признаки документы, заверенные подписью руководителя временной администрации и печатью кредитной организации (при наличии), а также предположительную оценку причиненного кредитной организации в результате совершения действий, имеющих признаки преступления, убытка (в случае если такой убыток, по мнению временной администрации, был причинен).

Временная администрация уведомляет подразделение, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, и Департамент финансового оздоровления о направлении в правоохранительные органы сообщения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, не позднее одного рабочего дня со дня его направления, а также о результатах рассмотрения указанного сообщения правоохранительными органами в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения сведений о результатах его рассмотрения.

5.10. Отчет, составленный по результатам анализа финансового положения банка в соответствии с пунктом 10 статьи 189_47 и пунктом 6 статьи 189_47-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", может быть использован временной администрацией для корректировки величины резервов, сформированных банком в соответствии с требованиями Положения Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2017 года N 47384, 3 октября 2018 года N 52308, 19 декабря 2018 года N 53053, 23 января 2019 года N 53505, и Положения Банка России от 23 октября 2017 года N 611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2018 года N 50381, 19 декабря 2018 года N 53054.

5.11. Руководитель временной администрации в порядке, установленном пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3431; 2003, N 26, ст.2565; N 50, ст.4855; N 52, ст.5037; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 27, ст.2722; 2007, N 7, ст.834; N 30, ст.3754; N 49, ст.6079; 2008, N 18, ст.1942; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.19, ст.20, ст.23; N 29, ст.3642; N 52, ст.6428; 2010, N 21, ст.2526; N 31, ст.4196; N 49, ст.6409; N 52, ст.7002; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4576; N 49, ст.7061; 2012, N 14, ст.1553; N 31, ст.4322; N 53, ст.7607; 2013, N 26, ст.3207; N 30, ст.4084; N 44, ст.5633; N 51, ст.6699; 2014, N 14, ст.1551; N 19, ст.2312; N 30, ст.4217, ст.4242; 2015, N 1, ст.10, ст.42; N 13, ст.1811; N 27, ст.4000, ст.4001; N 29, ст.4363; 2016, N 1, ст.11, ст.29; N 5, ст.559; N 23, ст.3296; N 27, ст.4248, ст.4293, ст.4294; 2017, N 1, ст.12, ст.29; N 31, ст.4775; N 45, ст.6586; 2018, N 1, ст.65; N 22, ст.3041; N 32, ст.5088, ст.5115; N 49, ст.7524; N 53, ст.8440), направляет в регистрирующий орган по месту нахождения кредитной организации сведения, предусмотренные подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

5.12. Руководитель временной администрации осуществляет контроль и несет ответственность за соблюдение порядка регистрации и своевременное рассмотрение входящей корреспонденции (в том числе поступающей в форме электронного документа), обеспечивает анализ содержания поступающих обращений и организует направление письменного ответа по существу поставленных в них вопросов. Обращения, по которым законодательством Российской Федерации сроки исполнения не установлены, должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации временной администрацией.

Временная администрация осуществляет контроль за использованием для исходящей корреспонденции, касающейся деятельности временной администрации, индексов, отличных от индексов текущей корреспонденции кредитной организации.