КОНЦЕПЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2020 N 805-рп)
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Концепция целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях разработана с целью реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" с учетом федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом от 3 сентября 2018 года N 10.
Современное образование должно способствовать формированию у обучающегося компетенций по адаптации к быстро меняющемуся миру с учетом вызовов цифровой трансформации общества и экономики. В этой связи система образования должна обеспечить высокую вариативность и разнообразие инструментов и подходов к обучению.
Создаваемая цифровая образовательная среда (далее - ЦОС) должна обеспечить вовлечение всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, администрацию образовательных организаций, муниципальные органы управления образованием, региональный орган исполнительной власти в сфере образования, работодателей, социальных партнеров.
ЦОС должна обеспечить расширение возможностей как педагогов, так и образовательных организаций в целом по использованию новых методик в обучении, использования современный цифровых образовательных ресурсов, а также переводу всех административных процессов в "цифру". Тем самым ЦОС позволит с одной стороны обеспечить более качественное вовлечение учащихся в образовательный процесс, с другой - дать больше времени педагогом на непосредственное общение с учащимися.
Потребность внедрения в автономном округе ЦОС обусловлена следующими задачами:
формирование единого образовательного пространства для обеспечения конкурентоспособности отечественного образования;
создание условий для снижения нагрузки педагогов образовательных учреждений по формированию различной отчетности;
обеспечение условий по использованию в образовательном процессе современных цифровых образовательных ресурсов;
формирование цифровой грамотности у учащихся и педагогов, а также административных работников образовательных учреждений и органов управления в сфере образования;
обеспечение непрерывного образовательного процесса с учетом географических и культурных особенностей автономного округа;
обеспечение перехода к управлению и проведению государственной политики в сфере образования на основе данных;
обеспечение создания гибкой системы замещения административных и педагогических кадров на уровне муниципальных образований и региона в целом.