Действующий

О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отдельных мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование" (с изменениями на 6 июля 2021 года)



Таблица 1

Наименование проекта (мероприятия)

Уровень реализации

Сроки реализации

Инициаторы/партнеры

Результат

Открытая модель работы с одаренными детьми

Федеральный

С 2017 года - по настоящее время

Автономная некоммерческая организация "Открытое образование" при поддержке автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

Региональная модель "Лидеры Югры", предусматривающая трехуровневую систему выявления и поддержки детей, проявляющих способности в той или иной деятельности. Охват детей мероприятиями по трем направлениям "Наука", "Спорт", "Культура" вырос с 71% (или 147958 из 208391) в 2017 году до 89,7% (или 186916 из 208391) в 2018

"Олимпиада Национальной технологической инициативы"

Федеральный

С 2017 года - по настоящее время

Акционерное общество "Российская венчурная компания", автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

Всего приняли участие 250 школьников автономного округа, в финале 2018 и 2019 годов - 9 школьников. Победитель в 2019 году в направлении "Нейротехнологии" Даниил Новоселов, г. Нефтеюганск

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов школьников

Федеральный

С 2017 года - по настоящее время

Образовательный фонд "Талант и успех", Образовательный центр "Сириус"

Сформирован и ежегодно обновляется сборник инженерных задач открытого типа по основным конкурсным направлениям (более 400 задач). За 3 года в проекте приняли участие 390 школьников, 31 школьник - в сменах "Большие вызовы"

Юниорские турниры WorldSkills

Федеральный

С 2016 года - по настоящее время

Союз "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)"

Проведено 3 региональных чемпионата (2016, 2017, 2018), 400 участников-школьников, 7 компетенций (веб-разработка, сетевое и системное администрирование, графический дизайн, медицинский и социальный уход, дошкольное воспитание, преподавание в младших классах, изготовление прототипов), в отборочных турах приняли участие 18 школьников

Летняя школа "Наноград-2019. Ханты-Мансийск"

Федеральный

30.06-11.07.2019

Фонд инфраструктурных и образовательных программ (группа "Роснано")

Детско-молодежный форум "Наноград-2019. Ханты-Мансийск", 350 участников из 22 субъектов Российской Федерации

"Сертификат дошкольника"

Федеральный

С 2016 года - по настоящее время

Правительство автономного округа

Выдано 4500 сертификатов на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования; персонифицированное финансовое обеспечение получения общедоступного бесплатного дошкольного образования и доступной услуги по присмотру и уходу за ребенком (детьми) в образовательной организации

Детские технопарки "Кванториум"

Федеральный

С 2016 года по настоящее время

Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Фонд новых форм развития образования

Функционирует 4 детских технопарка "Кванториум", охват детей вырос с 6,7% в 2015 году до 18,95% в 2018 г.

Модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (сертификат дополнительного образования)

Федеральный

С 2016 года по настоящее время

Министерство просвещения Российской Федерации (ранее - Министерство образования и науки Российской Федерации), Центральный штаб Общероссийского народного фронта (проект "Равные возможности - детям")

Услуги дополнительного образования с использованием сертификата получают 44661 ребенок, из них 5880 - у негосударственных поставщиков услуг. В реестре поставщиков услуг состоит 278 организаций, в том числе 100 негосударственных

Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.

Создание информационно-библиотечных центров

Федеральный

С 2016 по 2018 год

Министерство просвещения Российской Федерации (ранее - Министерство образования и науки Российской Федерации)

Обеспечено повышение квалификации педагогов по метапредметным компетенциям, сформированы устойчивые механизмы социального партнерства в системе дополнительного профессионального образования.

Создано 16 узловых информационно-библиотечных центров сети школьных библиотек, сформированных на базе общеобразовательных организаций - опорных центров по работе с одаренными детьми из числа региональных инновационных площадок и обеспечивающих наибольший охват потенциальных пользователей.

Проведено 4 межрегиональных и всероссийских мероприятия по вопросам модернизации содержания и технологий формирования предметных, межпредметных и личностных результатов в рамках предметных областей с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта

Инновационный образовательный проект "Создание детских научных клубов Фабрика миров"

Федеральный

С января 2018 года

Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив"

Проект - сетевой непрерывный образовательный комплекс с 1 по 11 класс, интегрированный в образовательные организации, по программам обучаются 5100 школьников в 75 образовательных организациях

Государственная программа "Доступная среда"

Федеральный

С 2013 года по настоящее время

Министерство просвещения Российской Федерации

     (ранее - Министерство образования и науки Российской Федерации)

С 2013 по 2018 год:

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста достигла 99%;

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования, - до 22,3%


Основные функции Центра, расположенные в сельских местностях и малых городах:


участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";


реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся;


обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий;


внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования;


организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей;


содействие развитию шахматного образования;


вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность;


обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социального профилей;


реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций;


информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсов;


содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.