Действующий

О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отдельных мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование" (с изменениями на 6 июля 2021 года)



Приложение 1
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 июля 2019 года N 356-рп



КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ "ТОЧКА РОСТА" В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - КОНЦЕПЦИЯ)

(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2020 N 805-рп)



1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.


Концепция разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и в целях реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре основных мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", паспорт которого утвержден на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 7 декабря 2018 года.


Ответственным за реализацию Концепции определен Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Методическое сопровождение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее - Центры), организованных на базе общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности и малых городах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), осуществляет автономное учреждение дополнительного профессионального образования автономного округа "Институт развития образования".


Современное состояние социально-экономического развития страны предъявляет высокие требования к системе образования с точки зрения формирования определенных личностных качеств и ключевых компетенций выпускников. Особое внимание уделяется развитию личности, имеющей целостный характер с гармоничным сочетанием гуманитарных и технологических навыков. Именно такое сочетание позволяет обеспечить социальную успешность и конкурентоспособность человеческого капитала.


Сегодня ведущая роль в образовании отведена формированию мотивации к познанию, социального опыта школьников. Все эти требования к результатам образования заложены и реализуются в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС ОО). С 2011 года в системе образования автономного округа началась апробация ФГОС ОО на разных ступенях школьного образования. Высокий уровень профессионализма педагогов, возможности интеграции общего и дополнительного образования, вариативная сеть учреждений культуры и спорта позволили получить высокие образовательные результаты в части формирования ключевых компетенций школьников.


Вместе с тем достижение высоких образовательных результатов обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, не представляется возможным без необходимой материально-технической базы, которая позволяет детям проявить себя в новых видах деятельности, познакомиться с достижениями современной науки и техники.


В сельской местности и малых городах не обеспечен равный доступ к качественному образованию с позиции вариативности и доступности инструментов для удовлетворения индивидуальных образовательных запросов, что связано с ограниченностью выбора творческих объединений, кружков, секций, учреждений культуры, спорта, музеев и др.


Создание Центров будет способствовать формированию у детей современных компетенций и навыков, таких как проектно-исследовательская деятельность, коммуникативность, навыки социального общения и другие, в том числе по предметным областям "Технология", "Информатика" и "Основы безопасности жизнедеятельности".


Кроме того, это позволит создать альтернативные площадки для реализации внеурочной деятельности. Как следствие, дети, проживающие в малых городах и сельских районах, получат возможность более качественного овладения ключевыми компетенциями, смогут попробовать себя в разных социальных ролях, будут более активно вовлечены в образовательный процесс и воспитательную деятельность, что позволит повысить мотивацию к образовательной деятельности.


2. Описание Центров.


Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам и расположенных в сельской местности и малых городах.


Целями деятельности Центров являются: