Действующий

О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года



1. ВВЕДЕНИЕ


Основу стратегического планирования развития города Красноярска составляет образ будущего эффективного, комфортного, инновационного, экономически и социально стабильного города, предназначенного для жизни людей и реализации их потенциала. Город Красноярск является административно-политическим центром Красноярского края и ядром Красноярской агломерации. Интегрируя человеческие ресурсы, транспортные, финансовые и материальные потоки территории, через систему обширных социально-экономических связей он оказывает существенное влияние на развитие Сибирского федерального округа.


Разработка стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (далее - стратегия) осуществлялась в сложных экономических условиях, что явилось причиной выработки принципов новой социально-экономической политики, учитывающей влияние факторов внешней и внутренней среды, определяющих текущее экономическое положение и стратегическое планирование развития города. В первую очередь, это потребность в переходе от ресурсно-рентной модели социально-экономического роста к инновационному технологическому развитию. Фактически, период до 2030 года становится необходимым сроком для создания в городе Красноярске базовых условий устойчивого роста экономики в рамках новой технологической парадигмы и решения задачи повышения его глобальной конкурентоспособности. Одновременно в России получил правовое закрепление и развитие новый макрорегион - Ангаро-Енисейский, являющийся местом локализации макрорегиональных инвестиционных проектов. Это определило фундаментальный подход к формированию образа будущего города Красноярска и целей его стратегического развития, основанных на позиционировании города как многофункционального ключевого центра компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона и ядра интенсивно растущей и развивающейся Красноярской агломерации, где сосредоточен значимый человеческий, экономический, финансово-промышленный, пространственный и социокультурный потенциал.


При разработке стратегии учитывались:


- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


- Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


- Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р;


- Закон Красноярского края от 24.12.2015 N 9-4112 "О стратегическом планировании в Красноярском крае";


- Распоряжение Губернатора Красноярского края от 25.07.2016 N 393-рг "Об обеспечении согласованности документов стратегического планирования Красноярского края и документов стратегического планирования муниципальных районов и городских округов Красноярского края";


- Постановление Правительства Красноярского края от 26.07.2011 N 449-п "Об утверждении схемы территориального планирования Красноярского края";


- Постановление администрации города Красноярска от 17.04.2019 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска";


- Распоряжение администрации города Красноярска от 17.02.2015 N 47-р "О создании рабочей группы по разработке стратегии социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период".


В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования отнесены: определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов; разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления; мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления; иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.