АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2019 года N 232


Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска

(с изменениями на 29 апреля 2020 года)

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 14.10.2019 N 761, от 29.04.2020 N 326)




В целях создания комплексной системы стратегического планирования, обеспечения долгосрочного устойчивого развития города Красноярска, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 24.12.2015 N 9-4112 "О стратегическом планировании в Красноярском крае", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:


1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска согласно приложению.


2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.



Глава города
С.В.ЕРЕМИН



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 17 апреля 2019 г. N 232



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 14.10.2019 N 761, от 29.04.2020 N 326)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 24.12.2015 N 9-4112 "О стратегическом планировании в Красноярском крае".


2. Порядок регламентирует процесс разработки, согласования, утверждения, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска и плана мероприятий по ее реализации.



II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


3. Для целей настоящего Порядка и при разработке стратегии социально-экономического развития города Красноярска, плана мероприятий по ее реализации используются следующие понятия:


стратегия социально-экономического развития города Красноярска (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города на долгосрочный период;


план мероприятий по реализации Стратегии (далее - план мероприятий) - документ стратегического планирования, содержащий совокупность институциональных и правовых преобразований, мероприятий и проектов в социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает достижение указанных в Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития города Красноярска;


миссия - краткая формулировка уникальной роли города во внешней среде, ориентированная на перспективу и опирающаяся на реальные предпосылки;


участники стратегического планирования - органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.



III. СОДЕРЖАНИЕ (СТРУКТУРА) СТРАТЕГИИ


4. Стратегия разрабатывается на долгосрочный период до 2030 года и содержит следующие основные тематические разделы:


анализ социально-экономического положения города и основные проблемы его развития;


миссия, цели, задачи социально-экономического развития города;


основные сценарии развития в долгосрочной перспективе;


приоритетные направления развития города;


ожидаемые результаты реализации Стратегии.


Раздел 1. Анализ социально-экономического положения города и основные проблемы его развития.


В разделе описываются следующие параметры (с приведением численных значений показателей):


общая информация о городе - год образования, географическое положение, площадь занимаемой территории, численность населения, основные отрасли экономики, природно-климатические условия и другое;


ретроспективный анализ развития города за предшествующий период (не менее 5 лет);


оценка достигнутых целей социально-экономического развития и текущего социально-экономического положения города;


оценка потенциала развития города.


С учетом результатов анализа проводится интегральная оценка сильных и слабых сторон конкурентоспособности города, оценка возможностей и угроз для его развития с применением методики SWOT-анализа.


В разделе приводится развернутое описание наиболее значимых проблем, характерных для развития города.


Раздел 2. Миссия, цели, задачи социально-экономического развития города. В миссии раскрывается смысл и предназначение существования города.


Система целей Стратегии должна в максимальной степени обеспечивать достижение ожидаемых результатов. Формулировка цели должна давать возможность однозначно характеризовать ожидаемые конечные общественно значимые результаты реализации Стратегии.


Формулировка задачи должна отвечать на вопрос о том, как обеспечить достижение соответствующей цели. Совокупность задач, соответствующих каждой цели, должна отвечать принципам:


необходимости (решение каждой задачи является необходимым условием достижения цели);


достаточности (решение всех задач является достаточным условием достижения цели).


Цели и задачи Стратегии должны соответствовать стратегическим целям социально-экономического развития Российской Федерации, Красноярского края и следующим требованиям:


точность формулировки (формулировка цели, задачи должна быть краткой, понятной, однозначной и не должна содержать специальных терминов);


измеримость (достижение цели, задачи выражается с помощью индикаторов и показателей);


достижимость (цели, задачи должны быть потенциально достижимы в рамках срока реализации Стратегии и полномочий участников стратегического планирования).


Раздел 3. Основные сценарии развития в долгосрочной перспективе.


В разделе описываются альтернативные варианты развития города в долгосрочном периоде.


Рекомендуется разрабатывать не менее двух наиболее вероятных сценариев развития на долгосрочную перспективу.


По каждому сценарию разрабатывается прогноз развития города по основным параметрам, характеризующим уровень его развития.


Раздел 4. Приоритетные направления развития города.


В разделе содержится перечень приоритетных направлений развития города, которые внесут наибольший вклад в повышение его конкурентоспособности.


Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Стратегии.


В качестве ожидаемых результатов реализации Стратегии указываются количественные индикаторы, показатели, отражающие уровень достижения целей, задач Стратегии. Система индикаторов и показателей разрабатывается как инструмент контроля за ее реализацией.


Для каждого индикатора, показателя должны быть определены:


единица измерения;


источник информации (официальная статистическая отчетность, ведомственная статистика, социологический опрос, исследование, расчетный показатель);


количественные значения (на среднесрочный период и на момент окончания реализации отраслевой стратегии) и год их достижения.


5. План мероприятий разрабатывается департаментом экономической политики и инвестиционного развития администрации города (далее - Департамент) на основе Стратегии на период ее реализации.


В плане мероприятий необходимо привести перечень реализуемых в настоящее время или планируемых к реализации на территории города мероприятий инвестиционного и организационного характера, которые являются приоритетными и способствуют устойчивому развитию города.


Мероприятия должны соответствовать следующим признакам:


целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);


временная определенность, то есть наличие сроков начала и окончания мероприятий;


связанность с достижением целей и задач Стратегии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»