____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения правительства Еврейской автономной области от 14.02.2024 N 71-рп.
____________________________________________________________________
1. Внести в распоряжение правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 N 42-рп "Об утверждении Дорожной карты по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Еврейской автономной области" следующие изменения:
1.1. Пункт 5 признать утратившим силу.
1.2. Дорожную карту по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Еврейской автономной области", утвержденную вышеуказанным распоряжением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"
N п/п | Фактор (этап) реализации | Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов | Показатели, характеризующие степень достижения результата | Текущее значение показателей | Целевое значение показателей на дату окончания | Ответственный за этап реализации | ||
31 декабря 2019 г. | 31 декабря 2020 г. | 31 декабря 2021 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Описание ситуации. В Еврейской автономной области (далее - область) по состоянию на 01.01.2017 осуществлялись 39 видов государственного контроля (надзора) 19 органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области (далее - контрольно-надзорные органы), из которых 33 вида относились к региональному государственному контролю (надзору) и 7 - к федеральному государственному контролю (надзору), переданному органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке. В результате оптимизации отдельных функций контроля (надзора) по состоянию на 01.01.2019 в области осуществляется 22 вида государственного контроля (надзора) 17 контрольно-надзорными органами, из которых 19 видов относятся к региональному государственному контролю (надзору) и 7 - к федеральному государственному контролю (надзору), переданному органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке. В течение 2017 - 2018 годов завершено принятие нормативных правовых актов области, в том числе административных регламентов, определяющих осуществление регионального государственного контроля (надзора). Вместе с тем указанные нормативные правовые акты области нуждаются в актуализации в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время утверждено 18 нормативных правовых актов области, определяющих порядок осуществления 18 видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении 1 вида регионального государственного контроля (надзора) действует федеральный нормативный правовой акт. Одной из главных задач, поставленных перед субъектами Российской Федерации, является снижение административной нагрузки на бизнес при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. В соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 N 559-р, также необходимо обеспечить реализацию комплекса мер, направленных: - на повышение результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора), в том числе посредством внедрения в деятельность контрольно-надзорных органов риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-надзорной деятельности; - на проведение контрольно-надзорными органами мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; - на информатизацию контрольно-надзорной деятельности | ||||||||
Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) | ||||||||
1.1 | Ведение в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 N 55-пп "О Порядке ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области, уполномоченных на их осуществление" перечня видов регионального государственного контроля (надзора) с включением в него перечня видов федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - перечень видов контроля (надзора) | Актуализация перечня видов контроля (надзора) в соответствии с действующим законодательством, предусматривающим полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - региональный контроль (надзор), федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской (далее - федеральный контроль (надзор) | Наличие актуализованного перечня видов контроля (надзора), да / нет | Да | Да | Да | Да | Управление по административной реформе аппарата губернатора и правительства области |
1.2 | Утверждение постановлений правительства области об утверждении положений о региональном контроле (надзоре) | 1. Разработка проектов постановлений правительства области об утверждении положений о региональном контроле (надзоре). 2. Актуализация (при необходимости) утвержденных постановлений правительства области об утверждении положений о региональном контроле (надзоре) | Доля видов регионального контроля (надзора), в отношении которых приняты порядки их организации и осуществления, в общем числе видов регионального контроля (надзора), % | 100 | 100 | 100 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
1.3 | Утверждение приказов контрольно-надзорных органов об утверждении Административных регламентов о региональном контроле (надзоре) | 1. Разработка проектов приказов контрольно-надзорных органов об утверждении Административных регламентов о региональном контроле (надзоре). 2. Актуализация (при необходимости) утвержденных приказов контрольно-надзорных органов об утверждении Административных регламентов о региональном контроле (надзоре) | Доля видов регионального контроля (надзора), в отношении которых утверждены Административные регламенты, в общем числе видов регионального контроля (надзора), % | 100 | 100 | 100 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
1.4 | Утверждение нормативных правовых актов области об утверждении Административных регламентов осуществления федерального контроля (надзора) | 1. Разработка нормативных правовых актов области об утверждении Административных регламентов осуществления федерального контроля (надзора). 2. Актуализация (при необходимости) утвержденных нормативных правовых актов области об утверждении Административных регламентов осуществления федерального контроля (надзора) | Доля видов федерального контроля (надзора), в отношении которых утверждены Административные регламенты, в общем числе видов федерального контроля (надзора), % | 0 | 100 | 100 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
Раздел 2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований | ||||||||
2.1 | Выполнение контрольно-надзорными органами программы профилактики нарушений обязательных требований и формирование сведений об итогах ее реализации | Проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики нарушений обязательных требований, оценки реализации программ профилактики | Доля видов государственного контроля (надзора), осуществляемого контрольно-надзорными органами, по которым утверждены и выполнены программы профилактики нарушений обязательных требований, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
2.2 | Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах контрольно-надзорных органов в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов | Систематизация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также их размещение с учетом методических рекомендаций по составлению перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18.08.2016 N 6) | Доля видов государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение и поддержание в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах контрольно-надзорных органов в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
2.3 | Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с другими контрольно-надзорными органами | Подготовка плана-графика проведения ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, анализ правоприменительной практики и подготовка соответствующих условий для проведения публичных мероприятий по обсуждению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям | Доля видов государственного контроля (надзора), по которым проводятся публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики, % | 80 | 80 | 100 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
2.4 | Разработка и поддержание в актуальном состоянии: руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований); обобщенных практик осуществления видов государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменитель-ные практики) | Анализ обязательных требований, систематизация и анализ условий для их выполнения, а также при необходимости визуализация разъяснений по их соблюдению либо несоблюдению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям | Доля видов государственного контроля (надзора), по которым разработаны и поддерживаются в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований и обобщенные правоприменительные практики, % | 0 | 50 | 70 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
Раздел 3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального контроля (надзора) | ||||||||
3.1 | Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее соответственно - объекты контроля (надзора), критерии), либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального контроля (надзора) | Систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска (классам опасности | Доля видов регионального контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального контроля (надзора), % | 15 | 30 | 60 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
Раздел 4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального контроля (надзора) | ||||||||
4.1 | Утверждение порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников органов контроля (надзора) | Внедрение ведомственных систем оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе определения и анализа уровня защищенности охраняемых законом ценностей и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности | Наличие порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, да/нет | Да | Да | Да | Да | |
4.2 | Утверждение ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по видам регионального контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности | Разработка ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р | Доля видов регионального контроля (надзора), по которым утверждены показатели, относящиеся к группе "А", % | 30 | 30 | 70 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
4.3 | Утверждены паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", содержащие методики расчета причиненного ущерба, включающие: методологию расчета показателей, в том числе формулы их расчета; описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя; описание рисков недостижения целевых значений показателя; методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования и опубликования (в том числе в формате открытых данных) | Разработка паспортов показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности | Доля ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по которым утверждены паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, % | 0 | 10 | 30 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
Раздел 5. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности | ||||||||
5.1 | Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации | Применение информационных технологий в контрольно-надзорной деятельности с учетом Стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности | Доля видов регионального контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы) | 68 | 30 | 60 | 100 | Контрольно-надзорные органы, комитет информационных технологий и связи области |
Раздел 6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации | ||||||||
6.1 | Оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в области | Функционирование координационного органа по оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в области, регулярное проведение оценки и выработка мероприятий по снижению административной нагрузки на бизнес | Наличие оценки доли контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), да/нет | Да | Да | Да | Да | Управление по административной реформе аппарата губернатора и правительства области |