Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 июня 2019 года N 228-рп


О внесении изменений в распоряжение правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 N 42-рп "Об утверждении Дорожной карты по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Еврейской автономной области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения правительства Еврейской автономной области от 14.02.2024 N 71-рп.
____________________________________________________________________



1. Внести в распоряжение правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 N 42-рп "Об утверждении Дорожной карты по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Еврейской автономной области" следующие изменения:


1.1. Пункт 5 признать утратившим силу.


1.2. Дорожную карту по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Еврейской автономной области", утвержденную вышеуказанным распоряжением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ



Приложение
к распоряжению правительства
Еврейской автономной области
от 28.06.2019 N 228-рп



ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"

N

п/п

Фактор (этап) реализации

Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов

Показатели, характеризующие степень достижения результата

Текущее значение показателей

Целевое значение показателей на дату окончания

Ответственный за этап реализации

31 декабря 2019 г.

31 декабря 2020 г.

31 декабря 2021 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Описание ситуации.

В Еврейской автономной области (далее - область) по состоянию на 01.01.2017 осуществлялись 39 видов государственного контроля (надзора) 19 органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области (далее - контрольно-надзорные органы), из которых 33 вида относились к региональному государственному контролю (надзору) и 7 - к федеральному государственному контролю (надзору), переданному органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке. В результате оптимизации отдельных функций контроля (надзора) по состоянию на 01.01.2019 в области осуществляется 22 вида государственного контроля (надзора) 17 контрольно-надзорными органами, из которых 19 видов относятся к региональному государственному контролю (надзору) и 7 - к федеральному государственному контролю (надзору), переданному органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

В течение 2017 - 2018 годов завершено принятие нормативных правовых актов области, в том числе административных регламентов, определяющих осуществление регионального государственного контроля (надзора). Вместе с тем указанные нормативные правовые акты области нуждаются в актуализации в соответствии с действующим законодательством.

В настоящее время утверждено 18 нормативных правовых актов области, определяющих порядок осуществления 18 видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении 1 вида регионального государственного контроля (надзора) действует федеральный нормативный правовой акт.

Одной из главных задач, поставленных перед субъектами Российской Федерации, является снижение административной нагрузки на бизнес при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. В соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 N 559-р, также необходимо обеспечить реализацию комплекса мер, направленных:

- на повышение результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора), в том числе посредством внедрения в деятельность контрольно-надзорных органов риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

- на проведение контрольно-надзорными органами мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

- на информатизацию контрольно-надзорной деятельности

Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора)

1.1

Ведение в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 N 55-пп "О Порядке ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области, уполномоченных на их осуществление" перечня видов регионального государственного контроля (надзора) с включением в него перечня видов федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - перечень видов контроля (надзора)

Актуализация перечня видов контроля (надзора) в соответствии с действующим законодательством, предусматривающим полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - региональный контроль (надзор), федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской (далее - федеральный контроль (надзор)

Наличие актуализованного перечня видов контроля (надзора), да / нет

Да

Да

Да

Да

Управление по административной реформе аппарата губернатора и правительства области

1.2

Утверждение постановлений правительства области об утверждении положений о региональном контроле (надзоре)

1. Разработка проектов постановлений правительства области об утверждении положений о региональном контроле (надзоре).

2. Актуализация (при необходимости) утвержденных постановлений правительства области об утверждении положений о региональном контроле (надзоре)

Доля видов регионального контроля (надзора), в отношении которых приняты порядки их организации и осуществления, в общем числе видов регионального контроля (надзора), %

100

100

100

100

Контрольно-надзорные органы

1.3

Утверждение приказов контрольно-надзорных органов об утверждении Административных регламентов о региональном контроле (надзоре)

1. Разработка проектов приказов контрольно-надзорных органов об утверждении Административных регламентов о региональном контроле (надзоре).

2. Актуализация (при необходимости) утвержденных приказов контрольно-надзорных органов об утверждении Административных регламентов о региональном контроле (надзоре)

Доля видов регионального контроля (надзора), в отношении которых утверждены Административные регламенты, в общем числе видов регионального контроля (надзора), %

100

100

100

100

Контрольно-надзорные органы

1.4

Утверждение нормативных правовых актов области об утверждении Административных регламентов осуществления федерального контроля (надзора)

1. Разработка нормативных правовых актов области об утверждении Административных регламентов осуществления федерального контроля (надзора).

2. Актуализация (при необходимости) утвержденных нормативных правовых актов области об утверждении Административных регламентов осуществления федерального контроля (надзора)

Доля видов федерального контроля (надзора), в отношении которых утверждены Административные регламенты, в общем числе видов федерального контроля (надзора), %

0

100

100

100

Контрольно-надзорные органы

Раздел 2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

2.1

Выполнение контрольно-надзорными органами программы профилактики нарушений обязательных требований и формирование сведений об итогах ее реализации

Проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики нарушений обязательных требований, оценки реализации программ профилактики

Доля видов государственного контроля (надзора), осуществляемого контрольно-надзорными органами, по которым утверждены и выполнены программы профилактики нарушений обязательных требований, %

100

100

100

100

Контрольно-надзорные органы

2.2

Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах контрольно-надзорных органов в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

Систематизация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также их размещение с учетом методических рекомендаций по составлению перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18.08.2016 N 6)

Доля видов государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение и поддержание в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах контрольно-надзорных органов в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, %

100

100

100

100

Контрольно-надзорные органы

2.3

Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с другими контрольно-надзорными органами

Подготовка плана-графика проведения ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, анализ правоприменительной практики и подготовка соответствующих условий для проведения публичных мероприятий по обсуждению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

Доля видов государственного контроля (надзора), по которым проводятся публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики, %

80

80

100

100

Контрольно-надзорные органы

2.4

Разработка и поддержание в актуальном состоянии:

руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований);

обобщенных практик осуществления видов государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменитель-ные практики)

Анализ обязательных требований, систематизация и анализ условий для их выполнения, а также при необходимости визуализация разъяснений по их соблюдению либо несоблюдению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

Доля видов государственного контроля (надзора), по которым разработаны и поддерживаются в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований и обобщенные правоприменительные практики, %

0

50

70

100

Контрольно-надзорные органы

Раздел 3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального контроля (надзора)

3.1

Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее соответственно - объекты контроля (надзора), критерии), либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального контроля (надзора)

Систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей;

анализ имеющихся в распоряжении органа регионального контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору);

привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций;

предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска (классам опасности

Доля видов регионального контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального контроля (надзора), %

15

30

60

100

Контрольно-надзорные органы

Раздел 4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального контроля (надзора)

4.1

Утверждение порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников органов контроля (надзора)

Внедрение ведомственных систем оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе определения и анализа уровня защищенности охраняемых законом ценностей и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности

Наличие порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, да/нет

Да

Да

Да

Да

4.2

Утверждение ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по видам регионального контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности

Разработка ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р

Доля видов регионального контроля (надзора), по которым утверждены показатели, относящиеся к группе "А", %

30

30

70

100

Контрольно-надзорные органы

4.3

Утверждены паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", содержащие методики расчета причиненного ущерба, включающие:

методологию расчета показателей, в том числе формулы их расчета;

описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;

описание рисков недостижения целевых значений показателя;

методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования и опубликования (в том числе в формате открытых данных)

Разработка паспортов показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности

Доля ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по которым утверждены паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, %

0

10

30

100

Контрольно-надзорные органы

Раздел 5. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности

5.1

Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации

Применение информационных технологий в контрольно-надзорной деятельности с учетом Стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности

Доля видов регионального контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы)

68

30

60

100

Контрольно-надзорные органы, комитет информационных технологий и связи области

Раздел 6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации

6.1

Оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в области

Функционирование координационного органа по оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в области, регулярное проведение оценки и выработка мероприятий по снижению административной нагрузки на бизнес

Наличие оценки доли контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), да/нет

Да

Да

Да

Да

Управление по административной реформе аппарата губернатора и правительства области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»