ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2019 года N 95


О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Охрана и защита окружающей среды"



Правительство Республики Ингушетия постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Охрана и защита окружающей среды", утвержденную Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29 октября 2014 г. N 203.


2. Признать утратившими силу:


- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11 июля 2014 г. N 132 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства";


- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 августа 2014 г. N 160 "О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства";


- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 19 февраля 2015 г. N 29 "О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства";


- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 августа 2015 г. N 136 "О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства";


- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11 апреля 2018 г. N 64 "О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства".



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
З.ЕВЛОЕВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 31 мая 2019 г. N 95



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "ОХРАНА И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"


1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма 1 "Развитие водохозяйственного комплекса";

подпрограмма 2 "Обращение с твердыми бытовыми отходами и оздоровление окружающей природной среды";

подпрограмма 3 "Геологическое изучение недр, воспроизводство минерально-сырьевой базы и рациональное использование участков недр";

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Охрана и защита окружающей среды" и общепрограммные мероприятия";

подпрограмма 5 "Охрана лесов от пожаров и защита лесов от вредных организмов, обеспечение использования и воспроизводства лесов";

подпрограмма 6 "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов"

Цели государственной программы

-

сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;

разработка и реализация комплекса мер, направленных на совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами и улучшение экологической ситуации в Республике Ингушетия;

уменьшение и локализация негативного воздействия отходов на окружающую природную среду;

оптимизация системы управления в области обращения с твердыми бытовыми отходами;

улучшение санитарного и экологического состояния территории Республики Ингушетия;

оздоровление экологической обстановки в Республике Ингушетия, снижение ее неблагоприятного влияния на здоровье населения и жизнеобеспечивающие функции биосферы;

совершенствование системы экологического образования и выработка мер экономического стимулирования;

устойчивое обеспечение экономики и промышленности Республики Ингушетия запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах, формирование минерально-сырьевой базы из наиболее перспективных и востребованных участков недр, обеспечение прироста запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых;

непрерывное, рациональное и не истощительное использование лесов;

своевременное и качественное воспроизводство лесов;

сохранение ресурсного, рекреационного и экологического потенциала лесов и биологического разнообразия в интересах нынешнего и будущих поколений;

повышение эффективности управления лесами;

сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов

Задачи государственной программы

-

сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения в безопасное техническое состояние;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты;

совершенствование правовой базы, регулирующей вопросы использования вторичных ресурсов и обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Республики Ингушетия;

создание и поддержка единой информационной среды в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и использования вторичных ресурсов;

внедрение организованной системы обращения твердых бытовых отходов на территории Республики Ингушетия;

проектирование и строительство объектов сбора и размещения твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований Республики Ингушетия;

ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов в целях снижения негативного техногенного воздействия на окружающую среду;

стимулирование населения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами;

проведение геологического изучения недр на территории Республики Ингушетия с целью воспроизводства выбывающих запасов общераспространенных полезных ископаемых, выявление, оценка и подготовка к освоению новых месторождений, приближенных к центрам потребления;

выявление и оценка запасов, прогнозных ресурсов новых видов перспективного, привлекательного для потенциального инвестора минерального сырья: полиметаллические руды (свинец, цинк, медь), соль, минеральные воды;

выработка обоснованных рекомендаций по рациональному использованию запасов полезных ископаемых и разработка программы развития и рационального использования минерально-сырьевой базы Республики Ингушетия;

обеспечение выполнения мероприятий по воспроизводству лесов;

организация работы по профилактике и тушению лесных пожаров;

техническое обновление основных противопожарных средств;

организация работы по защите лесов от вредителей и болезней леса развитие организованной охоты и охотничьего туризма;

ведение и переиздание Красной книги Республики Ингушетия;

повышение объемов и качества охранных, биотехнических и воспроизводственных мероприятий;

регулирование численности хищников;

совершенствование системы охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов;

повышение эффективности природоохранных мероприятий и природоохранного значения охотничьего хозяйства

Целевые показатели государственной программы

-

доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях;

протяженность новых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;

доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;

площадь восстановленных водных объектов;

количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (на момент завершения работ);

количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов;

соотношение количества населенных пунктов, охваченных системой сбора и удаления отходов, и общего количества населенных пунктов Республики Ингушетия;

соотношение количества объектов размещения твердых бытовых отходов, соответствующих современным требованиям природоохранного законодательства, и фактического количества объектов размещения отходов;

соотношение количества объектов временного размещения отходов и общего количества населенных пунктов Республики Ингушетия;

количество несанкционированных мест размещения твердых бытовых отходов;

количество выявленных перспективных участков полезных ископаемых;

уровень компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов;

объем прогнозных ресурсов и запасов полезных ископаемых (не относящихся к общераспространенным);

наличие выработанных рекомендаций по рациональному использованию минерально-сырьевой базы

количество эксплуатируемых полигонов для захоронения отходов производства и потребления;

количество закрытых и рекультивированных свалок коммунальных отходов;

протяженность расчищенных участков русел рек доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

лесистость территории Республики Ингушетия;

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;

отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были пройдены пожарами в течение последних 5 лет;

доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров;

доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью;

отношение площади лесов, в которых проводятся санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов;

степень выполнения мероприятий государственной программы в срок;

количество контрольно-надзорных мероприятий (количество проверок и патрулирований);

доля выявленных нарушений в сфере федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности;

доля фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи;

плотность поголовья основных объектов охоты на 1000 га, свойственных охотничьим угодьям;

среднегодовая добыча волков одной бригадой;

снижение угрозы исчезновения редких видов животных и восстановление численности природных популяций;

доля площади охотничьих угодий, на которых проведено внутрихозяйственное охотустройство;

доля площади закрепленных охотугодий к общей площади охотугодий Республики Ингушетия;

доля фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи;

доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется мониторинг численности, к общему видовому составу охотничьих ресурсов, обитающих на территории Республики Ингушетия;

доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет добычи, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Республики Ингушетия

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

2014 - 2024 гг., один этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

объемы бюджетных ассигнований государственной программы составляют 2580081,415 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 284331,5 тыс. рублей;

в 2015 году - 15841,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 20185,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 252045,47 тыс. рублей;

в 2018 году - 69935,07 тыс. рублей;

в 2019 году - 711977,42 тыс. рублей;

в 2020 году - 827309,65 тыс. рублей;

в 2021 году - 1167554,55 тыс. рублей;

в 2022 году - 863007,96 тыс. рублей;

в 2023 году - 834202,23 тыс. рублей;

в 2024 году - 91500,00 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 4564433,62 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году - 237787,70 тыс. рублей;

в 2015 году - 0 рублей;

в 2016 году - 0 рублей;

в 2017 году - 139024,30 тыс. рублей;

в 2018 году - 29990,40 тыс. рублей;

в 2019 году - 638844,53 тыс. рублей;

в 2020 году - 672452,03 тыс. рублей;

в 2021 году - 1095518,07 тыс. рублей;

в 2022 году - 850414,36 тыс. рублей;

в 2023 году - 808902,23 тыс. рублей;

в 2024 году - 91500,00 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Республики Ингушетия - 398456,53 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году - 46543,80 тыс. рублей;

в 2015 году - 15841,30 тыс. рублей;

в 2016 году - 20185,00 тыс. рублей;

в 2017 году - 25521,17 тыс. рублей;

в 2018 году - 39944,67 тыс. рублей;

в 2019 году - 73132,89 тыс. рублей;

в 2020 году - 67357,62 тыс. рублей;

в 2021 году - 72036,48 тыс. рублей;

в 2022 году - 12593,60 тыс. рублей;

в 2023 году - 25300,00 тыс. рублей;

в 2024 году - 0 рублей;

внебюджетных источников - 175000,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году - 0 рублей;

в 2015 году - 0 рублей;

в 2016 году - 0 рублей;

в 2017 году - 87500,00 тыс. рублей;

в 2018 году - 0 рублей;

в 2019 году - 0 рублей;

в 2020 году - 87500,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 0 рублей;

в 2022 году - 0 рублей;

в 2023 году - 0 рублей;

в 2024 году - 0 рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 8,814 км;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов - 4 ед.;

количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, - 1 ед.;

обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения, рекреации за счет значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты, повышения качества водных ресурсов, обеспечения комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранения видового биоразнообразия;

повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты (предотвращаемый вероятный ущерб от негативного воздействия вод - 2,3 млрд. руб.);

снижение антропогенной нагрузки на окружающую природную среду;

реабилитация отдельных экологически неблагоприятных территорий Республики Ингушетия, предотвращение случаев образования стихийных мусоросвалок;

уменьшение и локализация негативного воздействия отходов на окружающую природную среду;

обеспеченность полигонами твердых бытовых отходов Назрановского, Малгобекского и Сунженского муниципальных районов;

повышение эффективности использования минеральных ресурсов республики, способствование рациональному развитию промышленности, строительства;

минерально-сырьевая база, обеспечивающая потребности устойчивого развития добывающих мощностей и базовых отраслей промышленности, строительного и агрохимического комплексов, металлургии, пищевой промышленности;

вовлечение в эксплуатацию резервных месторождений полезных ископаемых, поиск и оценка новых видов минерального сырья:

полиметаллические руды (свинец, цинк, медь), соль;

научно обоснованная система требований комплексного изучения и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов;

формирование государственного фонда недр, осваиваемого в интересах нынешнего и будущих поколений;

формирование базы геологической информации о недрах, предоставляемой различным потребителям;

создание и обеспечение функционирования региональной специализированной диспетчерской службы, а также местных диспетчерских пунктов по охране лесов от пожаров;

обеспечение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах;

осуществление наземного (около 84,2 тыс. гектаров ежегодно) мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

ежегодное осуществление плановых лесозащитных мероприятий;

создание эффективной системы управления защитой лесов;

увеличение площади лесов, переданных в аренду;

увеличение использования расчетной лесосеки;

увеличение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства по отношению к сумме нанесенного ущерба;

увеличение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к площади погибших и поврежденных лесов;

повышение качества работ по ведению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и других объектов животного мира в целях реализации научно обоснованной политики в области охраны и использования животного мира и, прежде всего, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

достижение экономически и социально оправданного уровня комплексности ведения охотничьего хозяйства, рационализация его структуры и межотраслевого взаимодействия, адаптация хозяйствующих субъектов, осуществляющих пользование охотничьими ресурсами, к изменившимся социально-экономическим и экологическим условиям охотхозяйственной деятельности и повышение устойчивости охот пользования в целом;

внедрение инновационных проектов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, разработка и реализация научно обоснованной системы мероприятий, по рациональному ведению охотничьего хозяйства, обеспечению охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов (охотустройство, методы ведения учетов охотничьих ресурсов и мониторинга, осуществления государственного контроля и надзора и т.д.);

сохранение биологического разнообразия, включая рост численности косули в 1 - 1,5 раза, кабана в 1,5 раза, серны в 2 раза, зайца-русака в 3 - 4 раза, фазана в 2 - 3 раза;

охват оперативным контролем всех охотугодий круглый год, снижение уровня браконьерства, рост численности основных видов охотничьих ресурсов


2. Раздел II государственной программы изложить в следующей редакции:

"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы



Основными приоритетами и целями государственной политики в области водных отношений Республики Ингушетия являются сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. В рамках сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, необходимо решить задачи восстановления и экологической реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению. Улучшение качества воды в водных объектах является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных экологических условий и обеспечения интересов будущих поколений и жителей Республики Ингушетия.


Учитывая сложную ситуацию в сфере обращения с отходами производства и потребления, одной из приоритетных задач государственной политики в Республике Ингушетия является разработка программных мероприятий, направленных на улучшение сложившейся экологической ситуации и оздоровление окружающей природной среды республики.


Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к отходам производства и потребления (далее - отходы) относит остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукцию), утратившие потребительские свойства.


В целях планирования мер по уменьшению количества отходов, их использованию, обезвреживанию, размещению и с учетом состояния ОПС статья 6 указанного закона предписывает субъектам Российской Федерации разрабатывать и реализовывать программы в области обращения с отходами.


В условиях ограниченности ресурсов основными приоритетами и целями государственной политики в области воспроизводства и использования природных ресурсов является повышение эффективности использования природных ресурсов, выражающееся в максимизации доходов от использования природных ресурсов и их рациональном использовании, обеспечение потребностей хозяйственного комплекса в целях социально-экономического развития региона, воспроизводство минерально-сырьевой базы республики.


В сфере минерально-сырьевой политики Республики Ингушетия наибольшим приоритетом является воспроизводство минерально-сырьевой базы высоколиквидных полезных ископаемых, обеспечивающих деловую активность на региональном и российском рынках, определяющих социально-экономическое благополучие республики и ее конкурентные возможности в системе экономики. Важное значение имеет развитие сырьевых баз, создание резервных сырьевых баз с близкими эксплуатационными кондициями, пополнение поискового задела привлекательных для лицензирования объектов в целях поддержания и наращивания достигнутых уровней добычи и потребления.


К высокому уровню приоритетности принадлежит воспроизводство дефицитных видов полезных ископаемых, потребление которых во многих регионах в значительной мере обеспечивается за счет импорта из-за недостатка освоенных конкурентоспособных запасов в недрах, ограниченности качественного ресурсного потенциала, неблагоприятных географо-экономических или горно-геологических условий освоения. По этой группе полезных ископаемых предусматриваются работы, направленные на выявление новых сырьевых баз.


Важным приоритетом государственной политики в области геологии и недропользования является решение проблемы комплексного изучения и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов на основе научно-обоснованной системы требований к технологиям геологоразведочных работ, добычи и переработки минерального сырья, повышения уровня выполнения недропользователями существенных условий лицензионных соглашений.


С учетом рассмотренных приоритетов государственной политики Республики Ингушетия определены следующие цели и задачи Программы:


- в сфере развития водохозяйственного комплекса:


сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;


обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.


Для достижения указанных целей определены следующие задачи:


сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;


восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;


повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;


обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты. Целевыми показателями достижения поставленных задач являются:


доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях;


протяженность новых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;


доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;


количество восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов;


количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (на момент завершения работ);


численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов;


- в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и оздоровления окружающей природной среды - разработка и реализация комплекса мер, направленных на совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами и улучшение экологической ситуации в Республике Ингушетия.


Для достижения данной цели определены следующие задачи:


совершенствование правовой базы, регулирующей вопросы использования вторичных ресурсов и обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Республики Ингушетия;


создание и поддержка единой информационной среды в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и использования вторичных ресурсов;


внедрение организованной системы обращения твердых бытовых отходов на территории Республики Ингушетия;


проектирование и строительство объектов сбора и размещения твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований Республики Ингушетия;


ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов в целях снижения негативного техногенного воздействия на окружающую среду;


стимулирование населения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами. Целевыми показателями достижения поставленных задач определены:


соотношение количества населенных пунктов, охваченных системой сбора и удаления отходов, и общего количества населенных пунктов Республики Ингушетия;


соотношение количества объектов размещения твердых бытовых отходов, соответствующих современным требованиям природоохранного законодательства и фактического количества объектов размещения отходов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»