Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2014 года N 203


Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Охрана и защита окружающей среды"

(с изменениями на 2 марта 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 19.02.2015 N 26, от 20.09.2016 N 183, от 02.08.2017 N 122, от 17.09.2018 N 145, от 31.05.2019 N 95, от 28.05.2020 N 72, от 10.12.2020 N 172, от 02.03.2021 N 27)




1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия "Охрана и защита окружающей среды".


2. Комитету Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам разместить утвержденную государственную программу Республики Ингушетия "Охрана и защита окружающей среды" на своем официальном сайте в недельный срок со дня подписания настоящего Постановления.


3. Признать утратившим силу Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 14 декабря 2013 года N 899-р.



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.МАЛЬСАГОВ



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "ОХРАНА И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 19.02.2015 N 26, от 20.09.2016 N 183, от 02.08.2017 N 122, от 17.09.2018 N 145, от 31.05.2019 N 95, от 10.12.2020 N 172, от 02.03.2021 N 27)




Паспорт государственной программы Республики Ингушетия "Охрана и защита окружающей среды"

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 N 95)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма 1 "Развитие водохозяйственного комплекса";

подпрограмма 2 "Обращение с твердыми бытовыми отходами и оздоровление окружающей природной среды";

подпрограмма 3 "Геологическое изучение недр, воспроизводство минерально-сырьевой базы и рациональное использование участков недр";

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Охрана и защита окружающей среды" и общепрограммные мероприятия";

подпрограмма 5 "Охрана лесов от пожаров и защита лесов от вредных организмов, обеспечение использования и воспроизводства лесов";

подпрограмма 6 "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов"

Цели государственной программы

-

сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;

разработка и реализация комплекса мер, направленных на совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами и улучшение экологической ситуации в Республике Ингушетия;

уменьшение и локализация негативного воздействия отходов на окружающую природную среду;

оптимизация системы управления в области обращения с твердыми бытовыми отходами;

улучшение санитарного и экологического состояния территории Республики Ингушетия;

оздоровление экологической обстановки в Республике Ингушетия, снижение ее неблагоприятного влияния на здоровье населения и жизнеобеспечивающие функции биосферы;

совершенствование системы экологического образования и выработка мер экономического стимулирования;

устойчивое обеспечение экономики и промышленности Республики Ингушетия запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах, формирование минерально-сырьевой базы из наиболее перспективных и востребованных участков недр, обеспечение прироста запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых;

непрерывное, рациональное и не истощительное использование лесов;

своевременное и качественное воспроизводство лесов;

сохранение ресурсного, рекреационного и экологического потенциала лесов и биологического разнообразия в интересах нынешнего и будущих поколений;

повышение эффективности управления лесами;

сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов

Задачи государственной программы

-

сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения в безопасное техническое состояние;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты;

совершенствование правовой базы, регулирующей вопросы использования вторичных ресурсов и обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Республики Ингушетия;

создание и поддержка единой информационной среды в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и использования вторичных ресурсов;

внедрение организованной системы обращения твердых бытовых отходов на территории Республики Ингушетия;

проектирование и строительство объектов сбора и размещения твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований Республики Ингушетия;

ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов в целях снижения негативного техногенного воздействия на окружающую среду;

стимулирование населения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами;

проведение геологического изучения недр на территории Республики Ингушетия с целью воспроизводства выбывающих запасов общераспространенных полезных ископаемых, выявление, оценка и подготовка к освоению новых месторождений, приближенных к центрам потребления;

выявление и оценка запасов, прогнозных ресурсов новых видов перспективного, привлекательного для потенциального инвестора минерального сырья: полиметаллические руды (свинец, цинк, медь), соль, минеральные воды;

выработка обоснованных рекомендаций по рациональному использованию запасов полезных ископаемых и разработка программы развития и рационального использования минерально-сырьевой базы Республики Ингушетия;

обеспечение выполнения мероприятий по воспроизводству лесов;

организация работы по профилактике и тушению лесных пожаров;

техническое обновление основных противопожарных средств;

организация работы по защите лесов от вредителей и болезней леса развитие организованной охоты и охотничьего туризма;

ведение и переиздание Красной книги Республики Ингушетия;

повышение объемов и качества охранных, биотехнических и воспроизводственных мероприятий;

регулирование численности хищников;

совершенствование системы охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов;

повышение эффективности природоохранных мероприятий и природоохранного значения охотничьего хозяйства

Целевые показатели государственной программы

-

доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях;

протяженность новых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;

доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;

площадь восстановленных водных объектов;

количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (на момент завершения работ);

количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов;

соотношение количества населенных пунктов, охваченных системой сбора и удаления отходов, и общего количества населенных пунктов Республики Ингушетия;

соотношение количества объектов размещения твердых бытовых отходов, соответствующих современным требованиям природоохранного законодательства, и фактического количества объектов размещения отходов;

соотношение количества объектов временного размещения отходов и общего количества населенных пунктов Республики Ингушетия;

количество несанкционированных мест размещения твердых бытовых отходов;

количество выявленных перспективных участков полезных ископаемых;

уровень компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов;

объем прогнозных ресурсов и запасов полезных ископаемых (не относящихся к общераспространенным);

наличие выработанных рекомендаций по рациональному использованию минерально-сырьевой базы

количество эксплуатируемых полигонов для захоронения отходов производства и потребления;

количество закрытых и рекультивированных свалок коммунальных отходов;

протяженность расчищенных участков русел рек доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

лесистость территории Республики Ингушетия;

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;

отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были пройдены пожарами в течение последних 5 лет;

доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров;

доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью;

отношение площади лесов, в которых проводятся санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов;

степень выполнения мероприятий государственной программы в срок;

количество контрольно-надзорных мероприятий (количество проверок и патрулирований);

доля выявленных нарушений в сфере федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности;

доля фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи;

плотность поголовья основных объектов охоты на 1000 га, свойственных охотничьим угодьям;

среднегодовая добыча волков одной бригадой;

снижение угрозы исчезновения редких видов животных и восстановление численности природных популяций;

доля площади охотничьих угодий, на которых проведено внутрихозяйственное охотустройство;

доля площади закрепленных охотугодий к общей площади охотугодий Республики Ингушетия;

доля фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи;

доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется мониторинг численности, к общему видовому составу охотничьих ресурсов, обитающих на территории Республики Ингушетия;

доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет добычи, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Республики Ингушетия

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

2014 - 2024 гг., один этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

объемы бюджетных ассигнований государственной программы составляют 5 372 054,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 284 331,5 тыс. рублей;

в 2015 году - 15 841,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 20 185,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 252 045,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 69 935,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 732 563,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 323 240,9 тыс. рублей;

в 2021 году - 834 295,6 тыс. рублей;

в 2022 году - 803 531,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 112 902,5 тыс. рублей;

в 2024 году - 1 923 182,2 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 4 648 246,7 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году - 237 787,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 139 024,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 29 990,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 649 957,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 264 687,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 668 602,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 718 408,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 62 136,5 тыс. рублей;

в 2024 году - 1 877 652,2 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Республики Ингушетия - 548 807,8 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году - 46 543,8 тыс. рублей;

в 2015 году - 15 841,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 20 185,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 25 521,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 39 944,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 82 606,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 58 553,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 78 193,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 85 122,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 50 766,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 45 530,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 175 000,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 87 500,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 87 500,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 02.03.2021 N 27)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 8,814 км;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов - 4 ед.;

количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, - 1 ед.;

обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения, рекреации за счет значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты, повышения качества водных ресурсов, обеспечения комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранения видового биоразнообразия;

повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты (предотвращаемый вероятный ущерб от негативного воздействия вод - 2,3 млрд. руб.);

снижение антропогенной нагрузки на окружающую природную среду;

реабилитация отдельных экологически неблагоприятных территорий Республики Ингушетия, предотвращение случаев образования стихийных мусоросвалок;

уменьшение и локализация негативного воздействия отходов на окружающую природную среду;

обеспеченность полигонами твердых бытовых отходов Назрановского, Малгобекского и Сунженского муниципальных районов;

повышение эффективности использования минеральных ресурсов республики, способствование рациональному развитию промышленности, строительства;

минерально-сырьевая база, обеспечивающая потребности устойчивого развития добывающих мощностей и базовых отраслей промышленности, строительного и агрохимического комплексов, металлургии, пищевой промышленности;

вовлечение в эксплуатацию резервных месторождений полезных ископаемых, поиск и оценка новых видов минерального сырья:

полиметаллические руды (свинец, цинк, медь), соль;

научно обоснованная система требований комплексного изучения и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов;

формирование государственного фонда недр, осваиваемого в интересах нынешнего и будущих поколений;

формирование базы геологической информации о недрах, предоставляемой различным потребителям;

создание и обеспечение функционирования региональной специализированной диспетчерской службы, а также местных диспетчерских пунктов по охране лесов от пожаров;

обеспечение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах;

осуществление наземного (около 84,2 тыс. гектаров ежегодно) мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

ежегодное осуществление плановых лесозащитных мероприятий;

создание эффективной системы управления защитой лесов;

увеличение площади лесов, переданных в аренду;

увеличение использования расчетной лесосеки;

увеличение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства по отношению к сумме нанесенного ущерба;

увеличение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к площади погибших и поврежденных лесов;

повышение качества работ по ведению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и других объектов животного мира в целях реализации научно обоснованной политики в области охраны и использования животного мира и, прежде всего, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

достижение экономически и социально оправданного уровня комплексности ведения охотничьего хозяйства, рационализация его структуры и межотраслевого взаимодействия, адаптация хозяйствующих субъектов, осуществляющих пользование охотничьими ресурсами, к изменившимся социально-экономическим и экологическим условиям охотхозяйственной деятельности и повышение устойчивости охот пользования в целом;

внедрение инновационных проектов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, разработка и реализация научно обоснованной системы мероприятий, по рациональному ведению охотничьего хозяйства, обеспечению охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов (охотустройство, методы ведения учетов охотничьих ресурсов и мониторинга, осуществления государственного контроля и надзора и т.д.);

сохранение биологического разнообразия, включая рост численности косули в 1 - 1,5 раза, кабана в 1,5 раза, серны в 2 раза, зайца-русака в 3 - 4 раза, фазана в 2 - 3 раза;

охват оперативным контролем всех охотугодий круглый год, снижение уровня браконьерства, рост численности основных видов охотничьих ресурсов



I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одной из ключевых задач общества и государства, решение которой позволит сформировать основу долгосрочного социально-экономического развития республики, сохранить достойную среду обитания и ресурсную базу для жизни и деятельности будущих поколений.


В экономическом и социальном развитии Республики Ингушетия поверхностные и подземные воды играют существенную роль, так как они являются основным источником хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения. На территории Республики Ингушетия для питьевых нужд в основном используются подземные источники. Централизованным водоснабжением охвачено около 85% населения. Также для водоснабжения используются децентрализованные источники - 24 родника в сельских поселениях Джейрахского муниципального района, в части сельских поселений Сунженского муниципального района (Мужичи, Алхасты, Галашки) и части сельских поселений Назрановского муниципального района (Яндаре, Сурхахи).


Основными источниками поверхностных водных ресурсов Республики Ингушетия являются реки Асса и Сунжа. Наибольший подъем уровня воды наблюдается летом при таянии ледников и выпадении обильных ливневых осадков.


Водные ресурсы Республики Ингушетия:


Река Сунжа является притоком первого порядка р. Терек и представляет собой главную водную артерию Республики Ингушетия. Река Сунжа берет начало из родников на северных склонах Скалистого хребта в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания, общая площадь водосбора - 11212 кв.м. В г. Карабулаке река Сунжа меняет направление на восточное (субширотное) и течет вдоль Сунженского хребта на расстоянии 5 - 8 км южнее его. Площадь водосбора у г. Карабулака составляет 609 кв.м.


Река Асса берет начало из родников горного узла Гвелисмта в Грузии. Горную часть Республики Ингушетия р. Асса пересекает в меридиональном направлении до выхода на Сунженскую равнину в районе с.п. Нестеровское, после чего, приняв р. Фортанга у с.п. Закан-Юрт, впадает в р. Сунжа на территории Чеченской Республики. Общая протяженность реки - 133 км, по Республике Ингушетия около - 77 км, площадь водосбора р. Асса у с.п. Нестеровское - 902 кв.м.


Река Армхи - первый крупный правый приток реки Терек, протяженность - 23 км, площадь водосбора - 290 км. Начинается в 2,5 км ниже ледника Кидагано на абсолютной высоте 2060 м. Наиболее крупные левые притоки - Шандон, Эрзи, Ляжги, Обан, Джайрахи и Камдяга. Все они начинаются под гребнем Бокового хребта из каров, заполненных ледниками, снежниками и моренными отложениями.


Река Камбилеевка - правый приток р. Терек. Длина реки составляет 99 км. Берет начало на северо-восточных склонах Столовой горы (2993 м), впадает в реку Терек.


Водные объекты республиканского значения, полностью расположенные на территории Республики Ингушетия:


- река Назранка, приток реки Сунжа (протяженность - 14 км);


- река Сурхахи, приток реки Сунжа (протяженность - 8 км);


- река Ассенок, приток реки Асса (протяженность - 8 км);


- река Яндырка, приток реки Сунжа (протяженность - 5 км);


- река Ачалучка, впадает в Алханчуртский канал (протяженность - 21 км);


- река Фортанга, приток р. Асса (протяженность - 14 км);


- река Кенч, приток р. Сунжа (протяженность - 8 км);


- река Иерусалимка, приток р. Асса (протяженность - 5 км);


- река Чемульга, приток р. Асса (протяженность - 10 км);


- река Шандон (протяженность - 6 км);


- река Ляжги (протяженность - 4 км);


- река Эрзи (протяженность - 5 км);


- река Эни (протяженность - 5 км);


- река Гулойхи (протяженность - 5 км);


- река Алиюртовка (протяженность - 7 км);


- река Синий камень (протяженность - 5 км).


Вполне обоснованное беспокойство вызывает современное состояние экосистемы реки Сунжа - приоритетного водохозяйственного объекта, который имеет стратегическое значение для развития экономики Республики Ингушетия и долина которого служит основой дренирующей системы всей территории Республики Ингушетия.


В общей сложности территория Республики Ингушетия включает в себя бассейны 720 средних и малых рек суммарной протяженностью превышающих 1350 км. В среднем на каждый квадратный километр площади приходится свыше 590 м речной сети, что составляет один из самых высоких показателей в масштабе Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации.


На территории Республики Ингушетия расположены всего 38 гидротехнических сооружений, из них 12 - федерального значения, 26 гидротехнических сооружений (берегоукрепительные сооружения) республиканского значения. Гидротехнические сооружения федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Ингушетия", которое находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Гидротехнические сооружения (берегоукрепительные сооружения противопаводкового назначения) в количестве 25 единиц и Троицко-садовый канал, предназначенный для мелиоративных целей, находятся в собственности Республики Ингушетия. По состоянию на 1 сентября 2013 г. согласно заключениям актов обследования межведомственной комиссии с участием Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Ингушетия, по обследованию паводкоопасных участков водных объектов и технического состояния гидротехнических сооружений, расположенных на территории Республики Ингушетия, одно гидротехническое сооружение (берегоукрепительное сооружение) находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в капитальном ремонте.


Общая площадь паводкоопасных районов на территории Республики Ингушетия достигает 30 кв.км, из которых ежегодно затапливаются до 5 кв.км. Затоплению подвержены отдельные территории 10 населенных пунктов, в том числе 6 крупных - с общей численностью населения около 40,459 тыс. человек, хозяйственные объекты и более 2000,0 тыс. га сельскохозяйственных угодий.


Паводкоопасными районами являются территории Сунженского и Джейрахского муниципальных районов и г. Карабулака. Серьезной проблемой является абразия берегов водных объектов. В зонах опасного разрушения берегов в Республике Ингушетия находятся 10 населенных пунктов. Основными последствиями разрушения берегов являются выведение из землепользования значительных площадей сельскохозяйственных и лесных угодий, а также развитие оползневой опасности на застроенных территориях.


Одним из наиболее распространенных проявлений негативного воздействия вод в Республике Ингушетия, характеризующихся значительным масштабом наносимого ущерба, является подтопление территорий, расположенных под индивидуальным жилищным строительством, приусадебных участков и массивов земель сельскохозяйственного освоения. Особого внимания требует решение проблем рек Сунжа, Асса, Назранка и Кенч. Крайне необходима защита застроенных берегов рек Сунжа, Асса, Назранка, Кенч, Алиюртовка от размыва и затопления, а также защита отдельных территорий от подтопления. Размыв берегов вышеуказанных рек увеличивает неустойчивость русла и ведет к интенсивному проявлению русловых деформаций. Активизация таких процессов значительно повышает риски для освоенных территорий и требует адекватных мер инженерной защиты.


Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, необходимо обеспечить создание условий развития человеческого потенциала Республики Ингушетия посредством улучшения качества окружающей среды и повышения экологической безопасности, а также защиту населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 27 августа 2009 г. N 1235-р, основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса, являются:


сохранение и восстановление водных объектов на основе снижения антропогенной нагрузки на них за счет экологической реабилитации водных объектов;


предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущербов от наводнений, в том числе путем регулирования режимов использования паводкоопасных территорий, расширения полномочий субъектов Российской Федерации в части проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, а также путем обеспечения высокого уровня безопасности и сокращения количества бесхозяйных гидротехнических сооружений;