Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2019 года N 591


О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224



Правительство области постановляет:


1. Внести в Правила формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденные постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 "О формировании, предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований", следующие изменения:


1.1. в абзаце втором пункта 8 после слов "обеспечивает в установленном порядке согласование" дополнить словами "на основании закона области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в срок до 1 мая";


1.2. в подпункте "г" пункта 10 после слов "на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании" дополнить словами "и (или) иные критерии";


1.3. в пункте 12:


абзац седьмой изложить в следующей редакции:


"централизация закупок осуществляется в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области;";


дополнить абзацем следующего содержания:


"представление органами местного самоуправления разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации.";


1.4. пункт 13 изложить в следующей редакции:


"13. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов из областного бюджета по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, устанавливается согласно приложению 3 к настоящим Правилам исходя из значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемого в целях расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", если иной уровень софинансирования расходного обязательства не предусмотрен Правилами предоставления и расходования соответствующих субсидий, утверждаемых постановлениями Правительства области.";


1.5. абзац четвертый пункта 15 после слов "установленные правилами предоставления субсидий" дополнить словами ", но не позднее 30 рабочих дней с момента принятия постановления Правительства области, которым распределены субсидии между муниципальными образованиями.";


1.6. пункт 26 изложить в новой редакции:


"26. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22 и 25 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:


установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;


установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области;


аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;


наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 15 настоящих Правил.


Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, при наличии основания, предусмотренного абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.


Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, и направляется в Департамент финансов области в течение трех рабочих дней со дня принятия главным распорядителем бюджетных средств заключения о причинах неисполнения соответствующих обязательств. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.


Правительством области может быть принято решение о неприменении мер ответственности к муниципальному образованию, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, при условии принятия главой местной администрации решения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено нарушение обязательства, предусмотренного подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил, на основании заключения, подготовленного Департаментом финансов области и Департаментом внутренней политики Правительства области, подтверждающего возникновение существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования области, в случае возврата средств субсидии в областной бюджет.


Указанное заключение формируется на основании обращения главы местной администрации, направленного до 15 апреля текущего года в Департамент внутренней политики Правительства области и Департамент финансов области, содержащего обоснование возникновения таких негативных последствий для муниципального образования области.


В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 25 и 27 настоящих Правил, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 10 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 22, 25 и 27 настоящих Правил, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).


Главный распорядитель средств областного бюджета в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных пунктами 22, 25 и 27 настоящих Правил сроков для возврата в областной бюджет средств представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Контрольно-ревизионное управление Департамента финансов области.


Контрольно-ревизионное управления Департамента финансов области обязано не позднее 10 рабочих дней с даты получения указанной информации от главного распорядителя средств областного бюджета обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования области требования по возврату в текущем финансовом году.


Департамент финансов области не позднее 1 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство области предложения об освобождении муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 25 и 27 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта постановления Правительства области и указанного заключения.".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Пункт 1.4 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.



По поручению Губернатора области
заместитель Губернатора области,
полномочный представитель Губернатора
области и Правительства области
в Законодательном Собрании области
Э.Н.ЗАЙНАК