(с изменениями на 2 августа 2024 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.09.2019 N 53-272/19-мпр, от 25.01.2023 N 53-9-мпр, от 15.12.2023 N 53-152-мпр, от 02.08.2024 N 53-92-мпр)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1(2) постановления Правительства Иркутской области от 18 ноября 2013 года N 521-пп "Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Установить Порядок выдачи электронных социальных проездных билетов на основе использования электронного носителя, а также замены неисправных электронных проездных билетов на основе использования универсальной электронной карты с записанным электронным транспортным приложением, электронных социальных проездных билетов на основе использования электронного носителя (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЭЛЕКТРОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО НОСИТЕЛЯ, А ТАКЖЕ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ С ЗАПИСАННЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ ТРАНСПОРТНЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ, ЭЛЕКТРОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО НОСИТЕЛЯ
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.09.2019 N 53-272/19-мпр, от 25.01.2023 N 53-9-мпр, от 15.12.2023 N 53-152-мпр, от 02.08.2024 N 53-92-мпр)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 1(2) постановления Правительства Иркутской области от 18 ноября 2013 года N 521-пп "Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области" (далее - постановление) и определяет порядок выдачи электронных социальных проездных билетов на основе использования электронного носителя (далее - электронный социальный проездной билет), а также замены неисправных электронных проездных билетов на основе использования универсальной электронной карты с записанным электронным транспортным приложением, электронных социальных проездных билетов.
2. Электронный социальный проездной билет выдается гражданам, указанным в приложении 1 к Положению об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, утвержденному постановлением (далее - граждане), проживающим на территории Иркутской области.
3. Организация работы по выдаче электронного социального проездного билета осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
4. Выдача электронного социального проездного билета осуществляется расположенным по месту жительства (месту пребывания) гражданина государственным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае обращения гражданина или его представителя законного представителя ребенка (детей) из многодетной семьи, обучающегося (обучающихся) в общеобразовательной организации (далее соответственно - законный представитель ребенка (детей), ребенок из многодетной семьи), с заявлением через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр, от 02.08.2024 N 53-92-мпр)
5. Для получения электронного социального проездного билета гражданин или его представитель, законный представитель гражданина, законный представитель ребенка (детей) (далее при совместном упоминании - представитель), обращается в расположенное по месту жительства (месту пребывания) гражданина учреждение с заявлением по форме, установленной нормативным правовым актом министерства (далее - заявление).
В случае представления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
(п. 5 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)
6. К заявлению прилагаются документы (сведения), необходимые для получения электронного социального проездного билета, в соответствии с перечнем, указанным в приложении к настоящему Порядку (далее соответственно - документы, перечень).
(п. 6 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)
7. Заявление и документы могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) в электронной форме посредством Единого портала;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(п. 7 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)
7(1). Документы в соответствии с перечнем запрашиваются учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) предоставляются гражданином или его представителем в соответствии с перечнем. Сведения, указанные в пунктах 8 - 10 перечня, учреждение получает посредством ведомственной информационной системы.
Документ, указанный в пункте 4 перечня, представляется гражданином или его представителем вместе с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданин или его представитель вправе представить документы, указанные в пунктах 5, 7 - 11 (за исключением случаев представления заявления с использованием Единого портала) перечня, самостоятельно.
(п. 7(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)
8. Заявление и документы в течение одного рабочего дня со дня их поступления в учреждение регистрируются в учреждении и при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 8(1) настоящего Порядка, вносятся в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Иркутской области".
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 8(1) настоящего Порядка, учреждение не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в учреждение заявления и документов, направляет гражданину или его представителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
(п. 8 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)
8(1). Основаниями отказа в приеме заявления и документов для получения электронного социального проездного билета являются:
1) личность гражданина или его представителя не подтверждена;
2) документы, являющиеся обязательными для представления, не представлены гражданином или его представителем.
(п. 8(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)
9. По результатам рассмотрения заявления и документов учреждение не позднее чем через 22 рабочих дня со дня обращения гражданина либо его представителя принимает решение о выдаче электронного социального проездного билета, а также принимает меры к организации изготовления электронного социального проездного билета либо об отказе в выдаче электронного социального проездного билета.
Изготовление электронного социального проездного билета и доставка его до места выдачи в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка осуществляется в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Выписка из реестра решений не позднее одного рабочего дня с даты доставки электронного социального проездного билета до места выдачи электронного социального проездного билета в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка направляется гражданину или его представителю способом, указанным в заявлении, а также размещается в личном кабинете гражданина на Едином портале (при наличии) вне зависимости от способа обращения гражданина, с информацией об адресе и времени, необходимом для получения электронного социального проездного билета.
Вместе с выпиской из реестра решений гражданину способом, указанным в заявлении, а также в личном кабинете гражданина на Едином портале (при наличии) вне зависимости от способа обращения гражданина направляется уведомление о возможности получения решения на бумажном носителе в учреждении или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (с указанием адресов доступных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг).
(п. 9 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)
10. Утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр.
11. Основаниями отказа в выдаче электронного социального проездного билета являются:
1) наличие в заявлении неполных или недостоверных сведений;
2) представленные документы содержат повреждения, которые не позволяют в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для выдачи электронного социального проездного билета.
(п. 11 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)