ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 июня 2019 года N 119-рп


О мерах по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в 2020 - 2022 годах

(с изменениями на 16 сентября 2020 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп, от 01.04.2020 N 39-рп, Постановления Правительства Омской области от 16.09.2020 N 371-п)




В целях реализации мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16 (далее - федеральный проект), в том числе результата 1.13 федерального проекта "Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей" (далее - мероприятие):


Утвердить:


1) в качестве регионального координатора мероприятия Министерство образования Омской области;


2) комплекс мер (дорожную карту) по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Омской области (приложение N 1);


3) основные принципы целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Омской области (приложение N 2);


4) региональный модельный центр дополнительного образования детей Омской области (приложение N 3);


5) положение о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Омской области (приложение N 4).



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Бойко



Приложение N 1
к распоряжению Правительства Омской области
от 27 июня 2019 г. N 119-рп



КОМПЛЕКС МЕР (дорожная карта) по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Омской области

(в ред. Распоряжений Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп, от 01.04.2020 N 39-рп)

N п\п

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

Утверждены типовой дизайн-проект и зонирование региональной модели центра дополнительного образования детей (далее - РМЦ)

Субъект Российской Федерации

Письмо ведомственного проектного офиса и акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования (далее - Распорядительный акт РОИВ)/РВПО)

30 октября 2019 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

2

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса (далее - РВПО), ответственное за внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Субъект Российской Федерации

Распорядительный акт РОИВ

1 ноября 2019 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

3

Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории субъекта Российской Федерации в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Субъект Российской Федерации

Дополнительное соглашение

5 февраля 2020 года, далее ежегодно (при необходимости)

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

4

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Субъект Российской Федерации

Финансовое соглашение

15 февраля 2020 года, далее ежегодно

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

5

Утверждено положение о внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации

Субъект Российской Федерации

Нормативно-правовой акт высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

1 мая 2020 года

(в ред. Распоряжений Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп, от 01.04.2020 N 39-рп)

6

Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ

Субъект Российской Федерации, федеральный оператор

Письмо РОИВ

1 марта 2020 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

7

Утвержден медиаплан информационного сопровождения внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Субъект Российской Федерации

Распорядительный акт РОИВ

1 марта 2020 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

8

Определен и нормативно закреплен статус муниципальных опорных центров в каждом муниципальном образовании субъекта Российской Федерации

Субъект Российской Федерации

Распорядительный акт исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления

1 марта 2020 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

9

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и муниципальных опорных центров (далее - МОЦ), сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей

Субъект Российской Федерации

Свидетельство о повышении квалификации

Согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование", далее ежегодно

10

Сформирована примерная смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Субъект Российской Федерации, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование"

Распорядительный акт РОИВ

1 апреля 2020 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

11

Проведены организационные мероприятия, в том числе информационно-разъяснительная кампания в целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Субъект Российской Федерации

Распорядительный акт РОИВ

1 мая 2020 года, далее ежегодная актуализация

(в ред. Распоряжений Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп, от 01.04.2020 N 39-рп)

12

Завершение комплектования штатных расписаний РМЦ и МОЦ

Субъект Российской Федерации, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

Приказы организаций об утверждении штатных расписаний

1 апреля 2020 года, далее систематическое обновление

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

13

Проведен мониторинг реализации комплекса мер (дорожной карты) по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей

Субъект Российской Федерации, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование"

Письмо РОИВ с приложением информации согласно форме, утвержденной ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование"

30 ноября 2020 года, далее ежегодно

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

14

Внедрен региональный общедоступный навигатор дополнительного образования детей

Субъект Российской Федерации

Акт о вводе в эксплуатацию регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей

1 сентября 2020 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

15

Внедрены модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме

Субъект Российской Федерации

Распорядительный акт РОИВ

1 сентября 2020 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

16

Внедрены модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Субъект Российской Федерации

Распорядительный акт РОИВ

1 сентября 2020 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

17

Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Субъект Российской Федерации

Отчет о деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

15 декабря 2020 года, далее ежегодно

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)


________________


* Сноска исключена. - Распоряжение Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп.




Приложение N 2
к распоряжению Правительства Омской области
от 27 июня 2019 г. N 119-рп



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Омской области

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп, Постановления Правительства Омской области от 16.09.2020 N 371-п)



1. Обоснование потребности в реализации внедрения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, в том числе с указанием проблематики и предполагаемых результатов


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Президентом Российской Федерации поставлена задача совершить прорыв в научно-технологическом и социально-экономическом развитии Российской Федерации.


В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р, сформулированы приоритетные цели экономического развития, которые нашли отражение в Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93 (далее - Стратегия).


Согласно Стратегии одним из приоритетных направлений развития Омской области является построение инновационной экономики.


В Омской области развиваются научно-образовательный комплекс и современная бизнес- и производственная инфраструктура.


Основными направлениями развития промышленности являются нефтехимический, агробиотехнологический и лесопромышленный кластеры, а также секторы производства высокотехнологичных компонентов и систем.


В условиях появления новых каналов и источников информации, возрастания возможностей доступа к любым информационным сегментам современного мира сфера дополнительного образования детей становится наиболее востребованной.


Особенно отмечается значение сферы дополнительного образования для преодоления неравенства доступа к качественному образованию.


Мероприятия по развитию доступности и повышению качества дополнительного образования детей предусмотрены государственной программой Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п.


Задачи использования потенциала дополнительного образования в формировании навыков 21 века, поддержке одаренных детей корреспондируют с задачами регионального Плана мероприятий по реализации на территории Омской области Концепции развития системы дополнительного образования детей на 2014 - 2020 годы (далее - Концепция), утвержденного Правительством Омской области 25 декабря 2014 года.


В Омской области дополнительное образование детей является составляющей частью единого образовательного пространства.


Мероприятия Концепции направлены на вовлечение в реализацию дополнительных общеобразовательных программ образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также организаций в сферах спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики.


Основной охват дополнительным образованием в настоящее время обеспечивается организациями дополнительного образования и общеобразовательными организациями за счет диверсификации дополнительных общеобразовательных программ, расширения спектра и повышения доступности предоставляемых услуг, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, внедрения современных информационных технологий, реализации проектной деятельности обучающихся образовательных организаций.


На территории Омской области по дополнительным общеобразовательным программам обучаются более 64,5 тыс. человек в общеобразовательных организациях (391 единица), 5,9 тыс. человек - в организациях дошкольного образования (25 единиц), 0,08 тыс. человек - в образовательных организациях профессионального образования (6 единиц), 0,03 тыс. человек - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (6 единиц), 1,8 тыс. - в негосударственных образовательных организациях (10 единиц).


Сеть организаций дополнительного образования Омской области насчитывает 188 государственных (муниципальных) организаций, в том числе: 94 организации - в отрасли образования, 28 организаций - в отрасли спорта, 66 - в отрасли культуры. Общая численность обучающихся в объединениях организаций дополнительного образования детей составляет 180,5 тыс. человек, из них в отрасли образования - более 139,2 тыс. человек.


В организациях дополнительного образования действуют 11576 объединений различной направленности, из них:


- технической - 542 единицы (7071 обучающийся);


- эколого-биологической - 482 единицы (7289 обучающихся);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»