Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 27 июня 2019 г. N 13232
В соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 2.3 Порядка разработки и утверждения республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90, приказываю:
1. Внести прилагаемые изменения в Административный регламент предоставления Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции государственной услуги по проставлению апостиля, утвержденный Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 31 января 2019 года N 21.
2. Отделу правового и организационного обеспечения отделов записи актов гражданского состояния Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции А.Р.Султанову.
Председатель
В.И.СПЕЛЕ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ ОТ 31 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА N 21
1. Подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" Административного регламента предоставления Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции государственной услуги по проставлению апостиля, утвержденного Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 31 января 2019 года N 21 (далее - Административный регламент), изложить в следующей редакции:
"Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
а) непосредственно при личном приеме Заявителя в Госкомюстиции РБ, отделе правового и организационного обеспечения отделов ЗАГС Госкомюстиции РБ (далее соответственно - структурное подразделение Госкомюстиции РБ, Отдел);
б) по телефону Госкомюстиции РБ;
в) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
г) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Госкомюстиции РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: goskomjust.bashkortostan.ru (далее - официальный сайт);
д) посредством размещения информации на информационных стендах Госкомюстиции РБ.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адреса структурного подразделения Госкомюстиции РБ, в которое можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги;
графика работы структурного подразделения Госкомюстиции РБ;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
6. При устном обращении заинтересованного лица (лично или по телефону) специалист Госкомюстиции РБ, должностное лицо Госкомюстиции РБ (далее - должностное лицо Госкомюстиции РБ), осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Госкомюстиции РБ, принявшего телефонный звонок, и его должности.
Если должностное лицо Госкомюстиции РБ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Госкомюстиции РБ или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Госкомюстиции РБ предлагает заинтересованному лицу один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Госкомюстиции РБ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
7. По письменному обращению заинтересованного лица должностное лицо Госкомюстиции РБ, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заинтересованному лицу сведения по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
8. Размещение информации на ЕПГУ, РПГУ.
На ЕПГУ, РПГУ размещается следующая информация:
уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений о ней в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан";
наименование (в том числе краткое) государственной услуги;
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
наименования органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта Административного регламента);
способы предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
категория Заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность этого предусмотрена законодательством);
документы, подлежащие обязательному представлению Заявителем для получения государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
сведения о возмездности предоставления государственной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с Заявителя;
показатели доступности и качества государственной услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом или организацией, предоставляющим государственную услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;