(с изменениями на 19 декабря 2023 года)
(в ред. решений Пермской городской Думы от 23.08.2022 N 195, от 25.04.2023 N 75, от 19.12.2023 N 280)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 38 Устава города Перми Пермская городская Дума решила:
1. Учредить с 01.08.2019 функциональный орган администрации города Перми - контрольный департамент администрации города Перми.
2. Утвердить Положение о контрольном департаменте администрации города Перми согласно приложению к настоящему решению.
3. Внести в Положение об управлении внешнего благоустройства администрации города Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 216 (в редакции решений Пермской городской Думы от 24.10.2006 N 270, от 26.12.2006 N 340, от 30.01.2007 N 18, от 28.08.2007 N 199, от 25.09.2007 N 227, от 26.02.2008 N 51, от 24.06.2008 N 200, от 28.10.2008 N 321, от 24.02.2009 N 36, от 28.04.2009 N 68, от 25.08.2009 N 188, от 24.11.2009 N 292, от 26.01.2010 N 18, от 24.08.2010 N 130, от 17.12.2010 N 216, от 01.03.2011 N 27 (ред. 25.10.2011), от 30.08.2011 N 157, от 30.08.2011 N 163, от 30.08.2011 N 171, от 21.12.2011 N 253, от 28.08.2012 N 161, от 25.09.2012 N 189, от 18.12.2012 N 273, от 28.05.2013 N 123, от 25.06.2013 N 131, от 25.02.2014 N 38, от 26.08.2014 N 165, от 28.10.2014 N 219, от 16.12.2014 N 275, от 24.03.2015 N 48, от 25.08.2015 N 168, от 22.12.2015 N 282, от 22.03.2016 N 53, от 23.08.2016 N 195, от 24.01.2017 N 3, от 24.01.2017 N 14, от 27.02.2018 N 32, от 22.05.2018 N 86, от 26.06.2018 N 108, от 28.08.2018 N 156, от 25.09.2018 N 191), изменения:
3.1. в подпункте 3.2.10 слова "проведение оценки состояния благоустройства территории, осуществление мероприятий, направленных на поддержание и повышение уровня благоустройства территории города Перми" исключить;
3.2. пункты 3.5.3, 3.7.1 признать утратившими силу;
3.3. в подпункте 5.2.12 слова "контроля за соблюдением правил благоустройства территории города Перми" исключить.
4. Поручить администрации города Перми осуществлять функции учредителя контрольного департамента администрации города Перми в соответствии с действующим законодательством.
5. Рекомендовать администрации города Перми до 01.06.2020 обеспечить приведение муниципальных правовых актов города Перми в соответствие настоящему решению.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2, 3, вступающих в силу с 01.08.2019.
7. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Пермской городской Думы по местному самоуправлению и регламенту.
Председатель
Пермской городской Думы
Ю.А.УТКИН
Глава города Перми
Д.И.САМОЙЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
(в ред. решений Пермской городской Думы от 23.08.2022 N 195, от 25.04.2023 N 75, от 19.12.2023 N 280)
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает компетенцию контрольного департамента администрации города Перми (далее - Департамент), которая включает права и обязанности, предоставленные Департаменту для осуществления целей, задач и функций.
1.2. Департамент является функциональным органом администрации города Перми.
1.3. Департамент является юридическим лицом.
1.4. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края (области), Уставом города Перми, правовыми актами города Перми, Положением.
1.5. Департамент имеет в своем оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом органе города Перми, печать с полным наименованием и изображением герба города Перми, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.6. Департамент в своей деятельности подотчетен Главе города Перми.
1.7. Департамент возглавляет начальник Департамента.
1.8. Штатное расписание Департамента утверждается в порядке, установленном в администрации города Перми.
1.9. Специалисты Департамента являются муниципальными служащими.
1.10. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
1.11. Полное наименование: контрольный департамент администрации города Перми.
Место нахождения, электронный адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23, kd@gorodperm.ru.
2.1. Основными целями деятельности Департамента являются:
2.1.1. своевременное выявление и обеспечение предотвращения и устранения нарушений в деятельности функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, муниципальных предприятий и учреждений города Перми, их должностных лиц;
2.1.2. повышение уровня содержания территории города Перми.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. организация и осуществление контроля за деятельностью функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, муниципальных предприятий и учреждений, их должностных лиц в пределах предоставленных полномочий;
2.2.2. организация и осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2.2.3. координация деятельности контрольных органов администрации города Перми;
(пп. 2.2.3 в ред. решения Пермской городской Думы от 23.08.2022 N 195)
2.2.4. организация и обеспечение взаимодействия администрации города Перми с внешними надзорными и контрольными органами;
2.2.5. обеспечение комплекса мероприятий в сфере благоустройства, направленных на повышение уровня содержания территории города Перми.
3.1. В области организации и осуществления контроля за деятельностью функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, муниципальных предприятий и учреждений, их должностных лиц в пределах предоставленных полномочий:
3.1.1. организует и проводит проверки деятельности функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, муниципальных предприятий и учреждений, их должностных лиц по поручению Главы города Перми;
3.1.2. проводит анализ результатов проверок и мониторинг своевременности и полноты устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок деятельности функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, муниципальных предприятий и учреждений, их должностных лиц;
3.1.3. представляет Главе города Перми аналитическую информацию о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по их устранению и предупреждению;
3.1.4. участвует в рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, должностных лиц и муниципальных служащих функциональных и территориальных органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг в порядке, установленном правовым актом администрации города Перми.
3.2. В области организации и осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
3.2.1. осуществление функций уполномоченного органа по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3.2.2. рассмотрение обращений заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3.2.3. осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями и специализированными организациями, выполняющими в соответствии с законодательством отдельные полномочия в рамках осуществления закупок, нарушений, выявленных в ходе проверок;
3.2.4. размещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, предусмотренной законодательством.