АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2019 года N 590


Об утверждении муниципальной программы города Твери "Развитие образования города Твери" на 2021 - 2026 годы

(с изменениями на 18 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Твери от 30.12.2019 N 1600, от 26.08.2020 N 973, от 30.11.2020 N 1306, от 25.12.2020 N 1533, от 27.04.2021 N 447, от 28.09.2021 N 922, от 29.10.2021 N 1024, от 01.02.2022 N 80, от 07.06.2022 N 522, от 01.07.2022 N 602, от 14.09.2022 N 958, от 22.11.2022 N 1161, от 25.01.2023 N 33, от 16.02.2023 N 110, от 30.06.2023 N 410, от 10.08.2023 N 528, от 08.11.2023 N 756, от 18.01.2024 N 23)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Твери, утвержденным Постановлением Администрации города Твери от 30.12.2015 N 2542, постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу города Твери "Развитие образования города Твери" на 2021 - 2026 годы (прилагается).


2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2021.


3. Настоящее Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя (заместителя) Главы Администрации города Твери, курирующего вопросы социальной сферы.



Глава города Твери
А.В.ОГОНЬКОВ



Приложение
к Постановлению Администрации
города Твери
от 7 июня 2019 г. N 590



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
 города Твери "Развитие образования города Твери" на 2021 - 2026 годы

(в ред. Постановлений Администрации города Твери от 30.12.2019 N 1600, от 26.08.2020 N 973, от 30.11.2020 N 1306, от 25.12.2020 N 1533, от 27.04.2021 N 447, от 28.09.2021 N 922, от 29.10.2021 N 1024, от 01.02.2022 N 80, от 07.06.2022 N 522, от 01.07.2022 N 602, от 14.09.2022 N 958, от 22.11.2022 N 1161, от 25.01.2023 N 33, от 16.02.2023 N 110, от 30.06.2023 N 410, от 10.08.2023 N 528, от 08.11.2023 N 756, от 18.01.2024 N 23)



город Тверь

2019 год




Паспорт муниципальной программы города Твери

Наименование муниципальной программы

"Развитие образования города Твери" на 2021 - 2026 годы (далее - муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования администрации города Твери

Соисполнители муниципальной программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери

Срок реализации муниципальной программы

2021 - 2026 годы

Цели муниципальной программы

Цель муниципальной программы - "Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг воспитанникам и обучающимся образовательных учреждений города Твери за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов"

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования".

Подпрограмма 2 "Развитие общего образования".

Подпрограмма 3 "Развитие системы предоставления детям услуг дополнительного образования".

Подпрограмма 4 "Совершенствование механизма предоставления услуг по организации отдыха детей в каникулярное время".

Подпрограмма 5 "Обеспечение деятельности казенных учреждений, обслуживающих отрасль "Образование"

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Увеличение к 2026 году доли детей в возрасте 1 - 8 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей города Твери в возрасте 1 - 8 лет на 5,8 процентных пункта (с 77,7% в 2021 году до 83,5% в 2026 году).

Сохранение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования на уровне 100%.

Увеличение к 2026 году доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 1,0 процентный пункт (с 93,0% в 2021 году до 94,0% в 2026 году).

Уменьшение к 2026 году доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, на 0,6 процентных пункта (с 21,3% в 2021 году до 20,7% в 2026 году).

Увеличение к 2026 году доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, на 0,8 процентных пункта (с 97,2% в 2021 году до 98,0% в 2026 году).

Увеличение к 2026 году доли детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы, на 3,4 процентных пункта (с 76,6% в 2021 году до 80,0% в 2026 году)

(раздел в ред. Постановления Администрации города Твери от 30.06.2023 N 410)

Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2021 - 2026 годах составляет 34641650,8 тыс. руб., в том числе по годам ее реализации в разрезе подпрограмм:

2021 год - 5592819,7 тыс. руб.:

подпрограмма 1 - 2508690,1 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 1542568,8 тыс. руб.);

подпрограмма 2 - 2878108,4 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 2585044,8 тыс. руб.);

подпрограмма 3 - 52703,2 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 9841,3 тыс. руб.);

подпрограмма 4 - 96213,1 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 45168,4 тыс. руб.);

подпрограмма 5 - 57104,9 тыс. руб.;

2022 год - 5763041,5 тыс. руб.:

подпрограмма 1 - 2694126,8 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 1567363,0 тыс. руб.);

подпрограмма 2 - 2856815,9 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 2517096,4 тыс. руб.);

подпрограмма 3 - 59247,6 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 14223,1 тыс. руб.);

подпрограмма 4 - 94705,2 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 43972,0 тыс. руб.);

подпрограмма 5 - 58146,0 тыс. руб.;

2023 год - 6567845,6 тыс. руб.:

подпрограмма 1 - 2688568,4 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 1562932,1 тыс. руб.);

подпрограмма 2 - 3622960,5 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 3071045,4 тыс. руб.);

подпрограмма 3 - 71437,7 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 19011,7 тыс. руб.);

подпрограмма 4 - 122105,2 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 46848,7 тыс. руб.);

подпрограмма 5 - 62773,8 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 314,3 тыс. руб.);

2024 год - 5632844,8 тыс. руб.:

подпрограмма 1 - 2360101,6 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 1353470,1 тыс. руб.);

подпрограмма 2 - 3018970,7 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 2547485,4 тыс. руб.);

подпрограмма 3 - 65553,8 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 13328,7 тыс. руб.);

подпрограмма 4 - 119646,7 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 42106,7 тыс. руб.);

подпрограмма 5 - 68572,0 тыс. руб.;

2025 год - 5542338,6 тыс. руб.:

подпрограмма 1 - 2334006,1 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 1349821,5 тыс. руб.);

подпрограмма 2 - 2955287,6 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 2539297,4 тыс. руб.);

подпрограмма 3 - 65107,9 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 13328,7 тыс. руб.);

подпрограмма 4 - 119365,0 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 42106,7 тыс. руб.);

подпрограмма 5 - 68572,0 тыс. руб.;

2026 год - 5542760,6 тыс. руб.:

подпрограмма 1 - 2337478,1 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 1349821,5 тыс. руб.);

подпрограмма 2 - 2951680,4 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 2539297,4 тыс. руб.);

подпрограмма 3 - 65107,9 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 13328,7 тыс. руб.);

подпрограмма 4 - 119922,2 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета 42106,7 тыс. руб.);

подпрограмма 5 - 68572,0 тыс. руб.

Источники финансирования муниципальной программы - бюджет города Твери, бюджет Тверской области

(раздел в ред. Постановления Администрации города Твери от 18.01.2024 N 23)



Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2018 N 402-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2019 - 2024 годы", решением Тверской городской Думы от 05.07.2017 N 192 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Тверь до 2037 года", Постановлением Администрации города Твери от 30.12.2015 N 2542 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Твери" (далее - Порядок), действующими государственными программами Российской Федерации и Тверской области, действующими муниципальными программами города Твери.


Система дошкольного образования


В концепции модернизации дошкольного образования определены основные параметры образования первого уровня: доступность, качество, эффективность. Достижение этих параметров возможно лишь путем комплексных, системных преобразований, направленных на построение целостного и эффективного образовательного пространства, в котором обеспечивается доступность качественного образования для всех слоев населения, эффективность использования имеющихся образовательных ресурсов.


Система дошкольного образования города Твери отвечает всему многообразию детских образовательных потребностей, связанных с разным уровнем развития, различными потребностями в компенсации нарушений, различными возможностями в освоении образовательных программ разного уровня сложности: это 108 муниципальных, государственных и негосударственных образовательных учреждений, которые посещают 23160 воспитанников. В 2018 году доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила 82,2%. Администрацией города Твери ведется активная работа по строительству, выкупу зданий дошкольных учреждений, реконструкции, капитальному ремонту и возврату в систему дошкольного образования ранее переданных сторонним организациям зданий детских садов. Благодаря проведенным мероприятиям с 2015 по 2018 годы введено в строй 1820 новых дошкольных мест.


Вместе с тем, остается нерешенной проблема обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет.


Для решения проблемы ликвидации очередности в детских садах Администрацией города Твери разработан комплекс мер по развитию негосударственного сектора, который включает в себя создание ассоциации предпринимателей в сфере дошкольного образования города Твери, предоставление преференций по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, в случае получения предпринимателем лицензии на ведение образовательной деятельности - финансирование заработной платы педагогов и учебных расходов на реализацию общеобразовательной программы, компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в детском саду, получение субсидий.


Другим направлением в ликвидации очередности является развитие вариативных форм дошкольного образования. В 2018 - 2019 учебном году в городе Твери функционируют группы кратковременного пребывания на базе детских садов (1050 детей), группы подготовки к школе на базе общеобразовательных учреждений (1600 детей), семейные детские сады (4 группы - 15 детей), развивается частно-государственное партнерство, группы развития для детей-инвалидов (6 групп - 30 детей), консультационные пункты (26 пунктов на базе дошкольных учреждений) и др., которые посещают более 3 тысяч детей. Данное направление будет развиваться и в рамках новой программы до 2026 года.


С 2017 года в городе Твери реализуется "Дорожная карта" по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет. Картой предусмотрены такие мероприятия, как строительство новых детских садов, выкуп встроенных детских садов на 1-ых этажах новостроек, передача в безвозмездное пользование частным предпринимателям муниципальных жилых помещений для реконструкции, ремонта и размещения в них детских садов, возврат зданий бывших дошкольных учреждений, капремонт групп в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях (далее также - ДОУ) и другие. Однако комплекс мер "Дорожной карты" решит проблему доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет только на 69%. В связи с этим в рамках национального проекта "Демография" мероприятия по увеличению количества мест для детей данной категории будут продолжены.


В дошкольных учреждениях города Твери созданы благоприятные условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья (далее также - ОВЗ). В 2018 - 2019 учебном году 2060 детей с нарушением речи, опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, интеллекта успешно осваивают адаптированные программы дошкольного образования.


Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики города Твери. Инклюзивное образование - специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в образовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей, - организовано в ДОУ NN 133, 73, 68, 48 и 27.


В 2018 году в рамках региональной программы Тверской области "Ты не один!" детский сад N 39 города Твери создал необходимые психолого-медико-педагогические условия для обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).


В целом педагогические коллективы дошкольных учреждений города Твери демонстрируют высокий профессиональный уровень, компетентность и эффективность в своей деятельности. За период с 2015 по 2018 годы 4 талантливых педагога дошкольных учреждений города Твери становились победителями регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" и представляли регион на заключительном этапе.


Система общего образования


На территории города Твери функционирует сеть общеобразовательных учреждений разного типа, вида и ведомственной подчиненности, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом. На 01.01.2019 сеть общеобразовательных учреждений включает в себя:


а) 53 муниципальных общеобразовательных учреждения, в т.ч.:


- 1 начальная общеобразовательная школа;


- 2 основных общеобразовательных школы;


- 43 средние общеобразовательные школы, из них 4 с углубленным изучением отдельных предметов;


- 5 гимназий;


- 1 лицей;


- 1 Центр образования;


б) 6 негосударственных общеобразовательных учреждений;


в) 6 государственных образовательных учреждений, реализующих адаптированные программы общего образования.


Приоритетным направлением модернизации школьного образования является реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). В 2018 году доля обучающихся по ФГОС на уровне начального образования составила 100%, на уровне основного общего образования - 84,0%, на уровне среднего общего образования в рамках опережающего введения ФГОС - 12,4%. Общая доля обучающихся по ФГОС общего образования в общей численности школьников муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась с 73,4% (2017 год) до 84,0% (2018 год).


Определяющим условием качественной реализации ФГОС общего образования является подготовка педагогических кадров в соответствии с требованиями новых стандартов.


В 2018 году подписано соглашение о сотрудничестве между управлением образования администрации города Твери и департаментом образования города Москвы о ведении партнерского сотрудничества в области внедрения эффективных подходов к формированию функциональной грамотности, проектной деятельности в образовании, аттестации руководителей образовательных организаций, создании условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности.


В рамках дальнейшего профессионального взаимодействия будет продолжен обмен опытом, профессиональными методическими и информационными материалами.


Большое внимание уделяется обеспечению доступности общего образования для детей с ОВЗ.


25 общеобразовательных учреждений оборудованы пандусами. В муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 9" и муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 18" функционируют классы коррекционного обучения для обучающихся с задержкой психического развития. В 2018 году в муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 9" впервые открыт класс для учащихся с расстройством аутистического спектра.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»