В целях упорядочения работы с документами, совершенствования делопроизводства в администрации города и иных органах местного самоуправления города, руководствуясь Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, постановляю:
1. Внести в постановление администрации города от 16.04.2018 N 700 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города и иных органах местного самоуправления города" изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением пункта 2.1 раздела 2 "Общие требования к оформлению документов" приложения к постановлению, который вступает в силу с 01.07.2019.
3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) разместить постановление на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, руководителя аппарата Франка В.Г.
Глава города
С.И.ДУГИН
ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И ИНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
1.1. Инструкция по делопроизводству в администрации города и иных органах местного самоуправления города (далее - Инструкция) разработана в целях обеспечения и совершенствования документооборота, повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов, технологий работы с ними и обеспечения контроля исполнения документов.
1.2. Инструкция определяет порядок ведения делопроизводства по приему, учету, подготовке, оформлению, движению, контролю исполнения, хранению и использованию документов в администрации города и иных органах местного самоуправления города (далее - органы).
1.3. Установленные Инструкцией правила ведения делопроизводства распространяются на всю служебную документацию, не содержащую сведения, относящиеся к государственной тайне.
1.4. Порядок работы с документами с грифом "Для служебного пользования" определен Положением о порядке обращения с конфиденциальной информацией в администрации города, иных органах местного самоуправления города, утвержденным постановлением администрации города от 01.10.2010 N 3034.
Ведение секретного делопроизводства осуществляется в соответствии со специальной инструкцией, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
1.5. Составление, оформление и учет документов по кадрам, учету военнообязанных проводится в порядке, установленном действующим законодательством, инструкциями, положениями, иными правовыми актами.
1.6. Ответственность за организацию делопроизводства в органах возлагается на их руководителей и (или) заведующих общими отделами.
Муниципальные служащие органов несут персональную ответственность за соблюдение требований Инструкции, сохранность находящихся у них документов.
При увольнении муниципального служащего передача документов осуществляется лицу, определенному руководителем органа.
В случае временного отсутствия муниципальный служащий передает документы, подлежащие исполнению, лицу, определенному руководителем органа.
При утрате документа муниципальный служащий обязан немедленно доложить об этом руководителю органа.
1.7. Вновь принятые муниципальные служащие должны быть ознакомлены непосредственным руководителем с Регламентом администрации города и Инструкцией в течение пяти рабочих дней со дня приема на работу.
1.8. Инструкция не распространяется на порядок делопроизводства Барнаульской городской Думы, если правовыми актами не установлено иное.
1.9. Ведение делопроизводства в органах осуществляется в городской системе электронного документооборота (далее - горСЭД) в соответствии с Инструкцией и Регламентом работы в горСЭД.
В горСЭД отражается процесс прохождения (создания) документа на бумажном носителе, осуществляется создание электронных документов и обмен ими между участниками горСЭД.
Порядок доступа муниципальных служащих органов к документам (проектам документов), зарегистрированным в горСЭД, определяется Регламентом работы в горСЭД, утвержденным первым заместителем главы администрации города, руководителем аппарата.
При подготовке документов необходимо соблюдать требования и правила, обеспечивающие их юридическую силу, целесообразность и обоснованность, оперативное исполнение и использование.
При подготовке документов за подписью главы города, первых заместителей, заместителей главы администрации города (далее - заместители главы администрации города), управляющего делами администрации города Барнаула, председателя организационно-контрольного комитета (далее - управляющий делами, председатель организационно-контрольного комитета) используются следующие виды бланков с воспроизведением герба города Барнаула:
бланк постановления главы города (приложение 1);
бланк распоряжения главы города (приложение 2);
бланк постановления администрации города (приложение 3);
бланк распоряжения администрации города (приложение 4);
бланк письма (приложение 5).
Образцы расположения реквизитов в бланках документов представлены в приложениях 6, 7.
Формы бланков документов органов администрации города, являющихся юридическими лицами, иных органов местного самоуправления города утверждаются правовыми актами руководителей органов администрации города, являющихся юридическими лицами, правовыми актами иных органов местного самоуправления.
Бланки оформляются на белой бумаге форматов А4 (210 x 297 мм), в отдельных случаях, предусмотренных формой документа, - на листах формата А3 (297 x 420 мм) и А5 (148 x 210 мм) и печатаются черной краской на основе продольного или углового расположения реквизитов.
Документы на бумажных носителях оформляются на лицевой стороне листа без оборота, за исключением случаев, установленных типовыми формами и образцами документов.
Каждый лист документа должен иметь поля следующих размеров:
левое - 20 мм;
правое - 10 мм;
верхнее - 20 мм;
нижнее - 20 мм.
Документы длительных сроков хранения (свыше 10 лет) должны иметь левое поле не менее 30 мм.
Абзацный отступ должен составлять 12,5 мм.
Заголовки разделов и подразделов центрируются по ширине текста.
Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом.
Текст документа печатается через 1 - 1,5 межстрочных интервала.
Интервал между буквами в словах - обычный, интервал между словами - один пробел.
Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа).
Длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов - не более 7,5 см, при продольном расположении реквизитов - не более 12 см.
На продольных бланках (бланки постановлений, распоряжений, приказов) все реквизиты располагаются по центру текстового поля, на угловых (бланки писем) - в левом верхнем углу бланка, при этом каждый элемент реквизита центрируется относительно самой длинной строки.
Каждый вид документа должен иметь определенный комплекс реквизитов и порядок их расположения, соответствующий требованиям Инструкции.
При составлении и оформлении документов могут использоваться следующие реквизиты:
1. Герб города Барнаула;
2. Наименование органа-автора документа (как правило, воспроизводится на бланке органа);