____________________________________________________________________
Утратил силу с 11.08.2021 на основании распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 11.08.2021 N 10-рд.
____________________________________________________________________
1.1. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Директор
Н.В.МАЗУРКЕВИЧ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
1. Административный регламент осуществления Департаментом труда и занятости населения Тюменской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента труда и занятости населения Тюменской области при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент).
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими Департамента, уполномоченными на проведение проверки приказом директора Департамента, заместителя директора о проведении проверки (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки), из числа которых назначается должностное лицо, ответственное за проведение проверки.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://depzan.admtyumen.ru/OIGV/employment/main.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организация), которым в соответствии с требованиями законодательства установлена квота для приема на работу инвалидов, требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- посещать организации, которым в соответствии с требованиями законодательства установлена квота для приема на работу инвалидов, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, при предъявлении, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее - руководитель, уполномоченный представитель), приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
- направлять руководителю, уполномоченному представителю организации в случае, если документы и (или) информация, представленные руководителем, уполномоченным представителем организации по собственной инициативе, не соответствуют документам и (или) информации, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме;
- требовать при проведении выездных проверок от руководителя, уполномоченного представителя организации возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также заверенные печатью копии данных документов (при наличии печати), в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- проводить беседы с руководителем, уполномоченным представителем организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, уполномоченного представителя организации;
- требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от организаций представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень);
- требовать от организаций представления документов, информации до даты начала проведения проверки. После принятия приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки необходимые документы и (или) информация запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
- проводить проверку на основании приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю, уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, уполномоченному представителю организации информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- знакомить руководителя, уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
- знакомить руководителя, уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организации;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия в организации;
- информировать руководителя, уполномоченного представителя организации о возможности осуществления взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора);
- вносить информацию о проверке в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
9. Руководитель, уполномоченный представитель организации имеет право: