(с изменениями на 24 декабря 2021 года)
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76, от 24.12.2021 N 84)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 01.12.2021 N 76)
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократной компенсации части затрат на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности".
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования
Омской области
Т.В.Дернова
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги "Предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократной компенсации части затрат на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности"
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76, от 24.12.2021 N 84)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократной компенсации части затрат на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократной компенсации части затрат на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности" (далее - государственная услуга).
2. Заявителями для получения государственной услуги являются лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее - лица из числа детей-сирот), являющиеся собственниками жилых помещений (далее - заявители).
3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, в том числе номерах телефона-автоинформатора, адресе электронной почты, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) Министерства образования Омской области (далее - Министерство образования), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра), бюджетного учреждения Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической документации" (далее - БУ "Омский центр КО и ТД"), органов опеки и попечительства над несовершеннолетними (далее - органы опеки и попечительства) размещается и актуализируется Министерством образования на официальном сайте Министерства образования по адресу: www.mobr.omskportal.ru (далее - Интернет-сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по адресу: pgu.omskportal.ru (далее - Портал Омской области).
Информация о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, может быть получена непосредственно в Министерстве образования, по телефону, почте или, по выбору заявителя, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с законодательством, посредством ее размещения на Интернет-сайте, а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
Информация о государственной услуге размещается в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале Омской области.
При предоставлении государственной услуги предусматривается участие организаций, выдающих заявителю документ, подтверждающий наличие у заявителя права собственности на жилое помещение.
4. Наименование государственной услуги: "Предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократной компенсации части затрат на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности".
5. Предоставление государственной услуги осуществляется должностными лицами структурного подразделения Министерства образования, уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее - структурное подразделение).
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Росреестра, БУ "Омский центр КО и ТД", органами опеки и попечительства.
6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года N 81 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг".
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении лицу из числа детей-сирот однократной компенсации части затрат на ремонт жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности (далее соответственно - решение о предоставлении компенсации, компенсация) либо принятие решения об отказе в предоставлении компенсации.
8. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и документов, подлежащих представлению заявителем.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
Министерство образования направляет заявителю уведомление о принятом решении в 10-дневный срок со дня его принятия.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на Интернет-сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале Омской области.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) Заявление (приложение к административному регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) справка, подтверждающая статус заявителя, выданная органом опеки и попечительства;
4) копия документов, подтверждающих право собственности заявителя на жилое помещение;
5) заявление о согласии на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законодательством;
6) сведения о банковских реквизитах и номере банковского счета (при наличии), на который необходимо перечислить компенсацию;
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 24.12.2021 N 84)
7) копии кассовых или товарных чеков или иных документов, подтверждающих оплату строительных материалов, приобретенных в целях проведения ремонта жилого помещения, принадлежащего заявителю на праве собственности, в объеме, превышающем установленный пунктом 12 статьи 44 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (далее - Кодекс) размер компенсации.
11. Министерство образования запрашивает документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 10 административного регламента, а также документ, подтверждающий право собственности заявителя на жилое помещение, если сведения об этом внесены в Единый государственный реестр недвижимости, посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
12. Заявитель может представить документы, предусмотренные пунктом 10 административного регламента, в форме электронных документов (подписанных электронной подписью) в соответствии с требованиями федерального законодательства.
13. В случае личного обращения заявителя в Министерство образования, копии документов, указанных в подпунктах 2 - 4, 7 пункта 10 административного регламента, предъявляются одновременно с их оригиналами.
После сверки идентичности копий и оригиналов документов оригиналы возвращаются заявителю незамедлительно.
14. В документах, предусмотренных пунктом 10 административного регламента, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
15. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги Министерство образования на основе информации, указанной заявителем в заявлении, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
1) в Управлении Росреестра - документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 10 административного регламента;
2) в БУ "Омский центр КО и ТД" - документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 10 административного регламента;
3) в органах опеки и попечительства - документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 10 административного регламента.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.