____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области
от 24 июля 2023 года N 222
____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, утвержденный Приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 25.04.2016 N 120 "Об утверждении Административного регламента Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 5 мая, N 8037), с изменениями, внесенными Приказами Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 26.09.2016 N 282, от 12.07.2018 N 206 и от 02.10.2018 N 292, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).
2. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Директор Департамента
Д.А.АНТОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЗНАЧЕНА СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ И КОТОРЫЕ СТРЕМЯТСЯ ВОЗОБНОВИТЬ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - государственная услуга).
2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости), подведомственными Департаменту, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
3. Заявителями на получение государственной услуги являются незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - заявители).
4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно работниками центров занятости при личном приеме и по телефону, а также через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалы.
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты, информация о порядке предоставления государственной услуги размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru/159060/3/info, на официальном сайте Департамента https://szn-ural.ru (далее - официальный сайт Департамента), на информационных стендах центров занятости, на официальном сайте МФЦ https://mfc66.ru (далее - официальный сайт МФЦ), а также предоставляется непосредственно работниками центра занятости, МФЦ при личном приеме и по телефону.
6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. При общении с заявителями (по телефону или лично) работники центра занятости, МФЦ должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
9. Наименование государственной услуги - "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность".
10. Государственная услуга предоставляется центрами занятости на территориях соответствующих муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
11. При предоставлении государственной услуги необходимость обращения в иные органы и организации отсутствует.
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг".
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, оформленного в соответствии с приложением N 1 к настоящему регламенту.
14. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.
При обращении заявителя через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется после передачи заявления о предоставлении государственной услуги в центр занятости, с момента личного посещения заявителем центра занятости для получения государственной услуги в назначенные (по согласованию с заявителем) дату и время.
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: https://www.szn-ural.ru/services/description/d0585d5c-2cae-4534-86e4-762ad2bfaf5b/ и на Едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru/159060/3/info.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет, а также на Едином портале.
16. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (приложение N 2 к настоящему регламенту);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
3) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
4) документ, подтверждающий назначение страховой пенсии по старости.
17. Заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида).
18. В заявлении содержатся: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, дата обращения.
19. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 16 настоящего регламента, заявитель может получить как при личном обращении в центр занятости, МФЦ так и на сайте Единого портала и официальном сайте Департамента.
20. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта Департамента (при наличии технической возможности).
Заявление может быть направлено в электронной форме зарегистрированным на Едином портале, официальном сайте Департамента пользователем с подтвержденной учетной записью (при наличии технической возможности).
Заявление заверяется личной подписью. В случае направления заявления в электронной форме заявление заверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила определения видов электронной подписи).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 16 настоящего регламента, представляются при личном обращении в центр занятости, МФЦ.
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
21. Государственная услуга предоставляется с учетом сведений из выписки из ИПРА инвалида, полученной центром занятости в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - выписка из ИПРА инвалида), или ИПРА инвалида, выданной в установленном порядке, и дополнительно представленной гражданином.
22. В случае отсутствия в центре занятости выписки из ИПРА инвалида и непредставления заявителем ИПРА инвалида центр занятости осуществляет запрос указанных сведений, находящихся в распоряжении федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).