(с изменениями на 24 февраля 2022 года)
(в ред. Постановления КМ РТ от 24.02.2022 N 159)
В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
2. Положения подпункта "е" пункта 7 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 июня 2019 года, а также к договорам, заключенным до 1 июня 2019 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление экономики, финансов и распоряжения государственным имуществом Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, И (ИЛИ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА С ПОСЛЕДУЮЩИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ УСТАВНЫХ КАПИТАЛОВ ТАКИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановления КМ РТ от 24.02.2022 N 159)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм, условия и цели предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Республике Татарстан (далее - юридические лица), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в объеме, не превышающем размера средств, предусмотренных решением Правительства Республики Татарстан о предоставлении субсидий, принимаемым в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение о предоставлении субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до получателя средств бюджета Республики Татарстан, предоставляющего субсидии юридическим лицам (далее - получатель средств бюджета Республики Татарстан), либо в пределах средств, предусматриваемых в установленном порядке решениями Правительства Республики Татарстан о заключении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Республики Татарстан лимитов бюджетных обязательств.
3. Субсидия предоставляется в соответствии с договором о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем средств бюджета Республики Татарстан и юридическим лицом в соответствии с утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан типовой формой, предусматривающей в том числе положения о предоставлении отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений показателей результативности предоставления субсидии (далее - договор).
Договор заключается после доведения в установленном порядке до получателя средств бюджета Республики Татарстан лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, если иной срок заключения договора не определен решением о предоставлении субсидий.
4. В случае если иное не установлено решением о предоставлении субсидий, юридическое лицо должно соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
в) у юридического лица отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан средств, предоставленных в соответствии с законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств, а также другая просроченная задолженность перед бюджетом Республики Татарстан.
5. Юридическое лицо для заключения с ним договора предоставляет получателю средств бюджета Республики Татарстан следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае непредставления юридическим лицом такого документа получатель средств бюджета Республики Татарстан запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
в) справка, подписанная руководителем юридического лица (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие юридического лица требованиям пункта 4 настоящего Порядка.
6. Получатель средств бюджета Республики Татарстан в течение 10 рабочих дней со дня получения от юридического лица документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении с юридическим лицом договора либо направляет юридическому лицу информацию об отказе в предоставлении субсидии в одном из следующих случаев:
а) непредставление (представление не в полном объеме) юридическим лицом документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в представленных юридическим лицом документах;
в) отсутствие в соответствии с бюджетным законодательством Республики Татарстан оснований для заключения с юридическим лицом договора.
7. Договор заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и содержит в том числе:
а) целевое назначение субсидии, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, соответствующие решению о предоставлении субсидий;
б) показатели результативности предоставления субсидии и их значения, а также условие об их достижении юридическим лицом;
в) сроки перечисления субсидии (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия);
г) порядок перечисления субсидии, счета, на которые перечисляется субсидия;
д) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
е) обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
ж) обязанность юридического лица осуществить финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном решением о предоставлении субсидий и договором;
з) обязанность юридического лица осуществить финансовое обеспечение работ и услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Татарстан, регулирующими порядок принятия решений о предоставлении субсидий, без использования на эти цели средств, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан;
и) положения о запрете:
на приобретение юридическим лицом за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии и определенных решением о предоставлении субсидий;
на перечисление юридическим лицом субсидий в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы;
на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения субсидий;
к) обязательство юридического лица осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в соответствии с законом о бюджете Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств;
л) положение о возврате юридическим лицом в бюджет Республики Татарстан остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если получателем средств бюджета Республики Татарстан не принято в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка решение об использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году (далее - решение об использовании остатка субсидии);
м) порядок и сроки предоставления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
н) право получателя средств бюджета Республики Татарстан на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий, определенных договором;
о) ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных договором;
п) обязанность юридического лица по возврату соответствующих средств в бюджет Республики Татарстан в случае установления по итогам проверок, проведенных получателем средств бюджета Республики Татарстан и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
8. Юридическое лицо представляет получателю средств бюджета Республики Татарстан отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений показателей результативности предоставления субсидии в сроки, определенные договором, при условии, что отчетность об указанных расходах представляется не реже одного раза в год не позднее 20-го рабочего дня по окончании отчетного года.
8.1. Получатель средств бюджета Республики Татарстан после предоставления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней направляет в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан для проверки фактически выполненных работ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства на соответствие проектной (сметной) документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, следующие документы:
копии договоров подряда на выполнение работ по строительству, модернизации и (или) реконструкции объектов;
копии актов сдачи-приемки работ;
копии справок о стоимости выполненных работ на создание и (или) развитие промышленного (индустриального) парка по форме КС-3;