В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тамбовской области "Информационное общество" (далее - государственная программа), утвержденную постановлением администрации области от 21.10.2013 N 1181 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Информационное общество" (в редакции от 18.12.2018), следующие изменения:
в паспорте государственной программы позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования государственной программы | Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составит 15434718,59 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Тамбовской области - 2427981,09 тыс. рублей: в 2014 г. - 168627,7 тыс. рублей; в 2015 г. - 131072,6 тыс. рублей; в 2016 г. - 118174,68 тыс. рублей; в 2017 г. - 290471,7 тыс. рублей; в 2018 г. - 341268,14 тыс. рублей; в 2019 г. - 351569,4 тыс. рублей; в 2020 г. - 215227,7 тыс. рублей; в 2021 г. - 83460,1 тыс. рублей; в 2022 г. - 236426,19 тыс. рублей; в 2023 г. - 242626,99 тыс. рублей; в 2024 г. - 249055,89 тыс. рублей; средства федерального бюджета <*> - 139289,85 тыс. рублей: в 2014 г. - 62737,75 тыс. рублей; в 2015 г. - 41548,6 тыс. рублей; в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2017 г. - 25187,3 тыс. рублей; в 2018 г. - 5274,1 тыс. рублей; в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2021 г. - 4542,1 тыс. рублей; в 2022 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2023 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 12867447,65 тыс. рублей: в 2014 г. - 752455 тыс. рублей; в 2015 г. - 1113213,65 тыс. рублей; в 2016 г. - 1063000 тыс. рублей; в 2017 г. - 680000 тыс. рублей; в 2018 г. - 1036000 тыс. рублей; в 2019 г. - 1104286 тыс. рублей; в 2020 г. - 1423110 тыс. рублей; в 2021 г. - 1423390 тыс. рублей; в 2022 г. - 1423680 тыс. рублей; в 2023 г. - 1423994 тыс. рублей; в 2024 г. - 1424319 тыс. рублей. При формировании проектов бюджета Тамбовской области на 2014 - 2024 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей бюджета Тамбовской области |
________________
* Объемы софинансирования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Министерством экономического развития Российской Федерации, и/или Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и/или Министерством транспорта Российской Федерации, и/или Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соответствующих конкурсов и признания области их победителем.";
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации государственной
программы
1.1. Характеристика текущего состояния и основных проблем в сфере реализации государственной программы.
Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития. Применение ИКТ имеет большое значение для повышения качества жизни человека в современном обществе, эффективного функционирования органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), повышения конкурентоспособности экономики, развития образования, здравоохранения и культуры.
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, принятая Законом Тамбовской области от 04.05.2018 N 246-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года", предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ и ОМСУ.
Одним из важных направлений внедрения ИКТ является формирование электронного правительства, которое представляет собой новую форму организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающую за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов власти и ОМСУ.
Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых граждан, а также малого и среднего бизнеса.
Особое значение для Российской Федерации как для социального государства имеет оказание государственных и муниципальных услуг. В настоящее время это направление стало приоритетным, а принятые Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р и от 28.12.2011 N 2415-р установили основные принципы организации предоставления государственных и муниципальных услуг (предоставление услуг в электронной форме, электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг).
Формирование электронного правительства Тамбовской области проходило поэтапно. На первом этапе в 2006 - 2008 годах на территории области создана развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура ОИВ и ОМСУ в рамках реализации областной целевой программы "Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006 - 2010 годы" (в настоящее время утратила силу).
На втором этапе - 2009 - 2012 годы (долгосрочная целевая программа "Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009 - 2012 годы") осуществлялась реализация новых принципов взаимодействия между обществом и органами власти, включая предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, а также внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Полученный опыт позволил перейти к решению задачи по переходу на предоставление в электронном виде социально значимых государственных и муниципальных услуг.
Основными проблемами в сфере реализации государственной программы являются следующие:
существенное цифровое неравенство на территории области;
низкий уровень внедрения информационных систем в деятельность ОИВ и ОМСУ, в том числе используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
незавершенность задачи по переводу предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг;
низкий уровень использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории области;
недостаточный уровень эффективности расходования бюджетных средств ОИВ в сфере внедрения и использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе на приобретение средств вычислительной техники и внедрение ведомственных информационных систем ОИВ.
Завершение работы по формированию сервисов электронного правительства региона позволит создать принципиально новые возможности для взаимодействия ОИВ и ОМСУ между собой и населением.
Важными направлениями при обеспечении безопасности и стабильного социально-экономического развития области являются задачи по защите жизни и здоровья граждан, обеспечению сохранности имущества, личной и общественной безопасности. Для решения этих задач необходимы скорость и эффективная координация сил реагирования (оперативных служб).
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание на территории области аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), включающего систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112), общая координация работ по которым с 2017 года вошла в государственную программу в соответствии с распоряжением администрации области от 13.09.2016 N 403-р "О назначении ответственных за создание на территории Тамбовской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
В целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах распоряжением Правительства от 03.12.2014 N 2446-р утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Созданная ранее по Поручению Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N Пр-1293ГС на территории области система видеонаблюдения за соблюдением правопорядка в общественных местах вошла в состав АПК "Безопасный город" в качестве отдельного сегмента.
Назрела необходимость оснащения подразделений органов внутренних дел техническими средствами с применением современных наукоемких информационных технологий, позволяющих повысить оперативность реагирования, раскрываемость правонарушений и преступлений, эффективность мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание в области Системы-112 значительно сократит время реагирования дежурных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций и обеспечит своевременное их прибытие для оказания помощи пострадавшим.
1.2. Факторы рисков реализации государственной программы.
Реализацию государственной программы могут усложнить следующие риски:
невыполнение инновационного сценария социально-экономического развития Российской Федерации;
недостаточная гибкость и слабая адаптируемость государственной программы к изменению общих тенденций развития информационных технологий и внешним факторам;
дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках государственной программы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность ОИВ и ОМСУ;
пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны ОИВ и ОМСУ;
сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами, проведению мероприятий государственной программы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора гражданина.
1.3. Правовая основа государственной программы.
Правовую основу государственной программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Тамбовской области:
федеральные законы:
от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
указы Президента Российской Федерации:
от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" (далее - Стратегия);
постановления Правительства Российской Федерации: