ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 13 мая 2019 года N 58


О внесении изменений и дополнений в Указ Губернатора Тульской области от 8 июня 2015 года N 164 "О Региональной стратегии государственной национальной политики в Тульской области на период до 2025 года"



В соответствии со статьей 33 Устава (Основного Закона) Тульской области постановляю:


1. Утвердить изменения и дополнения, которые вносятся в Указ Губернатора Тульской области от 8 июня 2015 года N 164 "О Региональной стратегии государственной национальной политики в Тульской области на период до 2025 года", согласно приложению.


2. Указ вступает в силу со дня официального опубликования.



Губернатор Тульской области
А.Г.ДЮМИН



Приложение
к Указу Губернатора
Тульской области
от 13.05.2019 N 58



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ИЮНЯ 2015 ГОДА N 164 "О РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"


1. В преамбуле Указа текст "статьи 30" заменить текстом "статьи 33".


2. В приложении к Указу:


1) Разделы I, II, III изложить в новой редакции:


"1. Общие положения



1. Региональная стратегия государственной национальной политики в Тульской области на период до 2025 года (далее - Региональная стратегия) разработана в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 (далее - Стратегия), и определяет основные направления, задачи и механизмы реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Тульской области.


2. Региональная стратегия разработана в целях обеспечения на территории Тульской области интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности Российской Федерации, сохранения этнокультурной самобытности ее народов, обеспечения конституционных прав и свобод граждан, гармонизации общественных и государственных интересов, а также в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области и их взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики на территории Тульской области.


3. Правовую основу Региональной стратегии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральные законы от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" и от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, документы стратегического планирования в сферах социально-экономического развития, обеспечения национальной безопасности, региональной, миграционной и молодежной политики, образования и культуры, документы, регулирующие деятельность в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, Стратегия, Устав (Основной Закон) Тульской области и иные нормативные правовые акты Тульской области.


4. Приоритетами Региональной стратегии являются:


1) участие в укреплении гражданского единства, гражданского самосознания и сохранении самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);


2) участие в сохранении этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации;


3) участие в сохранении русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;


4) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;


5) создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в Тульской области;


6) участие в поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Тульской областью и добровольному переселению в Тульскую область.


5. Региональная стратегия должна способствовать выработке органами исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления Тульской области, а также институтами гражданского общества единых подходов к решению в Тульской области вопросов государственной национальной политики Российской Федерации.


6. Региональная стратегия носит комплексный межотраслевой социально ориентированный характер и направлена на развитие потенциала многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Тульской области.


2. Современное состояние межнациональных (межэтнических)

отношений в Тульской области



7. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в Тульской области проживают представители более 120 национальностей, 1553,9 тыс. человек, в том числе: русские - 1462,2 тыс. человек (94,10%), украинцы - 15,0 тыс. человек (0,97%), армяне - 9,1 тыс. человек (0,59%), татары - 7,9 тыс. человек (0,51%), азербайджанцы - 5,6 тыс. человек (0,36%), цыгане - 4,0 тыс. человек (0,26%), белорусы - 3,6 тыс. человек (0,23%), узбеки - 3,3 тыс. человек (0,21%), немцы - 2,7 тыс. человек (0,17%).


В Тульской области зарегистрированы и осуществляют деятельность в сфере национальной политики 20 некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку, 9 из которых являются национально-культурными автономиями:


Международная общественная организация "Достлуг-Дружба";


Тульское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассамблея народов России";


Региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз армян России" в Тульской области;


Общественная организация "Тульский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдэй Нэшама" ("Милосердие");


Тульская областная общественная организация защиты и развития культуры межнационального общения "Дружба народов";


Тульская областная общественная организация "Межнациональное единство";


Тульская областная правозащитная общественная организация "Азиатское содружество";


Тульская региональная национальная общественная организация "Вьетнамское землячество";


Алексинское районное Тульской области отделение Общероссийской общественной организации "Союз армян России";


Тульская городская общественная организация "Немецкий культурно-экономический центр";


Тульская региональная общественная организация "Молдавский центр";


национально-культурные автономии:


Общественная организация "Еврейская национально-культурная автономия Тульской области";


Общественная организация - "Еврейская национально-культурная автономия г. Тулы Тульской области";


Общественная организация - Местная татарская национально-культурная автономия г. Новомосковска Тульской области;


Общественная организация - Немецкая национально-культурная автономия города Богородицка Тульской области;


Общественная организация - Тульская областная немецкая национально-культурная автономия;


Общественная организация "Местная национально-культурная автономия узбек и узбекистанцев" Узловского района Тульской области;


Общественная организация "Местная национально-культурная автономия узбек и узбекистанцев" Щекинского района Тульской области;


Общественная организация "Новомосковская городская немецкая национально-культурная автономия Тульской области";


Тульская городская немецкая национально-культурная автономия.


В реализации государственной национальной политики в Тульской области участвуют также иные общественные объединения Тульской области.


8. Реализация государственной национальной политики в Тульской области обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Тульской области.


До 2025 года на территории Тульской области будут создаваться дополнительные условия для успешной работы по гармонизации межнациональных отношений, укреплению межкультурного диалога и гражданского единства на основе активного взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.


Реализованный органами исполнительной власти Тульской области, учреждениями и организациями широкий комплекс различных мероприятий, в том числе и в рамках государственных программ Тульской области по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, гармонизации межнациональных отношений, укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в Тульской области, способствовал позитивным изменениям ситуации в социально-психологической и культурно-языковой интеграции детей мигрантов, формировании гражданской позиции обучающихся, направленной на создание атмосферы нетерпимости к проявлениям террористической и экстремистской идеологии.


9. Региональная стратегия создает системную основу для реализации государственной национальной политики и взаимодействия с этнокультурными и религиозными сообществами, поскольку обеспечивает реализацию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, которые носят межотраслевой характер и затрагивают все сферы государственной национальной политики, что позволит проводить единую региональную политику в сфере межнациональных отношений, обеспечит эффективное межведомственное и межрегиональное взаимодействие и координацию в сфере реализации государственной национальной политики, включая вопросы укрепления единства российской нации, этнокультурного многообразия и противодействия экстремизму.


3. Цели, принципы, задачи и основные направления реализации

в Тульской области государственной национальной политики



10. Целями государственной национальной политики в Тульской области являются:


1) участие в укреплении национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»