1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 03.11.2006 N 366-п "Об утверждении положения о резервном фонде по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 29.12.2010 N 945-п, от 16.02.2015 N 101-п, от 28.08.2015 N 648-п, от 28.08.2015 N 648-п) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Временно
исполняющий обязанности
Губернатора
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР
Положение о резервном фонде по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок расходования средств резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее - резервный фонд).
2. Резервный фонд создается в целях финансового обеспечения мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Оренбургской области (далее - чрезвычайная ситуация (чрезвычайные ситуации)).
3. Размер резервного фонда определяется законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Средства резервного фонда выделяются на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с перечнем, представленным в приложении N 1 к настоящему Положению;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в соответствии с перечнем, представленным в приложении N 2 к настоящему Положению;
в) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов, в том числе для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
г) развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан в течение необходимого срока, но не более месяца (из расчета за временное размещение до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
д) возмещение расходов, связанных с оценкой размера ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций;
е) оснащение профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Оренбургской области, непосредственно участвующих в ликвидации произошедшей чрезвычайной ситуации;
ж) восполнение запасов материальных ресурсов Оренбургской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере до 50 тыс. рублей на человека.
5. Получателями средств резервного фонда являются:
органы исполнительной власти Оренбургской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
6. Средства из резервного фонда выделяются в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области (далее - постановление о выделении средств), в котором указываются:
а) объем выделенных средств из резервного фонда (далее - выделенные средства);
б) получатели средств резервного фонда;
в) направление расходования выделенных средств на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения;
г) пообъектное распределение выделенных средств при финансировании неотложных аварийно-восстановительных работ, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения.
7. Средства резервного фонда на оказание гражданам единовременной материальной помощи расходуются при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:
проживание гражданина в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
8. К нарушениям условий жизнедеятельности относится сложившаяся ситуация, в результате которой созданы угроза жизни, здоровью граждан и условия невозможного проживания пострадавших граждан в связи с повреждением имущества, в том числе имущества первой необходимости.
Перечень имущества первой необходимости и критерии утраты имущества первой необходимости представлены в приложении N 3 к настоящему Положению.
9. Предоставление финансовой помощи местным бюджетам на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, осуществляется в форме субсидии.
10. Субсидия предоставляется после заключения соглашения между департаментом пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области (далее - департамент ПБ и ГЗ) и органом местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области (далее - соглашение), которое должно содержать:
а) целевое назначение, размер, условия и сроки перечисления субсидии в местный бюджет, объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства;
б) порядок осуществления контроля за выполнением органом местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области обязательств, предусмотренных соглашением;
в) сроки и порядок представления в департамент ПБ и ГЗ органом местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области отчетности о выполнении условий предоставления субсидии, об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о выполнении обязательств, предусмотренных соглашением;
г) порядок возврата органом местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области остатка субсидии, не использованного на 1 января очередного финансового года;
д) основание и порядок применения мер ответственности в случаях нецелевого использования средств субсидии, нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области условий расходования субсидии.
11. Соглашение подлежит заключению в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу постановления о выделении средств.
12. Орган исполнительной власти Оренбургской области (орган местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области) в течение 10 календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации направляет в Правительство Оренбургской области письменное обращение о выделении средств из резервного фонда (далее - обращение).
13. Обращение в обязательном порядке должно содержать сведения о:
а) зоне чрезвычайной ситуации;
б) размере материального ущерба;
в) численности граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
г) фактических объемах выделенных и израсходованных органами исполнительной власти Оренбургской области (органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области) денежных средств в связи с чрезвычайной ситуацией;
д) резервах материальных и финансовых ресурсов органов исполнительной власти Оренбургской области (органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области) на момент возникновения чрезвычайной ситуации;
е) потребности в дополнительных средствах из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения (далее - запрашиваемые средства).
14. С обращением представляются следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств (далее - обосновывающие документы):
а) донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, составленное по форме 2/ЧС в соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 7 июля 1997 года N 382;
б) решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Оренбургской области о введении режима чрезвычайной ситуации, классификации чрезвычайной ситуации и проведении других мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования;
в) нормативный правовой акт муниципального образования Оренбургской области о введении режима чрезвычайной ситуации;
г) смета-заявка о потребности в денежных средствах из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной ситуации, составленная по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
При проведении аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ к такой заявке прилагаются расчеты произведенных затрат;