ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2019 года N 281-п


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 03.11.2006 N 366-п



1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 03.11.2006 N 366-п "Об утверждении положения о резервном фонде по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 29.12.2010 N 945-п, от 16.02.2015 N 101-п, от 28.08.2015 N 648-п, от 28.08.2015 N 648-п) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Временно
исполняющий обязанности
Губернатора
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 26 апреля 2019 г. N 281-п



Положение о резервном фонде по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области



I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок расходования средств резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее - резервный фонд).


2. Резервный фонд создается в целях финансового обеспечения мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Оренбургской области (далее - чрезвычайная ситуация (чрезвычайные ситуации)).


3. Размер резервного фонда определяется законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


4. Средства резервного фонда выделяются на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:


а) проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с перечнем, представленным в приложении N 1 к настоящему Положению;


б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в соответствии с перечнем, представленным в приложении N 2 к настоящему Положению;


в) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов, в том числе для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;


г) развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан в течение необходимого срока, но не более месяца (из расчета за временное размещение до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);


д) возмещение расходов, связанных с оценкой размера ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций;


е) оснащение профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Оренбургской области, непосредственно участвующих в ликвидации произошедшей чрезвычайной ситуации;


ж) восполнение запасов материальных ресурсов Оренбургской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


з) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере до 50 тыс. рублей на человека.


5. Получателями средств резервного фонда являются:


органы исполнительной власти Оренбургской области;


органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.


6. Средства из резервного фонда выделяются в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области (далее - постановление о выделении средств), в котором указываются:


а) объем выделенных средств из резервного фонда (далее - выделенные средства);


б) получатели средств резервного фонда;


в) направление расходования выделенных средств на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения;


г) пообъектное распределение выделенных средств при финансировании неотложных аварийно-восстановительных работ, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения.



II. Условия расходования средств резервного фонда


7. Средства резервного фонда на оказание гражданам единовременной материальной помощи расходуются при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:


проживание гражданина в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации;


нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.


8. К нарушениям условий жизнедеятельности относится сложившаяся ситуация, в результате которой созданы угроза жизни, здоровью граждан и условия невозможного проживания пострадавших граждан в связи с повреждением имущества, в том числе имущества первой необходимости.


Перечень имущества первой необходимости и критерии утраты имущества первой необходимости представлены в приложении N 3 к настоящему Положению.


9. Предоставление финансовой помощи местным бюджетам на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, осуществляется в форме субсидии.


10. Субсидия предоставляется после заключения соглашения между департаментом пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области (далее - департамент ПБ и ГЗ) и органом местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области (далее - соглашение), которое должно содержать:


а) целевое назначение, размер, условия и сроки перечисления субсидии в местный бюджет, объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства;


б) порядок осуществления контроля за выполнением органом местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области обязательств, предусмотренных соглашением;


в) сроки и порядок представления в департамент ПБ и ГЗ органом местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области отчетности о выполнении условий предоставления субсидии, об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о выполнении обязательств, предусмотренных соглашением;


г) порядок возврата органом местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области остатка субсидии, не использованного на 1 января очередного финансового года;


д) основание и порядок применения мер ответственности в случаях нецелевого использования средств субсидии, нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области условий расходования субсидии.


11. Соглашение подлежит заключению в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу постановления о выделении средств.



III. Порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда


12. Орган исполнительной власти Оренбургской области (орган местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области) в течение 10 календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации направляет в Правительство Оренбургской области письменное обращение о выделении средств из резервного фонда (далее - обращение).


13. Обращение в обязательном порядке должно содержать сведения о:


а) зоне чрезвычайной ситуации;


б) размере материального ущерба;


в) численности граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;


г) фактических объемах выделенных и израсходованных органами исполнительной власти Оренбургской области (органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области) денежных средств в связи с чрезвычайной ситуацией;


д) резервах материальных и финансовых ресурсов органов исполнительной власти Оренбургской области (органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области) на момент возникновения чрезвычайной ситуации;


е) потребности в дополнительных средствах из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения (далее - запрашиваемые средства).


14. С обращением представляются следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств (далее - обосновывающие документы):


а) донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, составленное по форме 2/ЧС в соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 7 июля 1997 года N 382;


б) решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Оренбургской области о введении режима чрезвычайной ситуации, классификации чрезвычайной ситуации и проведении других мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования;


в) нормативный правовой акт муниципального образования Оренбургской области о введении режима чрезвычайной ситуации;


г) смета-заявка о потребности в денежных средствах из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной ситуации, составленная по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.


При проведении аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ к такой заявке прилагаются расчеты произведенных затрат;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»