ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2015 года N 101-п
О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 03.11.2006 N 366-п
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 03.11.2006 N 366-п "Об утверждении положения о резервном фонде по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области" (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 29.12.2010 N 945-п) следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", Законом Оренбургской области от 4 июля 2005 года N 2357/433-III-ОЗ "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":".
1.2. Пункт 3 постановления изложить в новой редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства области, председателя комиссии Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Балыкина С.В.".
1.3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 16 февраля 2015 г. 101-п
Положение о резервном фонде по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
1. Настоящее Положение разработано во исполнение статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", Закона Оренбургской области от 4 июля 2005 года N 2357/433-III-ОЗ "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и устанавливает порядок создания и расходования средств из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее - резервный фонд ЧС).
2. Резервный фонд ЧС создается для финансового обеспечения мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Оренбургской области (далее - чрезвычайные ситуации).
3. Размер резервного фонда ЧС определяется законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Средства из резервного фонда ЧС выделяются для финансового обеспечения следующих мероприятий:
а) проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
в) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
г) проведение мероприятий по эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания;
д) развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
е) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам в размере до 10 тысяч рублей на человека;
ж) возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), за исключением организаций, уполномоченных на выполнение работ, оказание услуг в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, для проведения неотложных мероприятий по подготовке к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оценки ущерба;
з) оснащение сил, непосредственно участвующих в ликвидации произошедшей чрезвычайной ситуации;
и) восполнение запасов материальных ресурсов, выделенных в установленном порядке из областного резерва, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Средства из резервного фонда ЧС выделяются в соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области (далее - распоряжение о выделении средств).
6. В распоряжении о выделении средств указывается размер выделенных средств по получателям с указанием направления расходования этих средств. При выделении средств для финансирования неотложных аварийно-восстановительных работ на пострадавших в результате чрезвычайной ситуации объектах в распоряжении о выделении средств указывается пообъектное распределение этих средств.
7. Получателями средств из резервного фонда ЧС выступают органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
8. Проекты распоряжений о выделении средств разрабатываются главным управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее - главное управление ГО, ПБ и ЧС) по письменному обращению руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области в Правительство Оренбургской области (далее - письменное обращение) на основании решения комиссии Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о признании ситуации, сложившейся на определенной территории Оренбургской области в результате аварии, опасного природного явления или иного бедствия, чрезвычайной ситуацией межмуниципального или регионального характера. К письменному обращению прилагается пакет документов, обосновывающий размер запрашиваемых из резервного фонда ЧС средств (далее - обосновывающие документы).
Перечень, содержание, правила оформления обосновывающих документов определяются Инструкцией по перечню, содержанию, правилам оформления документов, обосновывающих размер запрашиваемых из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области средств, учету и отчетности об использовании выделенных средств согласно приложению к настоящему Положению.
9. Главное управление ГО, ПБ и ЧС осуществляет учет и контроль целевого использования средств, выделенных из резервного фонда ЧС, в соответствии с Инструкцией, указанной в абзаце втором пункта 8 настоящего Положения.
10. Выплаты гражданам, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, производятся независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования.
Приложение
к положению
о резервном фонде
по чрезвычайным ситуациям
Оренбургской области
Инструкция по перечню, содержанию, правилам оформления документов, обосновывающих размер запрашиваемых из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области средств, учету и отчетности об использовании выделенных средств
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет перечень, содержание, правила оформления документов, обосновывающих размер запрашиваемых из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее - резервный фонд ЧС) средств, учет и отчетность об их использовании.
II. Финансирование мероприятий по подготовке к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций
2. Оперативная информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) представляется в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Оренбургской области" в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 01.11.2007 N 375-п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области".
3. В течение 10 дней с даты представления информации (донесения) о факте и основных параметрах ЧС руководитель органа исполнительной власти, органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области должен письменно обратиться в Правительство Оренбургской области с предложением о выделении средств из резервного фонда ЧС.
4. Указанное письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
информацию (донесение) о факте и основных параметрах ЧС;
данные о зоне ЧС;
данные о размере материального ущерба;
данные о количестве граждан, пострадавших в результате ЧС;
данные о выделенных и израсходованных денежных средствах из соответствующих бюджетов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;
потребность в дополнительных средствах из резервного фонда ЧС (далее - запрашиваемые средства) на финансовое обеспечение мероприятий в соответствии с пунктом 4 положения о резервном фонде по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.
5. В состав документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств (далее - обосновывающие документы), включаются:
решение комиссии Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о признании ситуации, сложившейся на определенной территории Оренбургской области в результате аварии, опасного природного явления или иного бедствия, ЧС межмуниципального или регионального характера;
решение комиссии муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ муниципального образования) о введении режима ЧС, классификации ЧС и проведении других мероприятий, направленных на ликвидацию ЧС на территории муниципального образования. К решению КЧС и ОПБ муниципального образования прилагаются: нормативный правовой акт муниципального образования о введении режима ЧС, а также подтвержденные соответствующими территориальными подразделениями федеральных служб Российской Федерации факты о произошедшей ЧС на территории муниципального образования;
смета-заявка о потребности в денежных средствах из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области на ликвидацию чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции с приложением актов, смет, счетов, договоров и т.д.;
список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции;
основные сведения о пострадавших объектах по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции в распечатанном виде и на магнитном носителе в табличном виде.
6. В случае если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов, то на каждый пострадавший объект составляется акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, при этом допускается представление актов выполненных работ.
7. Указанные документы представляются в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области для согласования. Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области направляет заключение об обоснованности размера запрашиваемых средств в главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее - главное управление ГО, ПБ и ЧС) в двухнедельный срок.
8. При проведении аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ к смете-заявке прилагаются также расчеты произведенных затрат.
9. Обосновывающие документы по объектам сельского хозяйства представляются в министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области для согласования. Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области направляет заключение об обоснованности размера запрашиваемых средств в главное управление ГО, ПБ и ЧС в двухнедельный срок.
10. В случае непредставления обосновывающих документов в полном объеме вопрос о выделении средств из резервного фонда ЧС не рассматривается.
11. В соответствии с пунктом 8 положения о резервном фонде по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области главное управление ГО, ПБ и ЧС в течение 30 дней рассматривает представленные обосновывающие документы, готовит и направляет на рассмотрение Губернатора Оренбургской области соответствующий проект распоряжения о выделении средств.
III. Учет и отчетность
12. Учет средств, выделенных из резервного фонда ЧС, осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке Инструкции об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
13. Получатели запрашиваемых средств, указанные в пункте 7 положения о резервном фонде по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области, несут ответственность за их целевое использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, и в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют в главное управление ГО, ПБ и ЧС подробный отчет об использовании средств резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции с приложением копий первичных документов, подтверждающих факт расходования бюджетных средств.
Приложение 1
к Инструкции
по перечню, содержанию,
правилам оформления документов,
обосновывающих размер
запрашиваемых из резервного фонда
по чрезвычайным ситуациям
Оренбургской области
средств, учету и отчетности
об использовании
выделенных средств
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ______________________
(наименование органа
исполнительной власти, органа
___________________________________
местного самоуправления
муниципального образования)
___________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
М.П.
Смета-заявка о потребности в денежных средствах из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области на ликвидацию чрезвычайной ситуации объемом ______ тыс. рублей
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления
муниципального образования Оренбургской области)
___________________________________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации (далее - ЧС)
Свободный остаток денежных средств бюджета муниципального образования в
резервном фонде ___________________________________________________________
(наименование резервного фонда муниципального образования)
_________ тыс. рублей по состоянию на ____________________________________.
I. Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи