Действующий

Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года



Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2035 ГОДА


Свердловская область - один из крупнейших субъектов Российской Федерации по численности населения и масштабу индустриальной экономики. Образование - одна из приоритетных сфер социально экономического развития Свердловской области.


Будучи составной частью единого образовательного пространства России, образование в Свердловской области развивается под влиянием трендов и направлений социально-экономических изменений в стране и в Свердловской области.


Стратегической целью развития системы образования в Свердловской области до 2035 года является обеспечение высокого качества и доступности образования, удовлетворяющего социально-общественные, личностные образовательные потребности и обеспечивающее экономику Свердловской области квалифицированными кадрами.


Стратегия социально экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы определила основные внешние требования к образованию:


1. Соответствие структуры профессионального образования секторальному социально-экономическому укладу Свердловской области.


2. Достижение образовательных результатов, соответствующих развитию человеческого потенциала, для качественного кадрового воспроизводства для всех сфер социально-экономической инфраструктуры Свердловской области.


3. Достижение доступности и качества образования - как основное условие удовлетворения общественных потребностей.


Основными направлениями социально-экономических изменений, влияющих на развитие образования в перспективе до 2035 года, стали:


технологическая модернизация производства, внедрение новых технологических платформ;


интеллектуализация труда во всех сферах экономики;


широкое внедрение логистических систем;


возрастание потребностей в решении сложных научных задач;


уменьшение физических действий в сферах обслуживания и сервиса;


усиление культурологизации человекоориентированного сервиса.