Класс, категория автомобильной дороги | Ширина придорожной полосы, м |
I и II категории | 75 |
III и IV категории | 50 |
V категория | 25 |
Подъездные дороги, соединяющие административный центр Сахалинской области (город Южно-Сахалинск) с другими населенными пунктами, а также участки автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенные для объездов городов с численностью населения до 250 тысяч человек | 100 |
Участки автомобильных дорог, построенные для объездов городов с численностью населения свыше 250 тысяч человек (на перспективу) | 150 |
6.2.5.12. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области.
Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Сахалинской области.
6.2.5.13. Проектирование автомобильных дорог осуществляются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", СП 34.13330.2012 с учетом положений Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, "Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года", утвержденной распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2006 N 478, Государственной программы Сахалинской области "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 426.
6.2.5.14. При проектировании автомобильных дорог общего пользования плотность автомобильных дорог на территории Сахалинской области на расчетный срок (2030 год) следует предусматривать ориентировочно 28 км/1000 км2.
6.2.5.15. Прокладку трассы автомобильных дорог следует выполнять с учетом минимального воздействия на окружающую среду, в том числе:
- на сельскохозяйственных угодьях - по границам полей севооборота или хозяйств;
- по зонам особо охраняемых природных территорий - прокладка не допускается;
- вдоль рек, озер и других водных объектов - за пределами, установленных водоохранных зон и прибрежных защитных полос;
- в районах размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, загородных детских учреждений и т.п. - за пределами установленных санитарных зон;
- по лесным массивам - по возможности с использованием просек и противопожарных разрывов.
6.2.5.16. Автомобильные дороги I - II (III) категорий рекомендуется прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог принимают расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов в соответствии с генеральными планами дорог, но не менее 200 м.
В отдельных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается прокладка дорог I - III категорий через населенные пункты. При этом расстояния от бровки земляного полотна автомобильных дорог до застройки необходимо принимать не менее приведенных в таблице 15.