6.2.4.1. Аэропорты, аэродромы, вертодромы следует размещать в соответствии с нормативными требованиями к расстояниям от территории жилых зон и зон массового отдыха населения, обеспечивающим безопасность полетов, допустимые уровни авиационного шума, электромагнитного излучения и концентрации загрязняющих веществ в соответствии с требованиями раздела "Нормативы охраны окружающей среды" настоящих нормативов.
Размещение новых аэродромов, вертодромов проектируется в соответствии с требованиями СП 121.13330.2012. Сооружения воздушного транспорта проектируются в пригородной зоне, за пределами населенных пунктов и зон массового отдыха населения.
Связь аэропортов, аэродромов с населенными пунктами должна быть обеспечена системой общественного транспорта.
Пункты отправления и прибытия авиапассажиров проектируются на магистралях населенных пунктов, ведущих к аэропортам, аэродромам в 30 - 40 минутной транспортной доступности от них.
6.2.4.2. За расчетное приближение границ территорий жилых зон и зон массового отдыха населения к летному полю аэродрома следует принимать наибольшее расстояние, полученное на основе учета указанных факторов. Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых территорий жилых зон и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.
6.2.4.3. При проектировании аэропортов нормы отвода земель следует определять в соответствии с требованиями СН 457-74.
Земельный участок для аэропорта включает участки для аэродрома, обособленных сооружений (управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистных сооружений) и служебно-технической территории.
Размеры земельных участков для аэродрома и обособленных сооружений следует устанавливать по таблице 7, размеры земельных участков служебно-технической территории аэропортов - по таблице 8.