Недействующий

Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Сахалинской области



Таблица 8

Класс аэропорта

Размеры земельного участка служебно-технической территории, га

I

66

II

56

III

36

IV

23

V

13


6.2.4.4. Класс аэропортов определяется расчетным объемом годового пассажирооборота, а класс аэродрома - расчетным типом самолетов, который устанавливается с учетом объема и дальности грузовых пассажирских перевозок.


6.2.4.5. В отдаленных от областного центра населенных пунктах и на островах следует также предусматривать вертодромы, взлетно-посадочные полосы для самолетов местных воздушных авиалиний или вертолетные посадочные площадки.


При этом посадочные площадки вертодромов должны располагаться не ближе 2 км от территорий жилых зон и зон массового отдыха населения в направлении взлета (посадки) и иметь разрыв между боковой границей посадочной площадки и границей указанных территорий не менее 300 м.


6.2.4.6. Развитие действующих и размещение вновь создаваемых аэропортов и аэродромов (вертодромов) должно учитывать перспективную схему культурно-бытовых передвижений (туризм), а также перспективное размещение основных туристско-рекреационных зон населенных пунктов и прилегающих территорий.


6.2.4.7. Вопросы, связанные с развитием действующих аэродромов (вертодромов), размещением (реконструкцией) объектов капитального строительства в районах аэродромов и на приаэродромных территориях должны решаться с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов, возможности устойчивого развития прилегающих населенных пунктов в соответствии с требованиями приложения 3 настоящих нормативов.


6.2.4.8. Реконструкцию аэропорта Южно-Сахалинск в целях развития инфраструктуры международного уровня следует проводить с учетом требований Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, и Федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2008 N 652, что позволит осуществить:


- внедрение современных технологий для увеличения пропускной способности;


- организацию служб таможенного, пограничного и паспортного контроля;


- создание в аэропорту мультимодального логистического центра;


- реконструкцию и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропорта;


- техническое перевооружение авиационного метеорологического центра аэропорта.


Проектирование новых аэропортов и реконструкцию аэропортовых комплексов Сахалинской области следует осуществлять в соответствии с требованиями Федеральных целевых программ "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" и "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)", Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99.


6.2.4.9. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.) с учетом требований ГОСТ 22283-88, а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.