Недействующий

Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Сахалинской области



6.2.3. Водный транспорт


6.2.3.1. При проектировании следует учитывать категорию речного порта в зависимости от грузооборота и пассажирооборота.


При расположении пассажирских причалов в общем причальном фронте с грузовыми причалами категория порта определяется по годовому грузообороту грузового района. При проектировании отдельно расположенного пассажирского района его категория определяется по годовому пассажирообороту.


6.2.3.2. Речные порты с годовым грузооборотом до 500 тыс. т и пассажирооборотом до 300 тыс. пас. располагаются компактно, на одном берегу реки, а по отношению к населенному пункту - отдельно от него и ниже по течению реки. Между портом и населенным пунктом предусматривается устройство зеленой защитной зоны.


При выборе территории и проектировании порта необходимо предусматривать условия, при которых прилегающие к порту населенные пункты будут иметь выход к реке (выше по течению).


6.2.3.3. Речные порты следует размещать за пределами жилых, общественно-деловых и рекреационных зон на расстоянии не менее 100 м от жилой застройки.


Расстояния от границ территорий складов, причалов и мест перегрузки и хранения грузов до жилой застройки следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.


6.2.3.4. Развитие порта предполагается вниз по течению; населенного пункта - в противоположную сторону. При необходимости, в пределах границ населенных пунктов устраиваются пассажирские причалы и специализированные причалы, обслуживающие промышленные предприятия.


6.2.3.5. Районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, следует располагать ниже по течению реки на расстоянии не менее 500 м от жилой застройки, мест массового отдыха населения, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов. Допускается их размещение выше по течению реки от перечисленных объектов на расстоянии не менее 5000 м для складов I категории и 3000 м для складов II и III категорий.


На территориях речных портов могут предусматриваться специализированные районы, предназначенные для переработки грузов определенных категорий, а также судоремонтных или иных портовых устройств.


6.2.3.6. Ширину прибрежной территории грузовых районов речного порта следует принимать не более 300 м, пристаней - 150 м, специализированных речных портов, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения - 400 м. При соответствующем обосновании указанная ширина территории может быть увеличена.


6.2.3.7. Вдоль шлюзов и других гидротехнических судопропускных сооружений следует предусматривать с каждой стороны свободную от застройки полосу шириной не менее 80 м, используемую под озеленение и дороги местного значения.


6.2.3.8. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах городских населенных пунктов - вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения.


Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место): для прогулочного флота - 27 м2, спортивного - 75 м2.


6.2.3.9. Топливные заправки для маломерного флота проектируются в местах, приближенных к стоянкам маломерных судов. Топливные заправки следует предусматривать через каждые 40 - 50 км водного пути.