Характер грузооборота | Категории портов в зависимости от годового грузооборота, тыс. т | ||
I | II | III | |
Порты общего назначения: | |||
- общий грузооборот | более 1400 | 601 - 1400 | 600 и менее |
- грузооборот по генеральным и лесным грузам | более 400 | 101 - 400 | 100 и менее |
Порты специального назначения, перегружающие: | |||
- навалочные грузы (уголь, руда) | более 4500 | 3001 - 4500 | 3000 и менее |
- инертные минерально-строительные грузы | более 10000 | 7001 - 10000 | 7000 и менее |
6.2.3.12. При выборе территории и проектировании порта необходимо предусматривать условия, при которых прилегающие к порту населенные пункты будут иметь выход к морю.
6.2.3.13. Морские порты следует размещать за пределами селитебных территорий.
На территориях морских портов могут предусматриваться специализированные районы, предназначенные для переработки грузов определенных категорий, а также судоремонтных или иных портовых устройств.
Специализированные грузовые районы порта выносятся за границу населенного пункта, а основные участки берега, примыкающие к жилой застройке, проектируются в качестве парадных набережных, парков, спортивных и бальнеологических зон.
6.2.3.14. Проектирование морских портов следует осуществлять в соответствии с требованиями РД 31.3.05-97, СП 4962-89, СанПиН 2.1.5.2582-10 и других нормативно-технических документов, обеспечивающих взрывопожарную, пожарную, санитарно-эпидемиологическую безопасность и охрану окружающей среды.
6.2.3.15. Пассажирские причалы, размещение зданий вокзалов, павильонов, а также места для стоянки пассажирских судов следует проектировать с учетом планировки порта и застройки населенного пункта в соответствии с требованиями МДС 32-1.2000 и настоящих нормативов.
6.2.3.16. На территории порта не допускается проектирование жилых, торговых, культурно-бытовых, медицинских и др. зданий, не связанных с производственными процессами в порту и обслуживанием работников порта, экипажей и пассажиров.
6.2.3.17. Ширину прибрежной территории грузовых районов морского порта следует принимать не более 400 м, пристаней - 150 м. При соответствующем обосновании указанная ширина территории может быть увеличена.
6.2.3.18. Районы порта, технологические комплексы, отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источником выделения в окружающую среду вредных и неприятно пахнущих веществ, а также источниками повышенных уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн, радиочастот, статического электричества и ионизирующих излучений, следует отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами.
При проектировании территории порта с целью устранения отрицательного воздействия одних грузов на другие, а также на портовый персонал, должны быть предусмотрены разрывы между районами портового комплекса различного назначения.
Величины этих разрывов, а также требования по размещению порта относительно ближайших населенных пунктов и промышленных объектов, определению размеров зон воздействия объектов порта на окружающую среду, организации санитарно-защитной зоны порта следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СП 4962-89 и РД 31.3.01.01-93.
Санитарные разрывы от открытых складов угля или других пылящих материалов до подсобно-производственных зданий (мастерские, гаражи и др.) должны быть не менее 50 м, а до бытовых зданий, помещений - 25 м.
6.2.3.19. При подготовке документов территориального планирования, в том числе генерального плана большого городского округа "Город Южно-Сахалинск", возможно проектирование особых экономических зон портового типа (портовый комплекс, судоремонт, судостроение и др.).