Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 октября 2015 года N 60


Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Сахалинской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства строительства Сахалинской области от 05.08.2019 N 3.08-36, вступившего в силу со дня его опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ - 09.08.2019).
____________________________________________________________________



В целях реализации части 3 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании части 1, части 5 статьи 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также части 8 статьи 14 Закона Сахалинской области от 05.03.2013 N 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области", приказываю:


1. Утвердить Региональные нормативы градостроительного проектирования Сахалинской области (прилагаются).


2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", Региональные нормативы градостроительного проектирования Сахалинской области разместить в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования в течение пяти рабочих дней со дня его подписания, а также разместить на официальном сайте министерства строительства Сахалинской области в сети Интернет.



Министр строительства
Сахалинской области
В.А.Залозный



Утверждены
приказом
министерства строительства
Сахалинской области
от 26.10.2015 N 60



РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Введение


1.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Сахалинской области (далее - нормативы) разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 131-ФЗ) и Закона Сахалинской области от 05.03.2013 N 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области".


1.2. Разработка нормативов осуществлена в соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях реализации полномочий Правительства Сахалинской области, а также создания нормативной базы градостроительного проектирования для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения на территории региона.


1.3. Нормативы разработаны в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации и Сахалинской области, технических регламентов, нормативных документов, регулирующих градостроительство. При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.


1.4. Настоящие нормативы устанавливают требования, обязательные для всех субъектов градостроительных отношений, осуществляющих свою деятельность на территории Сахалинской области, независимо от их организационно-правовой формы.


1.5. Утверждение нормативов и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с требованиями статьи 14 Закона Сахалинской области от 05.03.2013 N 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области".


1.6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципальных образований объектами местного значения, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности, установленных в региональных нормативах градостроительного проектирования.


Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципальных образований не могут превышать предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности, установленных в региональных нормативах градостроительного проектирования.


1.7. Нормативы градостроительного проектирования включают в себя:


- основную часть (расчетные показатели в соответствии с требованиями статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (часть 1);


- материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования (часть 2);


- правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования (часть 3).



2. Термины и определения


2.1. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в справочном приложении 1 настоящих нормативов.



3. Нормативные ссылки


3.1. Полный перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области, используемых при разработке нормативов, приведен в справочном приложении 2 настоящих нормативов.



4. Функциональное зонирование территории муниципальных образований Сахалинской области


4.1. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов) осуществляется функциональное зонирование территорий.


4.2. Функциональное зонирование при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов следует осуществлять в соответствии с пунктами 7.3 - 7.4 настоящих нормативов.


4.3. Функциональное зонирование при подготовке генеральных планов поселений и городских округов следует осуществлять в соответствии с пунктами 8.3 - 8.6 настоящих нормативов.


4.4. При функциональном зонировании территории устанавливаются также зоны с особыми условиями использования территорий: охранные (в том числе магистральных газо- и нефтепроводов), санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны рек, озер, морей, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лесопарковые зоны, защитные леса, зоны повышенной радиационной опасности, территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, зоны шумового воздействия аэропортов, зоны воздушных подходов к аэропортам, зоны экологического риска, зоны с особыми условиями недропользования (площади залегания месторождений полезных ископаемых), пограничная зона.


4.5. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются на землях, прилегающих к объектам, в отношении которых установлены такие зоны (объект, в отношение которого установлена зона, в состав зоны не входит).


Земельные участки, которые включены в состав зон с особыми условиями использования территорий, у правообладателей земельных участков, как правило, не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.


При размещении объектов капитального строительства необходимо учитывать установленные законодательством режимы ограничения проектирования и строительства в зонах с особыми условиями использования территории, которые приведены в соответствующих разделах настоящих нормативов.


4.6. Границы зон с особыми условиями использования территорий, в том числе границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами функциональных зон.


4.7. Границы улично-дорожной сети населенных пунктов и линейных объектов обозначаются красными линиями, которые отделяют эти территории от других зон.


Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).


Красные линии устанавливаются с учетом:


- ширины улиц и дорог, которые определяются расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов;


- состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.);


- санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.


4.8. За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения (в том числе их конструктивные элементы - подиумы, крыльца входов, опоры козырьков). В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов, павильонов).


В исключительных случаях с учетом действующих особенностей участка (поперечных профилей и режимов градостроительной деятельности) в пределах красных линий допускается размещение:


- объектов транспортной инфраструктуры (площадки отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотные площадки, площадки для размещения диспетчерских пунктов);


- отдельных нестационарных объектов автосервиса для попутного обслуживания (контейнерные АЗС, мини-мойки, посты проверки СО);


- отдельных нестационарных объектов для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничная торговля и бытовое обслуживание).


4.9. При составлении баланса существующего и проектного использования территорий городских округов и поселений следует принимать функциональное зонирование, установленное в пункте 8.8 настоящих нормативов с учетом резервных земель.


4.10. Потребность в резервных территориях определяется на срок до 20 лет с учетом перспектив развития городских округов и городских поселений, определенных документами территориального планирования (схемами территориального планирования, генеральными планами городских округов, городских поселений).


4.11. После утверждения границ резервных территорий они приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом.


Включение земель в состав резервных территорий не влечет изменения формы собственности указанных земель до их поэтапного изъятия на основании генерального плана в целях освоения под различные виды городского строительства в интересах населения.


4.12. Земельные участки для размещения садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан следует размещать с учетом перспективного развития городских округов и поселений за пределами резервных территорий, предусматриваемых для индивидуального жилищного строительства, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания, как правило, не более 1,5 ч.



5. Объекты регионального и местного значения в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 131-ФЗ)



5.1. Объекты регионального значения, планируемые для отображения в документах территориального планирования (схеме территориального планирования Сахалинской области), а также расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для их проектирования определяются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, приведенными в таблице 1 настоящих нормативов.


5.2. В региональных нормативах градостроительного проектирования могут устанавливаться также расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований (муниципальных районов, поселений и городских округов).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»