(с изменениями на 14 ноября 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 11.06.2019 N 250-пп, от 15.11.2019 N 454-пп, от 31.01.2020 N 13-пп, от 25.12.2020 N 672-пп, от 29.01.2021 N 44-пп, от 24.09.2021 N 506-пп, от 22.12.2021 N 709-пп, от 25.05.2022 N 301-пп, от 13.07.2022 N 402-пп, от 24.11.2022 N 644-пп, от 14.11.2023 N 489-пп)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Законом Тверской области от 07.12.2015 N 113-ЗО "О реализации части 2.1 статьи 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить региональную программу "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2024 годы" (прилагается).
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 22.12.2021 N 709-пп, от 14.11.2023 N 489-пп)
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области, курирующего вопросы строительства.
Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 15.11.2019 N 454-пп)
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2024 годы"
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 11.06.2019 N 250-пп, от 15.11.2019 N 454-пп, от 31.01.2020 N 13-пп, от 25.12.2020 N 672-пп, от 29.01.2021 N 44-пп, от 24.09.2021 N 506-пп, от 22.12.2021 N 709-пп, от 25.05.2022 N 301-пп, от 13.07.2022 N 402-пп, от 24.11.2022 N 644-пп, от 14.11.2023 N 489-пп)
г. Тверь
2019
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 22.12.2021 N 709-пп, от 14.11.2023 N 489-пп)
Наименование программы | Региональная программа "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2024 годы" (далее также - Программа) |
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 22.12.2021 N 709-пп, от 14.11.2023 N 489-пп) | |
Правовая основа Программы | Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон); |
Исполнительный орган Тверской области, ответственный за реализацию Программы | Министерство строительства Тверской области |
(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 14.11.2023 N 489-пп) | |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств | Министерство строительства Тверской области |
Исполнители Программы | Министерство строительства Тверской области, государственное казенное учреждение Тверской области "Тверьоблстройзаказчик", муниципальные образования Тверской области |
Цели и задачи Программы | Основной целью реализации Программы является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Тверской области. Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи: 1) разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; 2) увеличение объемов строительства многоквартирных домов, в том числе малоэтажного, на территории Тверской области; 3) формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; 4) привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); 5) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предельно сжатые сроки; 6) снижение темпов роста аварийного жилищного фонда |
Перечень муниципальных образований Тверской области - участников Программы | Андреапольский муниципальный округ; Бежецкий муниципальный округ; Бельский муниципальный округ; Бологовский муниципальный округ; Вышневолоцкий городской округ; город Тверь; город Торжок; Жарковский муниципальный округ; Зубцовский муниципальный округ; Калининский муниципальный округ; Калязинский муниципальный округ; Кашинский городской округ; Кимрский муниципальный округ; Конаковский муниципальный округ; Лихославльский муниципальный округ; Максатихинский муниципальный округ; Молоковский муниципальный округ; Нелидовский городской округ; Осташковский городской округ; Пеновский муниципальный округ; Рамешковский муниципальный округ; Ржевский муниципальный округ; Сандовский муниципальный округ; Селижаровский муниципальный округ; Сонковский муниципальный округ; Спировский муниципальный округ; Старицкий муниципальный округ; Торопецкий муниципальный округ |
(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 14.11.2023 N 489-пп) | |
Сроки и этапы реализации Программы | 2019 - 2024 годы: I этап - с 1 апреля 2019 года до 31 декабря 2020 года; II этап - с 1 января 2020 года до 31 декабря 2021 года; III этап - с 1 января 2021 года до 31 декабря 2022 года; IV этап - с 1 января 2022 года до 31 декабря 2023 года; V этап - с 1 января 2023 года до 31 декабря 2024 года |
(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 14.11.2023 N 489-пп) | |
Объем и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет 6309052138,27 руб. <1>, в том числе: средства Фонда - 3769051870,52 руб.; средства областного бюджета Тверской области - 116568614,70 руб.; средства местного бюджета - 1620000,00 руб.; средства областного бюджета Тверской области на оплату площади, превышающей площадь расселяемого аварийного жилого помещения, - 484104246,70 руб.; средства областного бюджета Тверской области на оплату разницы в стоимости одного квадратного метра жилого помещения - 1937707406,35 руб. Распределение средств с разбивкой по этапам Программы: 1) общий объем финансирования по I этапу составляет 271863136,49 руб., в том числе: средства Фонда - 232903204,82 руб.; средства областного бюджета Тверской области - 7203192,02 руб.; средства местного бюджета - 1620000,00 руб.; средства областного бюджета Тверской области на оплату площади, превышающей площадь расселяемого аварийного жилого помещения, - 30136739,65 руб.; 2) общий объем финансирования по II этапу составляет 512921036,67 руб., в том числе: средства Фонда - 321738980,76 руб.; средства областного бюджета Тверской области - 9950690,22 руб.; средства областного бюджета Тверской области на оплату площади, превышающей площадь расселяемого аварийного жилого помещения, - 35344083,73 руб.; средства областного бюджета Тверской области на оплату разницы в стоимости одного квадратного метра жилого помещения - 145887281,96 руб.; 3) общий объем финансирования по III этапу составляет 1124500089,23 руб., в том числе: средства Фонда - 703573625,48 руб.; средства областного бюджета Тверской области - 21760008,82 руб.; средства областного бюджета Тверской области на оплату площади, превышающей площадь расселяемого аварийного жилого помещения - 87047372,04 руб.; средства областного бюджета Тверской области на оплату разницы в стоимости одного квадратного метра жилого помещения - 312119082,89 руб.; 4) общий объем финансирования по IV этапу составляет 565655890,52 руб., в том числе: средства Фонда - 380833476,15 руб.; средства областного бюджета Тверской области - 11778355,09 руб.; средства областного бюджета Тверской области на оплату площади, превышающей площадь расселяемого аварийного жилого помещения, - 36054185,08 руб.; средства областного бюджета Тверской области на оплату разницы в стоимости одного квадратного метра жилого помещения - 136989874,20 руб.; 5) общий объем финансирования по V этапу составляет 3834111985,36 руб., в том числе: средства Фонда - 2130002583,31 руб.; средства областного бюджета Тверской области - 65876368,55 руб.; средства областного бюджета Тверской области на оплату площади, превышающей площадь расселяемого аварийного жилого помещения, - 295521866,20 руб.; средства областного бюджета Тверской области на оплату разницы в стоимости одного квадратного метра жилого помещения - 1342711167,30 руб. |
(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 14.11.2023 N 489-пп) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | В рамках реализации Программы за счет средств Фонда и областного бюджета Тверской области предусмотрено расселить 365 многоквартирных дома, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, расселяемой площадью 87957,15 кв. м, с отселением 5169 человек из 2323 аварийных жилых помещений |
(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 14.11.2023 N 489-пп) |
________________
<1> Финансирование Программы осуществляется при наличии и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Стоимость выплаты собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения и учитываемая при предоставлении субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений и (или) на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту принята равной произведению площади изымаемого жилого помещения на стоимость 1 квадратного метра жилого помещения, установленную пунктом 35 Программы, и уточняется по итогам оценки размера возмещения за жилые помещения в связи с изъятием для муниципальных нужд, произведенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
(сноска в ред. Постановления Правительства Тверской области от 13.07.2022 N 402-пп)
1. На территории Тверской области расположено 11600 многоквартирных домов площадью 23430 тыс. кв. м, из которых 1097 - аварийные дома.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 13.07.2022 N 402-пп)
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Тверской области обусловлено неэффективной работой системы управления жилищным фондом, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение мероприятий по расселению многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.
На территории Тверской области ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из социальных задач.
В Программу включены 365 многоквартирных дома, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее также - аварийные многоквартирные дома), общей площадью 87,95 тыс. кв. м.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 14.11.2023 N 489-пп)
Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью проживающих в нем граждан.
Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового (из различных источников) и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях с учетом адресного характера переселения.
2. В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.07.2015 N 536/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными" сведения о признании многоквартирных домов аварийными, подлежащими сносу или реконструкции в 14-дневный срок с момента вынесения постановления о признании дома аварийным вносятся муниципальными образованиями Тверской области в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ".
На 1 января 2017 года на территории Тверской области органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области признаны аварийными, подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации 365 многоквартирных дома общей площадью 87957,15 кв. м, в которых проживает 5169 чел.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 14.11.2023 N 489-пп)
Достоверность предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области сведений об аварийном жилищном фонде определена путем выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3. Требования к строящимся или приобретаемым жилым помещениям приведены в таблицах 1 и 2 настоящего пункта и должны быть учтены при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 15.11.2019 N 454-пп, от 24.09.2021 N 506-пп)
Требования к строящимся жилым помещениям, жилым помещениям, приобретаемым у застройщика в введенных в эксплуатацию многоквартирных домах и в введенных в эксплуатацию домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и жилым помещениям, приобретаемым у лиц, не являющихся застройщиками, в домах, введенных в эксплуатацию (жилье, не бывшее в эксплуатации) (абзац введен Постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2021 N 506-пп)
N п/п | Наименование требования | Содержание требования |
1 | Требование к проектной документации на дом | В проектной документации значения параметров и другие характеристики жилья, а также планируемые мероприятия по обеспечению его безопасности необходимо устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и маломобильные группы населения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию необходимо разрабатывать в соответствии с требованиями: 4) СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденный Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр; 5) СП 54.13330.2022 "СНИП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденный Приказом Минстроя России от 13.05.2022 N 361/пр; 6) СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр; 7) СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений", утвержденный Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 970/пр; 8) СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; 9) СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденный Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288; 10) СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденный Приказом Минстроя России от 24.08.2016 N 590/пр; 11) СП 64.13330.2017 "СНиП II-25-80 Деревянные конструкции", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2017 N 129/пр; 12) СП 352.1325800.2017 "Здания жилые одноквартирные с деревянным каркасом. Правила проектирования и строительства", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1660/пр; 13) СП 382.1325800.2017 "Конструкции деревянные клееные на вклеенных стержнях. Методы расчета", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1688/пр; 14) СП 452.1325800.2019 "Здания жилые многоквартирные с применением деревянных конструкций. Правила проектирования", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.10.2019 N 651/пр; 15) СП 516.1325800.2022 "Здания из деревянных срубных конструкций. Правила проектирования и строительства", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.04.2022 N 270/пр. Оформление проектной документации необходимо осуществлять в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным Приказом Росстандарта от 23.06.2020 N 282-ст. Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, строящегося многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, необходимо обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы |
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 29.01.2021 N 44-пп, от 24.09.2021 N 506-пп, от 24.11.2022 N 644-пп, от 14.11.2023 N 489-пп) | ||
2 | Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье | В строящихся домах необходимо обеспечить соблюдение следующих требований: 1) несущие строительные конструкции выполняются из следующих материалов: стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением. При этом необходимо учесть, что дверной проем в чистовой отделке жилого помещения не может быть шириной менее 0,8 м и высотой менее 1,9 м; допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций для возведения многоквартирных жилых зданий при наличии заключения экспертизы проектной документации, предусмотренной статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций. При этом необходимо соблюсти высоту потолков в чистовой отделке жилого помещения не менее 2,5 м; фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не допускается строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), СИП-панелей, металлических сэндвич-панелей; 2) подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; 3) санитарный узел (раздельный или совмещенный) должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину; 4) требования к внутридомовым инженерным системам, включая системы: электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией, с возможностью установки электрических плит для нужд пищеприготовления); холодного водоснабжения; водоотведения (канализации); газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, блокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); отопления с установкой биметаллических радиаторов (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа необходима установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); горячего водоснабжения; противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); 5) в случае экономической целесообразности необходимо использовать локальные системы энергоснабжения; 6) наличие принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты должны быть оснащены: кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; оборудованием для связи с диспетчером; аварийным освещением кабины лифта; светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; 7) наличие внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); 8) наличие оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; 9) при освещении этажных лестничных площадок дома должны использоваться светильники в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчики движения и освещенности; 10) при входах в подъезды дома необходимо: наличие освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности; наличие козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; наличие антивандальной входной металлической двери со стеклом; 11) во входах в подвал (техническое подполье) дома необходимо наличие металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; 12) наличие отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; 13) наличие организованного водостока; 14) наличие благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом с резиновым покрытием, освещения, парковочных мест (в соответствии с проектной документацией); 15) устройство балконов в жилых помещениях |
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 11.06.2019 N 250-пп, от 31.01.2020 N 13-пп, от 25.12.2020 N 672-пп, от 14.11.2023 N 489-пп) | ||
3 | Требование к функциональному оснащению и отделке помещений | Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: 1) оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; холодного водоснабжения; горячего водоснабжения (централизованного или автономного); водоотведения (канализации); отопления (централизованного или автономного); вентиляции; газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); 2) имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; межкомнатные двери с наличниками и ручками; оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; вентиляционные решетки; подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); мойку со смесителем и сифоном; умывальник со смесителем и сифоном; унитаз с сиденьем и сливным бачком; ванну с заземлением, со смесителем и сифоном полотенцесушитель;; одно-, двухклавишные электровыключатели; электророзетки; выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), при автономном отоплении - двухконтурный котел; а при автономном горячем водоснабжении - двухконтурный котел или водонагреватель; напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината износостойкости не ниже класса 22 или линолеума на вспененной основе. Не допускается наличие порожков между комнатами; отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой), обоями в остальных помещениях; отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки). Жилые помещения, приобретаемые у лиц, не являющихся застройщиками, должны быть в жилом доме, принятом в эксплуатацию, находящемся на гарантии строительной организации (застройщика). Жилые помещения должны быть новыми, т.е. не бывшими в эксплуатации |
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 15.11.2019 N 454-пп, от 24.09.2021 N 506-пп) | ||
4 | Требование к материалам и оборудованию | Проект на строительство многоквартирного дома должен предусматривать применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования. Строительство необходимо осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с государственным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ необходимо выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов |
5 | Требование к энергоэффективности дома | Необходимо предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06.06.2016 N 399/пр (далее - Правила). Необходимо предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: 1) предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей таблицы; 2) производить установку в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; 3) осуществлять освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; 4) выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); 5) осуществлять установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа, предусмотренных в проектной документации; 6) выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); 7) осуществлять устройство входных дверей в подъезды дома со стеклом, утеплением и оборудованием автодоводчиками; 8) устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Необходимо обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил |
6 | Требования к эксплуатационной документации дома | Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, включая СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования |
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 24.09.2021 N 506-пп) |