ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАДЛЕЖАЩЕГО САНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ИМИ
1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) определяет правила осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также распоряжением ими (далее соответственно - контроль, жилое помещение).
2. Контроль осуществляется:
в отношении жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, до момента возвращения в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании попечительства либо если проживание в жилом помещении признано невозможным до предоставления указанным лицам жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения;
в отношении жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их совершеннолетия либо приобретения ими дееспособности в полном объеме.
3. Контроль осуществляется органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов в Республике Марий Эл, осуществляющими в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 г. N 13-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и сохранения принадлежащих им жилых помещений" отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и сохранения принадлежащих им жилых помещений (далее - орган местного самоуправления).
Для осуществления контроля органом местного самоуправления создается комиссия по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также распоряжением ими (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается органом местного самоуправления. В состав комиссии подлежат включению представители структурных подразделений администрации городского округа (муниципального района) в Республике Марий Эл, осуществляющих управление муниципальным жилищным фондом, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, финансовый контроль, органов опеки и попечительства, представители иных структурных подразделений.
4. Обеспечение сохранности жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на весь период пребывания их в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
5. Предметом контроля являются:
установление личности граждан, фактически проживающих в жилых помещениях;
проверка наличия документов, подтверждающих право на вселение в жилое помещение (пользование жилым помещением);
установление фактического санитарного и технического состояния жилого помещения;
проверка полноты и своевременности внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
выявление нарушений действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы использования и сохранности жилых помещений, а также обеспечения их надлежащего санитарного и технического состояния.