Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы) | Департамент образования и науки Чукотского автономного округа. |
Участники Подпрограммы | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский многопрофильный колледж"; Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский северо-западный техникум города Билибино"; Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский полярный техникум поселка Эгвекинот"; Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский северо-восточный техникум поселка Провидения"; Государственное автономное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский окружной профильный лицей"; Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации". |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы | Отсутствуют. |
Цели Подпрограммы | Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных и государственных общеобразовательных организациях, общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в государственных профессиональных образовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, организация дополнительного профессионального образования; создание условий для эффективного развития отрасли образования в Чукотском автономном округе посредством укрепления учебной и материально-технической базы учреждений образования и социальной поддержки работников; создание условий для обучения и воспитания, социализации и самореализации детей Чукотского автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов или имеющих ограниченные возможности здоровья; создание системы независимой оценки качества предоставляемых услуг населению путем осуществления независимой оценки качества услуг в сфере образования; создание необходимых условий для занятий спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; организация отдыха и оздоровления детей; обновление материально-технической базы образовательных организаций для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; создание условий для принятия обучающимися ускоренных актуальных IT-компетенций; создание инновационной среды, формирующей у детей создание условий для формирования у детей изобретательского, креативного, критического и продуктивного мышления; внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Чукотского автономного округа; создание условий для опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан; создание условий для оказания поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; создание условий для формирования в Чукотском автономном округе эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, занятых в сфере общего и дополнительного образования, организации и проведения процедур добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических кадров в рамках федерального проекта "Учитель будущего". |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.06.2019 N 334) | |
Задачи Подпрограммы | Обеспечить государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа; повысить уровень оснащения учреждений образования Чукотского автономного округа современным учебным, учебно-наглядным, интерактивным, технологическим оборудованием, учебниками и учебными пособиями; обеспечить необходимые условия для обучения и воспитания, успешной социализации и эффективной самореализации детей Чукотского автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов или имеющих ограниченные возможности здоровья; создать условия для формирования современного информационного поля в сфере образования и молодежной политики; создать условия для занятий спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; создать условия для повышения качества жизни детей в каникулярный период; создать материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах; оснастить образовательные организации высокотехнологичным ИКТ-оборудованием; обучить детей по программам инженерной, естественно-научной и технической направленности; провести практико-ориентированное обучение педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей; создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; создать условия для реализации мероприятий по обеспечению соответствия компетенций граждан изменяющимся технологиям и способам производства, мировым изменениям профессиональных сфер деятельности; реализовать мероприятия по выявлению проявляющих выдающиеся способности детей и молодежи, проживающих в Чукотском автономном округе, сопровождению и мониторингу их дальнейшего развития в первую очередь через реализацию дополнительных общеобразовательных программ; создать и обеспечить функционирование регионального центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников; создать и обеспечить функционирование регионального центра оценки профессионального мастерства и квалификаций. |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.06.2019 N 334) | |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы | Удельный вес численности несовершеннолетних, обучающихся по решению суда в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей с девиантным (общественно опасным) поведением, в общей численности несовершеннолетних, нуждающихся в обучении в специальных учебно-воспитательных учреждениях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением; удельный вес численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных проживанием и питанием во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении проживания и питания во время переезда из места постоянного места жительства к месту обучения и обратно; число образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ; доля оздоровленных детей от численности детей, подлежащих оздоровлению; число отремонтированных (реконструированных) образовательных организаций; количество специалистов профессиональных образовательных учреждений, обеспеченных жилыми помещениями вне общежития; доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; доля профессиональных образовательных организаций, обновивших материально-техническую базу, в общем количестве профессиональных образовательных организаций; количество общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию; число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее"; охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб"; доля обучающихся по образовательным программа основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее"; количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства; число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования; доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам; доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций; доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам; доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования; доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды; доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды; доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования; доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена; доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена; численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки; доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям; доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам; доля общеобразовательных организаций, в которых соблюдены требования к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации к общему числу общеобразовательных организаций, здания которых нуждаются в приведении в соответствие с требованиями к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации; доля педагогических работников, осуществляющих классное руководство, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, к общему числу педагогических работников, осуществляющих классное руководство; доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях; количество детей и подростков, прошедших оздоровление в климатически благоприятных регионах Российской Федерации; количество детей Чукотского автономного округа, принявших участие в новогодних праздниках; доля педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство), в общей численности педагогических работников такой категории уровень достижения значений показателей плана социального развития центров экономического роста |
(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 29.03.2022 N 151, от 07.02.2023 N 83, от 29.12.2023 N 564) | |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | 2019 - 2025 годы (без разделения на этапы) |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.01.2023 N 29) | |
Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы | Общий объем финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 34 003 059,0 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 2 088 745,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 11 891,2 тыс. рублей; 2020 год - 177 264,9 тыс. рублей; 2021 год - 474 301,5 тыс. рублей; 2022 год - 344 876,8 тыс. рублей; 2023 год - 411 804,6 тыс. рублей; 2024 год - 454 241,5 тыс. рублей; 2025 год - 214 364,5 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 31 914 314,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 4 001 495,4 тыс. рублей; 2020 год - 4 495 731,2 тыс. рублей; 2021 год - 4 926 776,3 тыс. рублей; 2022 год - 5 472 621,4 тыс. рублей; 2023 год - 5 639 421,6 тыс. рублей; 2024 год - 3 691 849,7 тыс. рублей; 2025 год - 3 686 418,4 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 12.03.2024 N 98) | |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | Реализация государственных гарантий прав граждан в сфере общего и профессионального образования; укрепление учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа, направленных на обеспечение высокого качества обучения, совершенствование системы учебно-воспитательного процесса, информационных ресурсов учреждений образования Чукотского автономного округа; интеграция образовательных учреждений Чукотского автономного округа в единую информационную образовательную среду; повышение качества образования населения и создание равных возможностей для получения качественного образования для всех категорий обучающихся независимо от места жительства; освоение педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений современных информационных технологий; обеспечение эффективной работы системы профилактики правонарушений, успешная социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних; формирование независимой и объективной системы оценки качества предоставляемых услуг населению Чукотского автономного округа в отрасли образования; расширение числа образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда; обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, повышение качества жизни детей в каникулярный период; создание в общеобразовательных организациях Чукотского автономного округа центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"; формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в предметных областях "технология", "математика и информатика", "физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности"; создание в образовательных организациях Чукотского автономного округа центров цифрового образования детей "IT-куб"; повышение уровня информатизации и компьютеризации образовательных организаций; создание мобильных технопарков "Кванториум" для детей, проживающих в сельской местности и малых городах; увеличение охвата детей дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной, технической и инженерной направленностей; развитие цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования; освоение новых и перспективных компетенций, наиболее востребованных для социально-экономического развития Чукотского автономного округа; создание региональной системы по выявлению одаренных детей и молодежи, их поддержке и дальнейшему сопровождению; внедрение к 2024 году национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающих не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций Чукотского автономного округа. |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.06.2019 N 334) |