ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2019 года N 258-пп


О внесении изменения в региональную адресную программу Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2017 годах"



В целях обеспечения финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Внести в региональную адресную программу Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2017 годах", утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 29 мая 2013 года N 199-пп, изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается).


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).



Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 28 марта 2019 г. N 258-пп



"Утверждена
постановлением Правительства
Иркутской области
от 29 мая 2013 г. N 199-пп



РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, В 2013 - 2017 ГОДАХ"


Иркутск, 2019




ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, В 2013 - 2017 ГОДАХ"

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Региональная адресная программа Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Иркутской области от 3 апреля 2013 года N 128-рп "О разработке проекта региональной адресной программы Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2015 годах"

Государственный заказчик Программы

Правительство Иркутской области

Ответственный исполнитель Программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Министерство)

Основные разработчики Программы

Министерство

Основная цель Программы

Обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания

Основные задачи Программы

1. Подготовить условия для переселения граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

2. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства.

3. Снести жилищный фонд, признанный до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

4. Обеспечить рост темпов жилищного строительства

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2013 - 2017 годы. Программа реализуется в 4 этапа:

первый этап - 2013 - 2014 годы;

второй этап - 2014 - 2015 годы;

третий этап - 2015 - 2016 годы;

четвертый этап - 2016 - 2017 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам)

Общий объем финансирования Программы составляет 15 255 769 429,91 руб., в том числе:

этап 2013 - 2014 годов <*> - 3 294 653 444,98 руб.;

этап 2014 - 2015 годов <*> - 4 048 058 926,61 руб.;

этап 2015 - 2016 годов <*> - 3 929 500 352,07 руб.;

этап 2016 - 2017 годов <*> - 3 983 556 706,25 руб.

Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Программы, составляет 6 599 373 798,78 руб., в том числе:

этап 2013 - 2014 годов <*> - 1 034 684 210,57 руб.;

этап 2014 - 2015 годов <*> - 1 827 836 425,84 руб.;

этап 2015 - 2016 годов <*> - 1 993 770 042,22 руб.;

этап 2016 - 2017 годов <*> - 1 743 083 120,15 руб.

Общий объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Программы, составляет 2 232 441 797,17 руб., в том числе:

этап 2013 - 2014 годов <*> - 495 925 440,87 руб.;

этап 2014 - 2015 годов <*> - 773 943 744,32 руб.;

этап 2015 - 2016 годов <*> - 635 205 546,01 руб.;

этап 2016 - 2017 годов <*> - 327 367 065,97 руб.

В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки государственной корпорации - "Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд ЖКХ) в сумме 6 423 953 833,96 руб., в том числе:

этап 2013 - 2014 годов <*> - 1 764 043 793,54 руб.;

этап 2014 - 2015 годов <*> - 1 446 278 756,45 руб.;

этап 2015 - 2016 годов <*> - 1 300 524 763,84 руб.;

этап 2016 - 2017 годов <*> - 1 913 106 520,13 руб.

Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части областного и местных бюджетов.

--------------------------------

<*> Объемы финансирования за счет средств Фонда ЖКХ, областного и местных бюджетов указаны с учетом заключенных муниципальных контрактов

Ожидаемые конечные результаты Программы

Планируется:

переселение 25 307 граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе:

по этапу 2013 - 2014 годов - 5 737 граждан;

по этапу 2014 - 2015 годов - 6 632 гражданина;

по этапу 2015 - 2016 годов - 5 898 граждан;

по этапу 2016 - 2017 годов - 7 040 гражданина;

ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 417 520,65 кв. м, в том числе:

по этапу 2013 - 2014 годов - 90 417,07 кв. м;

по этапу 2014 - 2015 годов - 107 960,83 кв. м;

по этапу 2015 - 2016 годов - 109 183,34 кв. м;

по этапу 2016 - 2017 годов - 109 959,41 кв. м.

Координация и контроль за исполнением Программы

Координацию исполнения Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Министерство.

Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном законодательством порядке, в том числе Фондом ЖКХ.

Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством



Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ


Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.


Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.


Объем аварийного жилищного фонда, который необходимо ликвидировать на территории Иркутской области, составляет 549,8 тыс. кв. м. В рамка 417,5 тыс. кв. м.


Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад, как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в пригодном для проживания состоянии существующего жилищного фонда.


Наличие аварийного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан.


Однако решение жилищной проблемы граждан не заканчивается только переселением из аварийного жилого дома в другое жилое помещение. Важно заменить существующий жилищный фонд новым, соответствующим стандартам качества жилых помещений.


На государственном уровне продолжается реализация мер по стимулированию развития рынка жилищного строительства. К указанным мерам относится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда ЖКХ.


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ Президента Российской Федерации) аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 1 января 2012 года, должен быть расселен до 1 сентября 2017 года.


Настоящая Программа разработана с учетом основных положений Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) и Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных протоколом Правления Фонда ЖКХ от 16 мая 2016 года N 668.



Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Цель Программы - обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.


Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:


1. Подготовить условия для переселения граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


2. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства.


3. Снести жилищный фонд, признанный до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.


4. Обеспечить рост темпов жилищного строительства.


Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:


1. Количество переселенных граждан - 25 307.


2. Доля граждан, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на начало реализации Программы - 78%.


3. Количество снесенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, - 1 294.


4. Доля многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, - 68%.


5. Доля площади многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов - 76%.


6. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда ЖКХ в отношении Иркутской области - 100%.


Перечень планируемых показателей выполнения Программы изложен в приложении 3 к Программе.


Срок реализации Программы: 2013 - 2017 годы. Программа реализуется в 4 этапа:


первый этап - 2013 - 2014 годы;


второй этап - 2014 - 2015 годы;


третий этап - 2015 - 2016 годы;


четвертый этап - 2016 - 2017 годы.


В соответствии с пунктом 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ окончание переселения граждан в рамках каждого этапа планируется осуществлять до конца года, следующего за годом получения финансовой поддержки Фонда ЖКХ. Одновременно с этим в связи с необходимостью выполнения Указа Президента Российской Федерации расселение всего аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию на 1 января 2012 года, планируется осуществить до 1 сентября 2017 года.



Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда ЖКХ, а также за счет дополнительных источников финансирования.


Привлечение средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании заявки, поданной в Фонд ЖКХ в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.


Формирование заявки осуществляется на основании Рекомендаций по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и приложений к ней, утвержденных протоколом Правления Фонда ЖКХ от 15 июля 2016 года N 684.


Перечисление средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании решения Правления Фонда ЖКХ о предоставлении Иркутской области финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и договора, заключенного между Фондом ЖКХ и Иркутской областью.


В соответствии с требованиями пункта 2.1 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ размер этапа Программы должен быть не менее чем произведение остатка аварийного жилищного фонда и частного от деления неиспользованного лимита средств на переселение граждан на величину, равную сумме средств данного лимита и прогнозного увеличения лимита средств до 2017 года включительно. При этом расчет размеров этапов определяется исходя из лимитов финансовой поддержки, утвержденных до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2014 года N 411 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 года N 147".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»